Цели:
- формировать навык правильного, осознанного, выразительного чтения; развивать фонематический слух, память, логическое мышление;
- воспитывать ответственное отношение к учёбе.
Оборудование: «волшебная» шкатулка с изученными буквами (г,л,б с, о, у), кроссворд, Ожегов В.И. «Толковый словарь», картинки животных, текст для чтения, слова из предложения, карточки с напечатанными словами.
Ход урока
I. Организационный момент
– Глазки наши не просто смотрят,
Они всё видят и всё замечают.
Ушки наши не просто слушают,
Они всё слышат и всё улавливают.
Головка думает, а язычки говорят!
Не допускайте, чтоб язык
Забегал вперёд ума!
II. Актуализация опорных знаний
Игра «Волшебная шкатулка».
– У меня в руках «волшебная» шкатулка. Как вы думаете, что в ней спрятано? (Буквы.)
Дети называют буквы и дают характеристику звукам.
– Молодцы! Ребята, эти буквы, нам понадобятся для разгадывания кроссворда. Приложение 2
Кроссворд.
1) Птицы мира, переносят почту. (Голуби.)
2) Не бьёт, не кусает, а все плачут. (Лук.)
3) Не моторы, а шумят, не пилоты, а летают. (Осы.)
4) А кто в дупле живёт в тепле. (Белка.)
5) Сама ползёт, на себе домик везёт. (Улитка.)
6) Вещунья белобока, а зовут её. (Сорока.)
– Какое слово получилось в выделенной строке? (Глобус.)
(Прикрепить слово.)
– Ребята, а как вы понимаете значение этого слова? (Выслушиваются ответы
детей.)
– В какой книге мы можем узнать точное толкование этого слова? (Словарь.)
– «Глобус – наглядное пособие, модель земного шара, обычно вращающаяся на
подставке». («Толковый словарь. Ожегов)
(Глобус показать ребятам.)
– Глобусом мы научимся пользоваться позже, на уроках окружающего мира.
Ребята, а кто живёт на планете Земля? (Люди, животные.)
– Про какого животного мы знаем физкультминутку? (Про хомку.)
III. Физкультминутка
IV. Работа над новым материалом
1. Анализ слова «глобус».
– Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? Назовите первую букву в слове. (Буква г)
2. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно и читать, будем учиться читать выразительно.
Работа над текстом.
– В нашем тексте встретятся трудные слова. Давайте прочитаем их.
а) Чтение слов.
Слова напечатаны на доске:
Первоклассник, праздник, детского, склеили, пластилин, бегемот, раскрасили.
б) Чтение текста учителем.
(Дети внимательно следят.)
– О чём текст? (Ответы детей.)
– Ребята, давайте прочитаем текст и постараемся запомнить какие подарки приготовили первоклассники.
в) Чтение по цепочке
– Какие подарки приготовили первоклассники для детей из детского садика?
г) Выборочное чтение.
Постарайтесь правильно прочитать предложение, отвечая на мой вопрос.
– Кто склеил домик для собаки?
– Кто вырезал голубя и галку?
– Кто вылепил белку и тигра?
– Кто нарисовал бегемота?
– Ребята, почему некоторые слова в середине предложения написаны с большой буквы? (Имена собственные.)
д) выразительное чтение.
– Как на письме мы обозначаем конец предложения? (Точка…)
– Сегодня на уроке мы будем учиться голосом показывать конец предложения (интонация конца предложения – понижение голоса).
(Первое предложение читает учитель, затем читают предложения хорошо читающие дети.)
– Молодцы!
V. Физкультпауза для глаз
VI. Закрепление изученного материала
Игра «Что у кого».
– Ребята, у нас в предложениях получилась путаница, помогите исправить.
(На доске картинки животных и графические схемы слов.)
Предложения:
У гуся
У тигра
У оленя
У конярога
грива
когти
лапы
– Соедините части предложения с картинками и графическими схемами слов.
(Ученики выходят по цепочке.)
– Молодцы, вы справились с заданием!
VII. Итог урока
– Кто считает, что на уроке его глазки всё видели и всё замечали?
– Кто считает, что его ушки всё слышали и всё улавливали?
– Кто считает, что его язык не забегал вперёд ума?
– Молодцы! Сейчас, пожалуйста, положите головы на парты и закройте глаза. Я пройду по рядам и поглажу по голове тех ребят, кто очень старался сегодня на уроке правильно читать, отвечать на вопросы.
(Пройти по классу и погладить всех детей по голове.)