Клубный час в группе продленного дня для 1-х классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели: познакомить с содержанием сказки, развивать устную речь, мышление, умение анализировать, обобщать, прививать интерес к устному народному творчеству и авторским сказкам.

Оборудование: коробочка с фантами, 7 лепестков для цветка, табличка с названием сказки, табличка с текстом из сказки, кроссворд.

До проведения клубного часа дети познакомились с содержанием сказки.

Ход занятия

1. Беседа.

– В группе продленного дня мы с вами читали сказку В. Катаева “Цветик – семицветик”. Почему это произведение называется сказкой? (Ответы детей.)

– Да, в ней присутствует волшебство, исполняются любые желания. Давайте вспомним все желания девочки. Какое было первое желание?

– Вернуться домой с баранками.

– Почему с баранками?

– Она не хотела огорчить маму и братика.

– Значит, эта девочка какая?

– Заботливая, любящая близких.

– Как вы думаете, это хорошее желание?

– Да.

– Какое было второе желание?

– Чтобы вазочка была целой.

– А почему она разбилась?

– Девочка, когда доставала вазу, то засмотрелась на ворон, которые пролетали мимо окна.

– Что можно сказать о девочке?

– Она невнимательная, рассеянная.

– Какое было третье желание?

– Побывать на Северном полюсе.

– Что из этого получилось?

– Она чуть не замерзла.

– Какое это было желание?

– Необдуманное.

– Т.е. девочка была непредусмотрительная.

– Вернулась ли она? Как?

– Истратила еще один лепесток.

– На что она истратила пятый лепесток?

– Ей захотелось много игрушек.

– Какие черты характера проявились у девочки?

– Жадность, зависть.

– Чем это закончилось?

– Пришлось истратить еще один лепесток.

– Как вы думаете, с пользой для себя и окружающих были оторваны волшебные лепестки? (Ответы детей)

– А для чего был сорван последний лепесток?

– Помочь мальчику стать здоровым.

– Да, он помог больному незнакомому мальчику стать здоровым. У него перестала болеть нога. Какая здесь девочка?

– Внимательная, жалостливая, не жадная, счастливая.

– Для кого были первые желания?

– Для себя.

– А последнее?

– Для Вити.

2. Игра.

– Сегодня волшебный цветок пришел к нам. Нам нужно подумать над желаниями и записать их на каждом лепестке. А записывать желания будут те дети, кому достанется фант с цветным лепестком.

Один из учеников подходит к каждому и предлагает из коробочки достать фант. Тот, у кого фант с лепестком, подходит к доске и снимает свой лепесток. Все лепестки оказываются в руках у 7 учеников.

– Команда в сборе. Вам необходимо придумать и записать на обратной стороне лепестка одно желание. Вспомните девочку. Ее торопливость не привела ни к чему хорошему. А потом мы с вашего разрешения прочитаем желания.

Пока дети записывают свои желания, остальные ученики разгадывают кроссворд.

Кроссворд. Все слова записываются по горизонтали.

  1. Какой по цвету был сорван первый лепесток? (Желтый.)
  2. На каком полюсе побывала девочка? (Северный.)
  3. Что помогало исполнять желания? (Лепестки.)
  4. Какие игрушки летели к девочке по воздуху? (Самолеты.)
  5. Что девочка купила в магазине? (Баранки.)
  6. На что хотела истратить она последний лепесток? На какие конфеты? (Мишка.)
  7. Как звали героиню сказки? (Женя.)

– Какое слово получилось по вертикали в центре? (Желания.)

3. Чтение желаний учеников.

– Прошу участников подойти к доске и прикрепить свои лепестки.

– Скажите, а желания исполнялись сразу, как только о них подумаешь?

– Нет. Надо было еще произнести слова.

– А какие?

– Чтение слов на плакате:

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!

– Чтение желаний учащихся. Небольшие комментарии детей и воспитателя.

– Каких желаний было больше: для себя или для других?

4. Подведение итогов.