Урок математики по теме "Числа 0–10. Повторение чисел первого десятка"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • обобщить знания нумерации чисел первого десятка, закрепить навыки счета, состав чисел 2–10, умение сравнивать,
  • развивать логическое мышление,
  • воспитывать интерес к предмету, к детской литературе.

Материал: компьютер, проектор, таблицы цифр, карточки с примерами, геометрический материал.

Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность учителя Деятельность ученика Универсальные учебные действия
1. Организационный момент Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране Математики мы найдем
Сказочных героев.

– Я открою вам секрет, что герои сказок все из одной семьи, и они приготовили для нас задания. А для начала , прочтем в какой город мы направляемся.

Личностные.
1 2 3 4
2. Формулирование темы урока.

 

 

 

3. Закрепление изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итог урока.

3–1 1+1  5–2  2+2 9–4 4+2 10–3
Д Е С Я Т О К

Путешествуя по городу, мы будем считать, смекать , отгадывать.

 

Отправляемся по тропинке, но вот незадача все ступени перепутаны.

– Расставьте их по порядку.
Счет до 10 и обратно.
 

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Рисунок 1.

Вот и сам кот – баюн, он знает много сказок ,песен и даже знает, что ребята изучили числа первого десятка. Кот командует:

“Цифры становись!”

Монтаж о цифрах.

Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья,
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру двойку
На веревочке вожу!
Два похожа на гусенка
С длинной шеей, с шеей тонкой.
Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком , дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три!
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
К этой цифре ты привык,
Эта цифра снеговик.
Лишь зима сметает осень,
Дети лепят цифру восемь!
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а девять.
Цифра вроде буквы О
Это ноль , иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним Единицу примостим,
Он по больше станет весить,
Потому что это – десять.

Игра “Живые числа”.

– Шаг вперед соседи числа 5.
– Следующее за числом 8.
– Предыдущее числу 3.
– Между числами 6 и 8.
– Справа от числа 7.
– Слева от числа 2.

Исполнение песни о цифрах.

– Ребята, отгадайте , кто следующий герой этого города.

Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?
(Кот в сапогах.)

Рисунок 2.

Он приготовил для вас задачи о кошках.

1.Когда Кот в сапогах узнал, что в одной моркови содержится столько же витаминов сколько в пяти мышках, то он перестал их есть и увлекся морковками. Обычно в неделю он съедал 10 мышей. Сколько морковок нужно съесть Коту в сапогах, чтобы получить тоже самое количество витаминов?

2. Мурка, кошка – мышеловка
Съела 5 мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась
Цап! Еще одна поймалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?

3.Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек?
Не сбейся, смотри.
Сколько ты насчитал ? Говори.

– Молодцы! Отправляемся дальше.

Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашино кота
Любой дошкольник должен знать
Попробуй имя отгадать.
(Матроскин.)

Рисунок 3.

Сценка о геометрических фигурах.

Автор.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат
– Почему ты злишься брат?
Автор
– Тот кричит ему в ответ.
Треугольник
– Смотри!
Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Автор
– Но квадрат ответил:
Квадрат
– Брат! Я же старше
Я – квадрат!
Автор
– И сказал еще нежнее:
Квадрат
– Неизвестно, кто нужней!
Автор
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато-
Срезать старшему углы!
(Треугольник срезает углы)
Треугольник (уходя сказал)
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился-был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата!
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата-
Сколько стало же углов?

– Ребята, как вы думаете, хорошо он поступил?
– Завидовать и мстить нехорошо!
– Теперь наш путь лежит через поле чудес, чтобы не заблудиться, надо найти неверные неравенства и превратить в верные.

Рисунок 4.

– Кто из котов, устроил нам эти ловушки?

Рисунок 5.

Звучит песенка Кота Леопольда.

Мыши у Леопольда так распоясались, что прогрызли книжки, из них кусочки откусили и в свои норки утащили.

– Поможем коту.

…+ 4 = 10 2…4 = 6

8-…= 5 9…2 = 7

– Леопольд поймал окуня, ерша и щуку. Окуня он поймал позже ерша, но раньше щуки. В каком порядке он ловил рыб?

Закрываем снова глазки.
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5
В класс вернемся мы опять.

В заключение нашего путешествия вспомним авторов книг этих замечательных котов..

(На доске фамилии авторов)

– Понравилось вам на уроке. Покажите мимикой : улыбнитесь или нахмурьтесь.
– Возьмите цветные карандаши (зеленый, желтый и красный) и оцените свою работу во время путешествия.
– Молодцы! Успехов вам, дорогие ребята, в изучении математики.

Решают примеры и читают получившееся слово.

 

 

 

Расставляют карточки с моделями чисел в порядке возрастания.

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают наизусть стихи о цифрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа обучающихся выполняет действия, а остальные проверяют. Хлопком выражают несогласие.

 

Все вместе исполняют песню.

Отгадывают литературную загадку.

 

 

 

 

Решают задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

Группа детей разыгрывает сценку, остальные слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Высказывают свое мнение.

 

Находят неверные неравенства,

преобразовывают в верные. Проверяем, несогласие – хлопком.

Слушают, отдыхают, подпевают.

 

 

Восстанавливают выражения.

 

Решают логическую задачу.

 

 

 

 

Дети соотносят авторов произведений с их героями.

 

Выражают свое отношение.

Самооценка.

Познавательные.

 

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

Регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

Коммуникативные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

Личностные.

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные.

Регулятивные.