Начальная школа
-
Использование тестовых заданий для тематического контроля по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века") 2012
Тесты предлагаются учащимся по мере прохождения материала конкретных тем. Тестовые задания принимаются детьми с большей заинтересованностью, чем обыкновенный письменный опрос.
-
Урок литературного чтения. Стихотворение "Родине". С.Д. Дрожин 2012
Цель урока - формирование активного читателя, владеющего навыками чтения, подготовленного к самостоятельному использованию книг; развитие выразительности речи; работа над поэтическими произведениями о Родине; воспитание патриотических чувств; обогащение словаря и речи учащихся.
-
Число 5. Цифра 5 2012
Методическая цель - показать применение технологии деятельностного метода как необходимого условия современного урока в начальной школе. Активные формы обучения - работа в парах, форма взаимодействия с педагогом и сверстниками в учебном процессе, познавательной и личной рефлексии, игровая деятельность.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы "И в шутку и всерьёз".
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" 2012
Урок направлен на формирование навыка правописания в соответствии с орфографическими правилами; развитие речи, орфографической зоркости, фонематического слуха, внимания; воспитание интереса к изучению русского языка.
-
Урок чтения во 2-м классе. В.В. Бианки "Музыкант" 2012
Цели урока: знакомство с творчеством В.В. Бианки, работа над формированием правильного и выразительного чтения, развитие памяти, внимания; воспитание любви к животным.
-
Урок "Искусство Древней Руси" 2012
Предлагаемый конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО знакомит с видами искусства Древней Руси. Дается определение понятиям икона, иконопись, музей, мозаика, архитектура; показывается связь исторических событий с произведениями искусства.
-
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2012
Урок знакомит с Красной книгой России. Учащиеся знакомятся с животными, которые внесены в Красную книгу России и Коми края. Определяются основные причины сокращения численности животных.
-
Урок математики по теме "Деление с остатком" 2012
Урок проходит в форме экскурсии. Во время экскурсии учащиеся занимаются математикой – учатся решать примеры на деление с остатком.
-
Урок-игра "Умножение и деление на 10 к 100". 4-й класс 2012
На уроке закрепляются вычислительные навыки в различных видах деятельности: в решении примеров, неравенств, уравнений, буквенных выражений и задач. Учащиеся отправляются в путешествие по городу, название которого узнают, решив предложенные примеры.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки" 2012
Обобщить и закрепить полученные знания о разделительных "ъ" и "ь". На основе наблюдения и обобщения знаний «собирается» схема-правило. Пополняется словарный запас.
-
Каллиграфические упражнения во 2–4-м классах на основе краеведческого материала 2012
Каллиграфией на уроке русского языка в начальной школе заниматься просто необходимо. Необходимо постоянно привлекать внимание детей к данным упражнениям. Урок заставляет ребят не только старательно писать, выводя каждую буковку, но и думать над лексическим значением записываемых слов, об информации, которую дают предложения.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" в 3-м классе 2012
«Орфографическая слепота» учащихся – одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок. Умение обнаруживать орфограммы должно стать предметом качественного обучения. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися позволяет усваивать учебный материал, повышать орфографическую зоркость, закреплять навыки правописания.
-
Сообщение на тему "Учим создавать текст-повествование. Умения, необходимые для создания текста-повествования" 2012
Всем известно бытующее мнение о том, что в жизни взрослому человеку не приходится писать сочинения. В связи с этим актуальным становится обучение детей созданию не сочинений как таковых, а текстов разных жанров: записок, объявлений, кулинарных рецептов, писем. Задача школьного сочинения — учить выражать и упорядочивать мысли.
-
урок по русскому языку в 3-м классе "Подбор слов-действий по вопросу" 2012
Цель урока – развитие умения подбирать слова-действия по вопросам. Учащиеся знакомятся со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопросы «что сделал?», «что сделает?» Формируется умение отличать слова, отвечающие на вопросы: что сделал? что сделает?. Развиваются навыки грамотного каллиграфического письма, орфографическая зоркость, умение сопоставлять, устанавливать сходства и различия.
-
Определение склонения существительных в косвенных падежах. 4-й класс 2012
Урок является комбинированным по типу, относится к нетрадиционным урокам, включает в себя элементы исследовательской деятельности, продолжает ряд уроков, направленных на развитие речи, расширение словарного запаса, обобщение знаний о существительном.
-
Урок по теме "Наш край" 2012
Цель урока – сформировать у учащихся представление о поверхности родного края. Обучение работе с картой.
-
Урок русского языка. 3-й класс. Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень" 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством И.И. Левитана, учатся выражать в слове свои впечатления, представления, строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
-
Урок-суд "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода". 4-й класс 2012
На уроке выясняются особенности склонения имен прилагательных мужского и среднего рода; развиваются умения определять род, число, падеж имени прилагательного.
-
Интегрированная предметная неделя (литературное чтение + окружающий мир) в начальной школе 2012
Интегрированная предметная неделя привлекает внимание учащихся к проблемам окружающей среды; пропагандирует бережное и внимательное отношение к природе; повышает и поддерживает творческую активность учащихся; развивает познавательный интерес и любовь к чтению.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе 2012
Помогая героям сказки, дети закрепляют знания порядка следования чисел второго десятка, умения увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 и 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2012
В статье представлены разработки занятий в «Школе будущего первоклассника», которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале «Открытый урок 2011–2012 г.» Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Выступление на педагогической совете по теме "Личностно ориентированное воспитание школьников". Мы вместе… (воспитание успехом) 2012
В статье говорится об опыте личностно ориентированного воспитания школьников, а именно – воспитании успехом.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Действия над многозначными числами" (урок-экскурсия) 2012
Цели урока: закрепить умения умножать на трехзначные числа и решать задачи, закрепить знание отношений длины, площади, массы и времени, продолжить работу над геометрическим материалом.
-
Приемы вычисления для случаев вида: 26 + 4, 30 - 7. 2-й класс 2012
Урок математики в 2-м классе (учебник М.И. Моро. Математика, 2-й класс, 1 часть) знакомит детей с приемами вычислений для случаев вида 26 + 4; 30 - 7. Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые и геометрические задачи.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО. "И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2012
Цель урока: продолжить знакомство с баснями, выделить составные части басни, сравнить, как изображают одного и того же героя баснописец и художник, развивать речь учащихся и их творческую активность.
-
Речевой этикет 2012
Цель урока: закреплять знания и понятия русского языка; вырабатывать умения пользования словами приветствия, прощания, благодарности при общении; отработка навыков красивого письма и списывания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" 2012
Проблемно-диалогический урок в 4-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века". Тип урока – открытие нового знания. Ведущая роль на уроке отводится ученикам. С помощью учителя они определяют тему урока, ставят цели и формулируют правило. Урок построен с учётом универсальных учебных действий.
-
Разделительный мягкий знак. Русский язык. 2-й класс 2012
Урок даёт возможность уточнить представление детей о разных ролях мягкого знака, учит их различать мягкий знак - показатель мягкости согласных на письме и разделительный. Разнообразные по содержанию задания позволяют развивать фонематический слух учащихся, орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма. Лексические упражнения расширяют активный словарный запас детей, развивают их связную речь.
-
Авторская программа "Мировая художественная культура в 4-м классе" 2012
При конструировании программы для 4-го класса придавалось внимание нравственному воспитанию подрастающего поколения в условиях, когда произошел распад ценностных ориентиров. В этом суть программы – обусловленность жизнедеятельности человека в конкретных культурно-исторических условиях. Программа играет важную роль в развитии речевой культуры и коммуникативных качеств учащихся, навыков самостоятельной работы с книгой.