Цели: продолжить работу по закреплению у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3; продолжить работу над задачами; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины.
Ход занятия
I. Организационный момент
– Какое время года?
– Какой скоро праздник?
– Вы любите этот праздник?
– Сегодня наш урок будет посвящен Новому году!
II. Устный счет
1. На доске плакат с новогодней елкой, на елочных игрушках – примеры. Дети
устно решают примеры.
2. Каких шаров на ёлке больше: больших или маленьких? Сколько всего игрушек на
ёлке?
3. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
4. Задача в стихах.
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
III. Работа по теме
– Сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал, решать задачи и
примеры, работать с карандашом и линейкой.
– Проверить ваши знания пришел… Дед Мороз.
Музыка «Я музыкальный Дед Мороз».
Дед Мороз принес с собой сундучок с задачами для вас, ребята. Если все задания выполните правильно, в конце урока вас ждет сюрприз, а если не сможете выполнить или будете лениться – Дед Мороз вас всех заморозит, превратит в снеговиков и вы не сможете побывать на Новогоднем празднике.
1) Первое задание – читайте. (На доске запись: "Решите задачу".)
Задачу будем решать из учебника. Задачу разбираем и
записываем на доске, а дети – в тетрадях.
2) Второе задание. (На доске запись: "Решите примеры".)
Где наши примеры? Снеговик показывает на примеры, которые
написаны на доске.
Дети решают самостоятельно, затем проверяем.
I-столбик – 1 ученик, II-столбик – 2 ученик.
2 + 3 7 + 2 6 – 1 |
4 – 3 5 + 3 9 – 2 |
3) Физкультминутка (музыкальная).
4) На новогодний праздник вместе с Дедом Морозом кто приходит? (Снегурочка) Снегурочка тоже готовится к празднику. Лесные зверюшки пришивают снежинки на её платье. Ветер подул и снежинки разлетелись, прилетели к нам в класс.
– Перед вами снежинки. Давайте их измерять. Взяли линейки, приложили. Сколько сантиметров большая? (10) Сколько сантиметров маленькая? (7)
Давайте начертим отрезки 10 см., 7 см. Сравните отрезки. Напишите 10>7. На сколько сантиметров I отрезок длиннее II? (на 3 см.)
Итог урока
– Вот и подошел к концу наш праздничный урок.
– Чему учились на уроке?
– Что мы делали?
– Что вам больше всего понравилось?
Назвать имена детей, кто хорошо работал, похвалить их.
– Ребята, вы молодцы, показали свои знания. Как вы думаете, Деду Морозу понравился наш урок? Ну какой же Дед Мороз без подарков. За хорошую работу на уроке он угостит вас конфетами.