Ход урока
Организационный момент:
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок
На меня все посмотрели
И тихонечко все сели.
- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать путешествовать по Стране Знаний. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(-Правильно, мы будем учиться читать, писать, составлять слова и предложения, делать звуко-буквенный анализ слов).
Повторение.
1. Беседа: с Почемучкой.
- Какая бывает речь? (-Устная и письменная)
- Из чего состоит наша речь? (-Из предложений)
- Какую речь называем устной, а какую письменной? (-Устная - когда говорим, письменная - когда пишем)
- Из чего состоят предложения? (-Из слов)
- Из чего состоят слова? (-Из слогов)
- Из чего состоят слоги? (-Из звуков)
- Какие бывают звуки? (-Гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (-Гласные можно громко пропеть)
- Чем отличается буква от звука? (Букву - видим, пишем, звука - слышим)
- Я думаю, что Почемучка осталась довольной.
2. Работа по ленте букв.
-Давайте вспомним, какие буквы мы выучили. (Дети хором называют.)_
-Дайте характеристику буквы Н, С, Т.
Артикуляционная гимнастика.
Чтение по таблице.
На Са Та
Но Со То
Ну Су Ту
Ны Сы Ты
Работа с папками. с. № 1 (У каждого ученика папка с индивидуальным заданием)
Игра "Какие буквы спрятались"
(- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие буквы спрятались? Какие звуки они обозначают?)
А/Е
"Волшебное дерево"
- На дереве выросли вместо листочков слоги. Давайте их прочитаем. А теперь составьте слова и прочитайте.
СИ ЛУ ЛО ПА ТА СА НА ЛИ ВЫ
(лиса, лопата, сила, луна, лоси)
- Молодцы, теперь составьте предложение с одним из этих слов.
Физминутка.
А теперь немножко отдохнём!
Физминутку проведем!!!
(Проводит ученик)
Работа по "Азбуке" с. 75
- Наши книжки заскучали. Поэтому будем читать. Сначала читаем верхние толстые слова (по цепочке).
- Кто сможет прочитать текст? (читают все)
1. Беседа по тексту.
- Кто вырастил лук? (Вова)
- Что вырастила Лариса? (Салат)
- А у кого выросла тыква?
- Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужна пропись. Книжки не закрывайте, отложите их на край парты. Откройте пропись на с.30. Внимательно прочитайте предложения и ответьте на вопрос "У кого выросла тыква" (У Иры и Вовы тыква).
Работа в прописи.
- Простым карандашом подчеркните правила, которые вы встретили в этом предложении. Объясните.
У Иры и Вовы тыква.
- Сейчас я буду записывать это предложение на доске, а вы мне хором продиктуете.
- А теперь прочитаем хором по слогам. Запишите это предложение на следующей рабочей строке, выделяя правила. (Самостоятельная работа)
- Прочитайте следующее предложение. Подчеркните правила.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнения для рук "Лошадка"
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок - скачет резвый табунок.
Работа в прописи.
- А теперь самостоятельно пропишите это предложение, выделяя правила. Диктуйте себе по слогам. Проверьте. Прописи закрыли.
Работа по "Азбуке" с. 75
- Рассмотрите внимательно картинки. Кто сможет прочитать вопрос? (Дети отвечают на вопрос)
- Учебники закрыли. Откройте свои тетради. Приготовьте синюю ручку.
1. Письмо под диктовку.
-Запишите, пожалуйста
1. А, н, У, в, О, р, ы, И, л.
- На следующей строчке будем писать слоги:
2. лу на са ни ко ро ва
- А теперь составьте слова: луна, сани, корова.
Звуко-буквенный анализ слов: луна и сани.
2. Проверка.
- Проверьте правильно ли вы написали.
- Тетради закрыли, положили на край парты.
Работа по группам.
- Первый ряд читает самостоятельно по карточкам. Второй ряд работает со мной.
О У О
С Н С К К Т
Ы О И
- Прочитайте слово, в котором согласный звук мягкий, твердый:
- А теперь послушаем, что прочитает нам 1 ряд.
(Дети читают)
Итог урока:
Беседа:
- Так из чего состоит наша речь?
- Какие бывают буквы и звуки?
- Чем гласный отличается от согласного?
Игра "Доскажи словечко!"
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква: "А".2. Посмотри на колесо -
А увидишь букву: "О".3. Сигнальщик держит
Два флажка.
С флажком он -
Как буква :"К".
Игра "Путаница".
- Все буквы перепутались и нужно отделить согласные от гласных.
А К И Н О У Р В Л Т Ы С
- Спасибо за работу на уроке.