Цели классного часа:
Образовательный аспект:
Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; сформировать у учащихся умение сделать свой завтрак полезным.
Развивающий аспект:
Развивать аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление, внимание.
Воспитательный аспект:
Прививать культуру питания, навыки правильного поведения за столом.
Оборудование: гербарий, разрезные карточки с названиями продуктов и блюд, диаграмма, рабочие листы, виды круп, добавки: мед, орехи, морковь, чернослив, изюм курага; скатерть двух видов, тарелки (цветные и белые), ложки, горшочки с кашей (гречневой), салфетки.
Ход занятия
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых ранних юных лет.
Как вы думаете, ребята, зависит ли здоровье человека от того, что он ест?
Как называется утренний прием пищи?
Рассмотрите диаграмму (рис.1) и условные обозначения на ней. О ком рассказывают нам эти столбики?
Прочитайте, что написано внизу?
Прочитайте, что написано слева?
У каких детей развитие памяти и мышления выше: у тех, кто завтракает каждый день, или у тех, кто не каждый день?
Специалисты по детскому питанию доказали, что у тех детей, кто не пренебрегает завтраком, не только в норме вес, но и лучше память, мышление, они реже болеют.
Человеку нужно завтракать,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть,
Нужно завтракать уметь!
Сегодня мы поговорим о том, что лучше есть на завтрак утром, чтобы расти сильным, здоровым, всегда быть в хорошем настроении. Как вы думаете, что лучше всего есть на завтрак?
Попробуйте сложить слова из предложенных букв, и вы узнаете, что врачи рекомендуют есть на завтрак (творог, сыр, яблоко, каша).
Считается, что самый полезный завтрак – это каша. Она не только сытная, но и содержит много витаминов и различных минералов. О пользе каши люди знали еще в древности и сложили о каше пословицы и поговорки. Попробуйте составить пословицы и поговорки из предложенных слов.
- Каша – матушка наша.
- Щи да каша – пища наша.
- Хороша кашка да мала чашка .
Дети, а из чего варят кашу?
Какие крупы вы знаете?
Из чего получаются крупы? (Демонстрация гербария: просо – пшено, пшеница – манная крупа и пшеничная крупа, овес – овсяные хлопья, гречиха – гречка).
А теперь определите, из каких растений получаются данные каши. Соедините стрелочками названия круп с названиями каш (рабочие листы, рис. 2).
Можно ли без упаковки, не зная названия, определить, что это за крупа? Попробуйте определить, образцы каких круп стоят на вашем столе.
А как кашу сделать вкуснее?
Что в нее можно добавить?
Кашу маслом не испортишь, а вот делать кашу слишком сладкой вредно для здоровья, может развиться такая болезнь как диабет. Сейчас вы узнаете, что можно добавить в кашу, чтобы она была еще вкуснее и полезнее.
Отгадайте загадки:
1.Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (морковь).2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает – тот слезы проливает (лук).
Определите на вкус с закрытыми глазами. (На подносе лежат чернослив, изюм, курага, семечки, мед).
Мед – это не просто вкусная пищевая добавка, но и прекрасное лекарство. Мед лечит кашель, простудные заболевания, ангину.
Полезной добавкой к утренней каше являются орехи. Они не только питательны, но и полезны, в них много редких витаминов, а потому они продлевают жизнь человека.
Какие орехи вы знаете?
Сможете ли вы на ощупь, определить вид ореха? (Дети с закрытыми лазами определяют вид ореха).
Следующий совет по приему пищи – старательно пережевывайте по утрам вашу манную кашу!
Жевать надо кашу не для того, чтобы она из твердой стала жидкой, а для того, чтобы она полностью смочилась слюной и хорошо переварилась в желудке! В противном случае ровно половину каши вы съели напрасно, так как ваш организм ее не усвоил.
А знаете ли вы, какие напитки лучше всего пить на завтрак?
Отгадайте по цвету напитки (молоко, какао, чай).
Как вы думаете, какой из них самый полезный?
Итак, меню завтрака составлено, пора накрывать на стол.
Перед вами столовые приборы и скатерти.
Сервировка стола.
Скажите, для белой скатерти, какого цвета нужны столовые принадлежности, а для цветной скатерти? С какой стороны нужно положить ложку для каши?
Итак, стол накрыт, вспомним правила поведения за столом. Составьте предложения (предложения перепутаны), чтобы правила поведения за столом были верными.
-
За столом сидят прямо, немного
наклоняясь во время еды.
- Салфетку из ткани, кладут на колени, сложив вдвое.
- Закончив есть, ложку кладут на тарелку выпуклостью вверх.
- Нож держат в правой руке, а вилку в левой.
- Некрасиво класть руки и локти на стол.
- Нельзя разговаривать с полным ртом.
- Допустив ошибку, исправь ее, не привлекая к себе общего внимания.
Итоги сегодняшнего занятия подведем следующим образом.
Вам предстоит приготовить завтрак для себя, состоящий из каши с добавками. (Вносится каша в горшочках и добавки, дети самостоятельно приготавливают кашу с добавками).