Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, карточки, ребусы, геометрические фигуры.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в актовом зале. Каждый класс выбирает команду из 5 человек.
Вступление.
Учитель: Мы рады приветствовать вас на математическом турнире среди 4-х классов. (слайд 1)
Учитель: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов (слайд 2). Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания.
1 ученик:
Чтобы спорилось нужное дело,
чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
2 ученик:
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
3 ученик:
Математический турнир мы открываем
Вам успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
Песня «Дважды два – четыре».
Учитель: Итак, приглашаем команды на сцену.
1-й тур «Разминка»
(слайд 3)
Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?
Каждой команде задаётся по 2 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.
1-я команда
- У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5 (слайды 4-5)
- Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г (слайды 6-7)
2-я команда
- Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км (слайды 8-9)
- На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной (слайды 10-11)
3-я команда
- В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 8 (слайды 11-12)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? 4 (слайды 14-15)
2-й тур «Арифметика»
«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (слайд 16)
Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.
Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.
Раздаются листочки с заданиями командам.
Учитель: А пока команды готовятся, предлагаем задания для зрителей: «Назови ответ». Итак, задание для зрителей 4… класса (слайды 17, ответ – слайд 18), для зрителей 4… класса (слайд 19, ответ – слайд 20), для зрителей 4… класса (слайд 21, ответ – слайд 22).
Молодцы, ребята! А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
1-я команда
2222=8 ответ: 2+2+2+2=8 (слайд 23)
2-я команда
2222=44 ответ 22+22=44 (слайд 23)
3-я команда
2222=111 ответ 222:2=111 (слайд 23)
3-й тур « Геометрия»
(слайд 24)
Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.
А. С. Пушкин (слайд 25) писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно построить картинку и наклеить на лист. Фигуры могут оставаться.
А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков.
Итак, вопрос для зрителей 4… класса:
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (ответ – слайд 26).
Вопрос для зрителей 4… класса:
- Какой инструмент используют при построении окружности? (ответ – слайд 27).
Вопрос для зрителей 4… класса:
- Сумма всех сторон прямоугольника – это … (ответ – слайд 28).
Молодцы! А теперь проверим работу команд.
Проверка.
4-й тур «Математические ребусы»
(слайд 29)
Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.
Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам.
В это время мы будем разгадывать ребусы со зрителями (слайды 30-32).
А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
Проверка (слайды 33-35)
5-й тур «Фольклор»
(слайд 36)
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Послушаем некоторые из них.
Итак, 4… класс, 4… класс, 4…класс. Молодцы!
Заключение и награждение.
Ну вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.
А ученики 4 В класса исполнят песню «Мы желаем счастья вам» (слайд 37)
Награждение.
- Внимательные.
- Смекалистые.
- Эрудированные.
В данном мероприятии использованы ресурсы интернета: стихотворения, ребусы, картинки, логические задачи.