Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели:

Образовательная: – познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

Деятельностная: – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.

Задачи:

  • Образовательные:
    – закрепить знания состава числа 7, связи компонентов и результата действия, знания терминов “слагаемое”, “сумма”, “выражение”, “значение выражения”.
    – уяснить суть переместительного свойства сложения через выполнение практических заданий.
  • Воспитательная: развивать умения эффективной групповой и парной работы.
  • Развивающая: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, математическую речь

Приемы, методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы контроля эффективности: устный опрос, рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2. Актуализация знаний.

А) Игра “Потерялось число”.

Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на места, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок.

_ 2 _ 4 _ 6 _ (проверка на слайде)

Б) Задачи в стихах.

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Сколько он нашел грибов? 6 + 1 = 7

Пять ворон на крышу сели,
Две синицы прилетели.
Вы ответьте на вопрос:
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? 5 + 2 = 7

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 4-х окуней.
Рыбак Евсей – трех карасей.
Сколько рыб рыбаки выловили из реки? 4 + 3 = 7

– Что интересного вы заметили в этих выражениях? (Значения равны 7.)
– Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

3. Формулирование темы и “открытие” нового знания.

В) –У вас на партах лежат фигуры. Составьте 4 равенства по рисунку.

(Работа в парах.)

(2 + 5 = 7
5 + 2 = 7
7 – 2 = 5
7 – 5 = 2)

– Что вы можете сказать про первые два равенства. (Поменяли числа местами, а результат остался таким же.)

1) – Давайте поиграем. (На полу начерчены 3 овала.)

А) 3 мальчика + 4 девочки = ? 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

Б) 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх.

В) Выполняем сложение – перебегаем в третий овал.

Г) Запишите равенство. (3 + 4 = 7)

Д) Поменялись местами. Девочки встали в первый овал, а мальчики – во второй. Какое равенство сейчас мы запишем? (4 + 3 = 7)

– Чему равно значение суммы в первом и во втором случаях? (7)
– Что сделали со слагаемыми? (Поменяли местами, переставили.)
– А сумма? (Не изменилась, осталась та же.)
– Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
– Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод? (Читают вывод в учебники.)
– Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения? (Предположения детей.)
– Какова тема нашего урока? (Переместительное свойство сложения.)

4. Первичное закрепление материала.

1) Работа с учебником – с. 4, № 3. (Работа в парах.)

(Проверка с доской: записаны выражения – поставить знаки и доказать.)

2) Работа в тетради – с.39, № 2.

(Проверка – зачитать равенства.)

– Что помогло вам поставить число? (Переместительное свойство.)

3) Работа с учебником – с. 4, № 5.

– По каким признакам можно разделить фигуры? (Размер, форма, цвет.)
– Найдите выражения, которые подходят к теме нашего урока.

(2+ 5 = 5 + 2; 4 + 3 = 3 + 4)

5. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?
– Что вы сегодня узнали или чему научились, что может пригодиться вам на других уроках?
– Что мне было трудно?

Приложение 1. Презентация.  Переместительное свойство сложения.

Приложение 2. Презентация. Отгадай загадку.

Приложение 3. Песня Чунга-Чанга.