Начальная школа
-
Урок окружающего мира. Тема: "Лес и человек". 4-й класс 2012
На уроке воспитывается уважение и любовь к природе, бережное отношение, коммуникативные способности и взаимопонимание в совместной деятельности.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: "Охрана растений" 2012
Помочь учащимся понять, что нужно делать для сохранения удивительного мира природы.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление нумерации чисел от 1 до 10" 2012
Урок математики в 1-м классе по теме «Закрепление нумерации чисел от 1 до 10» решает задачи: закреплять знания ряда чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа, составлять по картинке и решать простые задачи, повторять состав чисел. Форма проведения урока – путешествие. В содержание заданий и физминуток входит не только математический компонент, но и знания о флоре и фауне леса.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2012
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации.
-
Статья "Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка" 2012
Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала, в том числе орфографии. В этих целях очень полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания.
-
Уро обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Письмо строчной буквы ц" 2012
Урок знакомит с новой буквой. Учащиеся упражняются в звуковом анализе слов, делении слов на слоги. Благодаря упражнениям развивается здоровый образ жизни и снимается утомляемость на уроке.
-
Формирование оценочной деятельности младших школьников 2012
Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.
-
Конкурс "Умницы и умники" для учащихся 2–4-х классов 2012
Цель конкурса: развитие творческих способностей, выявление одаренных детей.
-
Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе 2012
В статье даются некоторые специфические характеристики детей младшего школьного возраста и обсуждаются особенности обучения произносительной стороне речи в начальной школе. Обобщается личный опыт работы над произношением, который сводится к составлению коротких фонетических сказок с главным действующим персонажем – a Monkey (обезьянка).
-
Урок окружающего мира в первом классе по ОС "Школа 2100". Наши помощники – домашние животные и культурные растения 2012
Урок является комбинированным уроком. Используется технология группового обучения с применением различных видов деятельности, с обязательной постановкой проблемы, ее решением и самостоятельным формулированием темы. Презентация связана со всеми этапами урока. Яркие слайды держат внимание первоклассников на протяжении всего занятия, помогают сделать проверку выполняемых заданий и способствуют более прочному запоминанию материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Сочинение "Царство грибов"» 2012
На уроке автор развивает у учащихся наблюдательность, творческое мышление. Ученики совершенствуют навыки устной и письменной речи, умения составлять предложения, выделять главное, учатся лексическому анализу текста при подготовке к сочинению. Развивают познавательный интерес при подготовке к сочинению, обогащают словарный запас.
-
Урок чтения по теме "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 2-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей. Формируются умения осмысленно воспринимать произведение, развивается читательский интерес. Цель урока: развивать устную речь, воспитывать нравственные качества учащихся, формировать навыки выразительного чтения; Развивать у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений.
-
Программа по курсу «Проектная деятельность "Первооткрыватели"» для учащихся 1-го класса (внеурочная деятельность, ФГОС) 2012
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2012
На уроке формируются умения писать частицу "не" с глаголами, развиваются логические операции сравнения, соответствия, деления на группы по определенному признаку. Отличительной чертой данного урока является наличие заданий творческого характера. На каждом этапе урока учащимся предлагаются задания на сравнение, классификацию по определенному признаку. На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются различные формы организации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-аукцион "Обобщение знаний о частях речи" 2012
Предлагается один из нетрадиционных уроков – урок-аукцион. Это яркая, эмоциональная, игровая форма развивает познавательные способности учащихся. Такие уроки по душе каждому ребенку. Они прививают интерес к предмету, расширяют кругозор, воспитывают любознательность, нравственные качества. На уроке использованы игры, загадки.
-
Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории" 2012
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей.
-
Практическая работа по теме "Вода и ее свойства". 2-й класс 2012
Цель работы: формировать представления учащихся о свойствах воды и их использовании; развивать умения анализировать, обобщать полученные знания, навыки практической работы и исследовательской деятельности, определять и объяснять понятия; воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к воде.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -онок, -ёнок". 2-й класс 2012
Урок по УМК "Начальная школа XXI века" (учебные пособия С.В.Иванов "Русский язык" 2-й класс, рабочая тетрадь "Пишем грамотно") первый в теме "Правописание суффиксов -онок-,-ёнок-", использует приемы проблемного обучения. Цель: формировать умение писать суффиксы -ёнок-, -онок-, отработать алгоритм применения правила.
-
Игра на уроках в начальных классах 2012
Игра – одно из средств умственного и нравственного воспитания детей. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Воспитание будущего деятеля происходит в игре. С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция, игровая деятельность превращается в учебную. Именно в начальной школе необходимо заложить основы учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме «Происхождение сказки из мифа. Русская народная сказка "Снегурочка"». 2-й класс 2012
На уроке формируются универсальные учебные действия младших школьников средствами содержания программного материала и организации учебной деятельности.
-
Классный час "Вместе весело шагать" 2012
Классный час формирует дружеские отношения в детском коллективе. Понятие "дружба" раскрывается на мероприятии в беседе, просмотре видеоролика, ответах на вопросы теста, музыкальном сопровождении, тренировочном упражнении "Клубочек" и, конечно, игровых моментах. Детям очень нравится быть участником такого поучительного урока.
-
Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения". 1-й класс 2012
Учитель знакомит учащихся с переместительным свойством сложения. Формирует умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.
-
Урок математики. Тема: "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с законом перестановки слагаемых, формирует умение применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивает математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
-
Рыцарский турнир в 3-м классе 2012
В работе рассмотрено мероприятие «Рыцарский турнир» в 3-м классе. Цели мероприятия: закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать бережное отношение к людям; развивать умение работать в коллективе.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе – один из путей повышения мотивации обучающихся к изучению родного и иностранного языков 2012
Современное образование подчеркивает необходимость применения методов и технологий обучения, формирующих практические навыки анализа информации, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, формирующих опыт ответственного выбора и деятельности. Нет ни одной области человеческой деятельности, где не нашли бы свое применение компьютерные технологии.
-
Праздник в ГПД по теме "Наш секрет здоровья в том, что мы танцуем день за днем!" 2012
Автор формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Цель: учить быть здоровым душой и телом; развитие творческих способностей, приобщение детей к искусству хореографии.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Зона арктических пустынь". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями живой и неживой природы арктических пустынь. Материалы, использованные на уроке, сформируют представление об Арктике, развивают познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение. Автор обращает внимание на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
Урок русского языка. Тема: "Очень главная – буква заглавная". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения писать заглавную букву в названиях сел, городов, деревень.
-
Портфолио – инструмент фиксации наблюдений за проявлением творческой активности обучающихся класса 2012
Представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений - ведь она является "технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни" (Т.Новикова, А.Прутченков). Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.