Знать: способы проверки безударной гласной в корне слова;
Уметь:
- определять последовательность действий для проверки безударной гласной в корне слова;
- проверять написание безударной гласной в корне изменением формы слова, подбором родственного слова;
- анализировать выполненную работу;
Воспитывать бережное отношение к языку.
Оборудование: информационный лист Д2, текст задачи Д1, задание №1, задание №2, задание №3, проверочный лист, критерии оценки, таблица переводов баллов в отметку.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Урок русского языка. Тема. Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением. На уроке вы должны знать: способы проверки безударной гласной в корне слова; уметь: определять последовательность действий для проверки безударной гласной в корне слова; - проверять написание безударной гласной в корне изменением формы слова, подбором родственного слова; - анализировать выполненную работу; (приложение №4, приложение №5) Язык - это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой , передают друг другу любые мысли. Поэтому эпиграфом нашего урока будут слова И.С. Тургенева. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! 2. Постановка Возьмите лист Д1 и познакомитесь с задачей. (приложение №6 задача Д1) - Прочитайте слова. - Поставьте ударение. - Что общего у этих слов? - Как узнать, какую гласную необходимо писать в корне слова? - Все ли слова являются однокоренными? Переходим к следующему этапу. 3. Информирование. Возьмите лист Д2 . Познакомьтесь с информацией. (приложение №7 информационный лист Д2) - Назовите способы проверки безударной гласной в корне слова.
Переходим к следующему этапу урока. 4. Выполнение. Выполним задание 1 на листах Д3. Определите последовательность действий для проверки безударной гласной в корне слова. Сначала вы работаете на листах Д3, а затем необходимо принять общее решение, записать последовательность действий на карточках и представить у доски. Сравните своё задание с алгоритмом. Алгоритм последовательности действий для
проверки безударной гласной в корне слова. (приложение №8 задание 1 приложение № 11 - алгоритм, приложение №13 критерии оценки приложение №15 оценочный лист) Физминутка. Мы немножко отдохнём, в парах с опорой на алгоритм. (приложение№12 проверочный лист приложение №13 критерии оценки приложение №15 оценочный лист)
- Как проверить безударную гласную в корне слова? Переходим к следующему заданию №3.
- Покажите сигнальной карточкой гласную, которую вы написали в слове. - Назовите проверочное слово. (приложение №13 критерии оценки приложение №15 оценочный лист) - Назовите способы проверки безударной гласной в корне слова. Вернёмся к началу урока. Прочитайте задачу ( лист Д1) - Назовите слова, обозначающие форму слова. - Назовите однокоренные слова. (приложение №13 критерии оценки приложение №15 оценочный лист) 5. Итог урока. - Назовите способы проверки безударной гласной в корне слова. Подсчитайте количество баллов. Давайте переведём баллы в привычную для нас отметку. (приложение № 15 таблица переводов баллов в отметку приложение №15 оценочный лист) Домашнее задание С. 45у.8 6. Рефлексия. Если вам урок понравился, вы довольны своей работой, вы уходите с хорошим настроением - покажите солнышко. Если вам урок не понравился, у вас плохое настроение - покажите тучку. Урок окончен. |
Задачи. Учащиеся знакомятся с задачей. Учащиеся читают слова Дворы, свеча. Ставят в словах ударение. 2 слога, ударение падает на второй слог, слова с безударной гласной проверяемой ударением. Подобрать проверочное слово.
Мы не знаем, нам недостаточно информации.
Учащиеся знакомятся с информацией. (лист Д2) Существует два способа проверки безударной гласной в корне слова. Первый способ - изменение формы слова. Лес, леса Второй способ - подбор однокоренных слов. Ночной, ночь, ночка.
Учащиеся работают в группах на листах Д3. Затем группа принимает общее решение, и записывают последовательность на карточках. Старший группы представляет задание у доски. (проверка - сравнение с алгоритмом лист Д4, выявление собственных ошибок, заполнение оценочного листа Д8)
Дети имитируют движения.
Учащиеся выписывают из предложения слова с безударной гласной проверяемой ударением. Записывают проверочные слова. (работают в парах на листе Д5, проверка - проверочный лист Д7, выявление собственных ошибок, заполнение оценочного листа Д8) Изменить форму слова, подобрать однокоренное слово. Дети выполняют задание №3 индивидуально на листе Д6. Вставляют пропущенные буквы. Записывают проверочные слова.
Дети показывают сигналы (карточки с гласными А,Е,О) Дети называют проверочные слова. (выявление собственных ошибок, заполнение оценочного листа Д8)
Можно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.
Дворы, свеча. Дворик, дворник, свечка, свечечка. (выявление собственных ошибок, заполнение оценочного листа Д8)
Можно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово. Дети подсчитывают количество баллов и переводят их в отметку. (таблица переводов баллов в отметку Д9, оценочный лист Д8)
Дети показывают солнышко или тучку. |