Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5"
2012
Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики.
-
Измерение глаголов по числам 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе; формирует умение изменять глаголы по числам, развивает орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание, воспитывает взаимопомощь, любовь к русскому языку, природе.
-
Экологическое воспитание 2012
Знакомя учеников с экологическими проблемами, говоря о красоте и богатстве природы, библиотекари почти всегда используют произведения художественной литературы и искусства, воздействующие на чувства человека, воспитывающие его душу.
-
Развитие младших школьников театральной деятельностью 2012
Оптимальный способ, универсальная образовательная модель – театральное искусство. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе
2012
Урок знакомит детей с произведениями алтайских авторов. В ходе занятия у учащихся формируется навык беглого чтения, развивается умение выделять главное, наблюдательность.
-
Урок математики "Приемы вычисления для случаев вида 26 + 4, 95 + 5"
2012
На уроке школьники учатся находить значение числовых выражений наиболее удобным способом, закрепляют умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Урок способствует развитию речи и логического мышления учащихся.
-
Творческая игра по русскому языку на тему "В гости к осени". 2–4-й классы
2012
Творческая игра развивает интерес к русскому языку, обогащает словарный запас учащихся, расширяет кругозор; воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, умение находить решение в нестандартной ситуации, подключить потенциал.
-
Тема урока русского языка: "Сложные слова. Их использование в речи" 2012
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Цель урока: познакомить учащихся со словами, имеющими два корня, научить анализировать значение сложных слов, развивать мышление.
-
Развитие родной речи в якутской начальной школе 2012
В материале представлены методические разработки по внеклассной работе по развитию речи в якутской начальной школе.
-
Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова 2012
На уроке школьники учатся находить способы проверки слов с изучаемыми орфограммами «Безударный гласный звук и парный согласный звук в корне слова», писать слова с названными орфограммами.
-
Урок-путешествие в 3-м классе по теме "Жилище Древней Руси. Крестьянский дом" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассматривают его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение всех углов. Используется презентация, наглядно показывающая прямое и символическое значение в семейном быту внутренних частей дома. Русские народные пословицы и загадки ярко и образно дают представление о нравственно-эстетических законах крестьянской семьи.
-
Внеклассное мероприятие "Школа добрых дел"
2012
Мероприятие дает представление о вежливом общении, повторяет и закрепляет формы вежливых обращений друг к другу; воспитывает нравственные качества младших школьников; развивает речь.
-
Водоемы нашего края. Река Томь. 4-й класс
2012
Цель урока: познакомить с естественными и искусственными водоемами, значением водоемов и их охраной; сформировать представления учащихся о водоемах края, подробно рассмотреть значение реки Томь для Кузбасса.
-
Урок-игра "Космическое путешествие". 6-й класс
2012
На уроке отрабатываются вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, задач, развивается внимание, логическое мышление, воспитывается взаимоуважение, прививается интерес к предмету в нетрадиционной форме.
-
Урок математики по теме "Задача и ее основные части". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения выделять в тексте задачи основные части: условие и вопрос; совершенствование навыка решения простых задач.
-
Урок окружающего мира "День космонавтики". 4-й класс 2012
50 лет назад, 12 апреля 1961 года, на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос. Подготовка к первому полету. Старт космического корабля «Восток». История развития российской космонавтики. 27 марта 1968 года – последний полет Юрия Гагарина.
-
Урок окружающего мира "В пустыне" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "пустыня", природными условиями пустыни, ее растительным и животным миром, условиями жизни населения.
-
Нестандартные формы занятий по курсу "Азбука нравственности" 2012
Одна из задач воспитания – правильно организовать деятельность ребенка. Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Конфликты, к сожалению, часть повседневной жизни. Рассматриваются различные качества людей на уроках, используются игровые ситуации, помогающие детям лучше запомнить информацию.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Барсучий нос"" 2012
Урок проведен в виде телевизионной передачи, где учащиеся в ходе групповой работы, выделяют, преобразовывают и обобщают, формулируют идею рассказа. События, происходящие в рассказе, учащиеся рассматривают с разных точек зрения: очевидцы (мальчик и взрослый), корреспондент, зрители.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"
2012
Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление.
-
Урок окружающего мира по теме "Почва и ее состав". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование учебных умений и навыков – работа с текстами, участие в диалоге, овладение первоначальными умениями постановки опытов, изучение состава почвы.
-
Урок окружающего мира по теме "Опора тела и движение". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со строением тела человека, формирует представления о здоровом образе жизни, ответственности за сохранение и укрепление здоровья, гигиенических навыках.
-
Урок окружающего мира по теме "Живой уголок" 2012
Форма урока – заседание клуба, по УМК «Перспективная начальная школа». Цель: формирование умения сотрудничества.
-
Урок обучения грамоте "Хлеб – это жизнь" (УМК "Гармония") 2012
На уроке обучения грамоте дети узнают, откуда приходит хлеб на стол, знакомятся с орудиями труда хлебороба, народными традициями. Урок воспитывает уважения к труду, хлебу, хлеборобам, земле.
-
Плоские и объемные фигуры. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; познакомить с названиями объемных фигур; развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать его для проверки решения.
-
Классный час "Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила" 2012
Представленный урок развивает терпимость, показывает детям индивидуальность каждого человека, учит работать в команде.
-
Основы светской этики 2012
Урок формирует основы гражданского патриотизма, чувства гордости за свою Родину, ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Родительское собрание на тему "Развитие познавательных способностей" 2012
Развитие познавательных процессов – это развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе. Поэтому нужно знать о том, что такое восприятие, внимание, память, каковы особенности этих психических процессов у детей младшего школьного возраста, уметь оценить уровень сформированности познавательных способностей у детей и с помощью игр, занятий, упражнений их развивать.
-
День Победы 2012
Мероприятие воспитывает у учащихся историческую грамотность и чувство патриотизма, прививает уважение к героическому прошлому своего народа, развивает художественно-эстетический вкус.
-
Система Л.В. Занкова. Урок математики "Литр – единица измерения вместимости". 2-й класс 2012
На уроке благодаря постановке проблемы и исследованию дети самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, формулируя тему урока. Групповая форма работы увлекательна для детей.