Урок литературного чтения по теме "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Г, г". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • формировать навык правильного, осознанного, выразительного чтения; развивать фонематический слух, память, логическое мышление;
  • воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Оборудование: «волшебная» шкатулка с изученными буквами (г,л,б с, о, у), кроссворд, Ожегов В.И. «Толковый словарь», картинки животных, текст для чтения, слова из предложения, карточки с напечатанными словами.

Ход урока

I. Организационный момент

– Глазки наши не просто смотрят,
Они всё видят и всё замечают.
Ушки наши не просто слушают,
Они всё слышат и всё улавливают.
Головка думает, а язычки говорят!
Не допускайте, чтоб язык
Забегал вперёд ума!

II. Актуализация опорных знаний

Игра «Волшебная шкатулка».

– У меня в руках «волшебная» шкатулка. Как вы думаете, что в ней спрятано? (Буквы.)

Дети называют буквы и дают характеристику звукам.

– Молодцы! Ребята, эти буквы, нам понадобятся для разгадывания кроссворда. Приложение 2

Кроссворд.

1) Птицы мира, переносят почту. (Голуби.)
2) Не бьёт, не кусает, а все плачут. (Лук.)
3) Не моторы, а шумят, не пилоты, а летают. (Осы.)
4) А кто в дупле живёт в тепле. (Белка.)
5) Сама ползёт, на себе домик везёт. (Улитка.)
6) Вещунья белобока, а зовут её. (Сорока.)

– Какое слово получилось в выделенной строке? (Глобус.)

(Прикрепить слово.)

– Ребята, а как вы понимаете значение этого слова? (Выслушиваются ответы детей.)
– В какой книге мы можем узнать точное толкование этого слова? (Словарь.)
– «Глобус – наглядное пособие, модель земного шара, обычно вращающаяся на подставке». («Толковый словарь. Ожегов)

(Глобус показать ребятам.)

– Глобусом мы научимся пользоваться позже, на уроках окружающего мира. Ребята, а кто живёт на планете Земля? (Люди, животные.)
– Про какого животного мы знаем физкультминутку? (Про хомку.)

III. Физкультминутка

IV. Работа над новым материалом

1. Анализ слова «глобус».

– Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? Назовите первую букву в слове. (Буква г)

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно и читать, будем учиться читать выразительно.

Работа над текстом.

– В нашем тексте встретятся трудные слова. Давайте прочитаем их.

а) Чтение слов.

Слова напечатаны на доске:
Первоклассник, праздник, детского, склеили, пластилин, бегемот, раскрасили.

б) Чтение текста учителем.

(Дети внимательно следят.)

– О чём текст? (Ответы детей.)

– Ребята, давайте прочитаем текст и постараемся запомнить какие подарки приготовили первоклассники.

в) Чтение по цепочке

– Какие подарки приготовили первоклассники для детей из детского садика?

г) Выборочное чтение.

Постарайтесь правильно прочитать предложение, отвечая на мой вопрос.

– Кто склеил домик для собаки?
– Кто вырезал голубя и галку?
– Кто вылепил белку и тигра?
– Кто нарисовал бегемота?

– Ребята, почему некоторые слова в середине предложения написаны с большой буквы? (Имена собственные.)

д) выразительное чтение.

– Как на письме мы обозначаем конец предложения? (Точка…)

– Сегодня на уроке мы будем учиться голосом показывать конец предложения (интонация конца предложения – понижение голоса).

(Первое предложение читает учитель, затем читают предложения хорошо читающие дети.)

– Молодцы!

V. Физкультпауза для глаз

VI. Закрепление изученного материала

Игра «Что у кого».

– Ребята, у нас в предложениях получилась путаница, помогите исправить.

(На доске картинки животных и графические схемы слов.)

Предложения:

У гуся
У тигра
У оленя
У коня
рога
грива
когти
лапы

– Соедините части предложения с картинками и графическими схемами слов. (Ученики выходят по цепочке.)
– Молодцы, вы справились с заданием!

VII. Итог урока

– Кто считает, что на уроке его глазки всё видели и всё замечали?
– Кто считает, что его ушки всё слышали и всё улавливали?
– Кто считает, что его язык не забегал вперёд ума?

– Молодцы! Сейчас, пожалуйста, положите головы на парты и закройте глаза. Я пройду по рядам и поглажу по голове тех ребят, кто очень старался сегодня на уроке правильно читать, отвечать на вопросы.

(Пройти по классу и погладить всех детей по голове.)

Приложение 1