Цель:
- обобщить знания нумерации чисел первого десятка, закрепить навыки счета, состав чисел 2–10, умение сравнивать,
- развивать логическое мышление,
- воспитывать интерес к предмету, к детской литературе.
Материал: компьютер, проектор, таблицы цифр, карточки с примерами, геометрический материал.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | ||||||||||||||
1. Организационный момент | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране Математики мы найдем Сказочных героев. – Я открою вам секрет, что герои сказок все из одной семьи, и они приготовили для нас задания. А для начала , прочтем в какой город мы направляемся. |
Личностные. | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||
2. Формулирование темы урока.
3. Закрепление изученного.
4. Итог урока. |
– Путешествуя по городу, мы будем считать, смекать , отгадывать.
Отправляемся по тропинке, но вот незадача все ступени перепутаны. – Расставьте их по порядку.
Вот и сам кот – баюн, он знает много сказок ,песен и даже знает, что ребята изучили числа первого десятка. Кот командует: “Цифры становись!” Монтаж о цифрах.
Игра “Живые числа”. – Шаг вперед соседи числа 5. Исполнение песни о цифрах. – Ребята, отгадайте , кто следующий герой этого города.
Он приготовил для вас задачи о кошках. 1.Когда Кот в сапогах узнал, что в одной моркови содержится столько же витаминов сколько в пяти мышках, то он перестал их есть и увлекся морковками. Обычно в неделю он съедал 10 мышей. Сколько морковок нужно съесть Коту в сапогах, чтобы получить тоже самое количество витаминов? 2. Мурка, кошка – мышеловка 3.Сидит у окошка серая кошка, – Молодцы! Отправляемся дальше. Задача здесь весьма проста: Сценка о геометрических фигурах.
– Ребята, как вы думаете, хорошо он поступил? – Кто из котов, устроил нам эти ловушки? Звучит песенка Кота Леопольда. Мыши у Леопольда так распоясались, что прогрызли книжки, из них кусочки откусили и в свои норки утащили. – Поможем коту. …+ 4 = 10 2…4 = 6 8-…= 5 9…2 = 7 – Леопольд поймал окуня, ерша и щуку. Окуня он поймал позже ерша, но раньше щуки. В каком порядке он ловил рыб?
В заключение нашего путешествия вспомним авторов книг этих замечательных котов.. (На доске фамилии авторов) – Понравилось вам на уроке. Покажите мимикой : улыбнитесь или
нахмурьтесь. |
Решают примеры и читают получившееся слово.
Расставляют карточки с моделями чисел в порядке возрастания.
Дети читают наизусть стихи о цифрах.
Группа обучающихся выполняет действия, а остальные проверяют. Хлопком выражают несогласие.
Все вместе исполняют песню. Отгадывают литературную загадку.
Решают задачи.
Отгадывают загадку.
Группа детей разыгрывает сценку, остальные слушают.
Отвечают. Высказывают свое мнение.
Находят неверные неравенства, преобразовывают в верные. Проверяем, несогласие – хлопком. Слушают, отдыхают, подпевают.
Восстанавливают выражения.
Решают логическую задачу.
Дети соотносят авторов произведений с их героями.
Выражают свое отношение. Самооценка. |
Познавательные.
Познавательные.
Познавательные.
Познавательные. Регулятивные.
Познавательные.
Познавательные.
Коммуникативные.
Познавательные. Личностные.
Познавательные.
Познавательные.
Личностные. Регулятивные. |