Интегрированные уроки в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Ход урока

Организационный момент:

-Прозвенел уже звонок
Начинается урок
На меня все посмотрели
И тихонечко все сели.

- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать путешествовать по Стране Знаний. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(-Правильно, мы будем учиться читать, писать, составлять слова и предложения, делать звуко-буквенный анализ слов).

Повторение.

1. Беседа: с Почемучкой.

- Какая бывает речь? (-Устная и письменная)

- Из чего состоит наша речь? (-Из предложений)

- Какую речь называем устной, а какую письменной? (-Устная - когда говорим, письменная - когда пишем)

- Из чего состоят предложения? (-Из слов)

- Из чего состоят слова? (-Из слогов)

- Из чего состоят слоги? (-Из звуков)

- Какие бывают звуки? (-Гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (-Гласные можно громко пропеть)

- Чем отличается буква от звука? (Букву - видим, пишем, звука - слышим)

- Я думаю, что Почемучка осталась довольной.

2. Работа по ленте букв.

-Давайте вспомним, какие буквы мы выучили. (Дети хором называют.)_

-Дайте характеристику буквы Н, С, Т.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение по таблице.

На Са Та

Но Со То

Ну Су Ту

Ны Сы Ты

Работа с папками. с. № 1 (У каждого ученика папка с индивидуальным заданием)

Игра "Какие буквы спрятались"

(- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие буквы спрятались? Какие звуки они обозначают?)

А/Е

"Волшебное дерево"

- На дереве выросли вместо листочков слоги. Давайте их прочитаем. А теперь составьте слова и прочитайте.

СИ ЛУ ЛО ПА ТА СА НА ЛИ ВЫ

(лиса, лопата, сила, луна, лоси)

- Молодцы, теперь составьте предложение с одним из этих слов.

Физминутка.

А теперь немножко отдохнём!
Физминутку проведем!!!

(Проводит ученик)

Работа по "Азбуке" с. 75

- Наши книжки заскучали. Поэтому будем читать. Сначала читаем верхние толстые слова (по цепочке).

- Кто сможет прочитать текст? (читают все)

1. Беседа по тексту.

- Кто вырастил лук? (Вова)

- Что вырастила Лариса? (Салат)

- А у кого выросла тыква?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужна пропись. Книжки не закрывайте, отложите их на край парты. Откройте пропись на с.30. Внимательно прочитайте предложения и ответьте на вопрос "У кого выросла тыква" (У Иры и Вовы тыква).

Работа в прописи.

- Простым карандашом подчеркните правила, которые вы встретили в этом предложении. Объясните.

У Иры и Вовы тыква.

- Сейчас я буду записывать это предложение на доске, а вы мне хором продиктуете.

- А теперь прочитаем хором по слогам. Запишите это предложение на следующей рабочей строке, выделяя правила. (Самостоятельная работа)

- Прочитайте следующее предложение. Подчеркните правила.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения для рук "Лошадка"

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок - скачет резвый табунок.

Работа в прописи.

- А теперь самостоятельно пропишите это предложение, выделяя правила. Диктуйте себе по слогам. Проверьте. Прописи закрыли.

Работа по "Азбуке" с. 75

- Рассмотрите внимательно картинки. Кто сможет прочитать вопрос? (Дети отвечают на вопрос)

- Учебники закрыли. Откройте свои тетради. Приготовьте синюю ручку.

1. Письмо под диктовку.

-Запишите, пожалуйста

1. А, н, У, в, О, р, ы, И, л.

- На следующей строчке будем писать слоги:

2. лу на са ни ко ро ва

- А теперь составьте слова: луна, сани, корова.

Звуко-буквенный анализ слов: луна и сани.

2. Проверка.

- Проверьте правильно ли вы написали.

- Тетради закрыли, положили на край парты.

Работа по группам.

- Первый ряд читает самостоятельно по карточкам. Второй ряд работает со мной.

О У О

С Н С К К Т

Ы О И

- Прочитайте слово, в котором согласный звук мягкий, твердый:

- А теперь послушаем, что прочитает нам 1 ряд.

(Дети читают)

Итог урока:

Беседа:

- Так из чего состоит наша речь?

- Какие бывают буквы и звуки?

- Чем гласный отличается от согласного?

Игра "Доскажи словечко!"

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква: "А".

2. Посмотри на колесо -
А увидишь букву: "О".

3. Сигнальщик держит
Два флажка.
С флажком он -
Как буква :"К".

Игра "Путаница".

- Все буквы перепутались и нужно отделить согласные от гласных.

А К И Н О У Р В Л Т Ы С

- Спасибо за работу на уроке.