Письменный прием сложения вида 45+23

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить с письменными приемами сложения в случаях вида 45+23;
  • формировать вычислительные навыки;
  • формировать умения решать задачи, изученных видов;
  • работать над развитием мышления, внимания;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник "Математика. 2 класс", 2 часть (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.), тетрадь по математике (М.И.Моро, С.И.Волкова), "Математика и конструирование" (С.И. Волкова, О.Л.Пчелкина).

Ход урока

Организационный момент.

- Ребята, проверьте свое рабочее место. Вы готовы к уроку? Начинаем наш урок.

II. Сообщение темы урока.

- Знайка к нам пришел сегодня, познакомит нас с письменным приемом сложения.

III. Устный счет.

- Определите, сколько десятков и единиц в числе: 70, 43, 56, 78, 15;

- Назовите число, в котором: 2 дес. и 3 ед.; 4 дес. и 0 ед.; 7 дес. и 8 ед.; 6 дес. и 1 ед.;

- Вычислите значения выражений:

  • 34+4= 30 + (4+4)= 38
  • 25+3= 20+ (5+3)= 28
  • 37+ 40= (30+40)+7= 77
  • 30+23= (30+ 20)+3= 53
  • 45+ 30= (40+30) +5= 75

- Вывод: десятки прибавляем к десяткам, единицы прибавляем к единицам.

- Веселые вопросы: В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

IV. Работа над новой темой.

На доске записан пример: 24+32

- Прочитайте запись разными способами.

- Сколько десятков и единиц в числе 24?

- Сколько десятков и единиц в числе 32?

- Запишем в тетрадях: 24 +32= (24+30) +2

- Решим пример: 56

- Сколько десятков было в первом слагаемом? (2 дес.)

- Сколько десятков было во втором слагаемом? (3 дес.)

- Сколько десятков получили? (5 дес.)

- Сколько единиц было в первом слагаемом? (4 ед.)

- Сколько единиц было во втором слагаемом? (2 ед.)

- Сколько единиц в полученной сумме? (6 ед.)

- Ребята, посмотрите, как удобно записать пример столбиком. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами (слайд 2):

    24
+ 32
   56

Обратить внимание на черту и знак "+".

- Знак "+" пишется слева. Знак нужно писать на середине. Ниже проводится черта. Черта должна быть прямой, ровной. Под чертой мы будем записывать сумму.

- Сколько единиц в первом слагаемом? Во втором? Складываем единицы: 4 ед.+2 ед.= 6 ед., 6 пишем под единицами.

- Складываем десятки: 2 дес. +3 дес. = 5 дес., пишем 5 дес. под десятками. Читаю ответ: сумма равна 56.

Алгоритм:

1. Пишу:

2. Складываю единицы:

3. Складываю десятки:

4. Читаю ответ:

- Теперь, используя наш алгоритм, решим пример: 45+23

2. Работа по учебнику (слайд 3).

- Решим примеры №1 стр. 4 (первые два примера решаем с объяснением у доски, остальные примеры - самостоятельно).

V. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.

VI. Формирование умений и навыков.

1. Работа по учебнику (слайд 4).

Решение задачи № 2 стр.4

- Прочитайте задачу (читают ученики, затем учитель).

- Составим краткую запись. О чем говориться в задаче?

- Сколько метров ситца отрезали на платье?

- Сколько метров ситца отрезали на передник?

- Что нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи? (платье, передник, всего) (слайд 5).

Платье - 4 м

Передник - ?, на 3 м меньше

Всего - ?

- Сможем ли мы сразу узнать сколько метров ситца отрезали от куска? Почему?

- Сможем ли мы узнать, сколько метров ситца отрезали на передник? Каким действием?

- Сможем ли узнать сколько всего отрезали? Каким действием?

- Запишите самостоятельно решение задачи. (Проверяется запись решения).

2. Работа в тетрадях на печатной основе (слайд 6).

№ 1, 2 стр. 3 - самостоятельное выполнение.

Работа в тетради "Математика и конструирование" (слайд 7).

Задание 1 стр. 6

VII. Домашнее задание.

№ 3 стр. 4

VIII. Итог урока.

- Что нового мы делали на уроке?

- Как мы научились записывать пример на сложение?

- Понравилось вам складывать столбиком?

- Какое у вас настроение?

- Спасибо за урок.

Презентация.