На сцене двое ведущих (девочка и мальчик).
1-й ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Начинаем наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы.
2-й ведущий: Нашу школу и класс мы и дальше будем прославлять, своими добрыми делами.
1-й ведущий:
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится...
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.
2-й ведущий:
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
– Это ребята четвертого класса!
Дети входят парами под торжественную музыку.
1-й ведущий:
Большая программа сегодня у нас,
И песни и сказки покажем сейчас!
Песня «Чему учат в школе».
2-й ведущий: Давайте вспомним, как когда-то в сентябре.
Показ фотопрезентации. К каждому слайду дети читают стихи.
Ученик 1:
Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?..
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз...
Ученик 2:
Мы были все смешными малышами,
Когда мы пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик 3:
Олимпиады и концерты,
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами
И каждый здесь сиял как мог.
Ученик 4:
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
Ученик 5:
Честь класса тоже защищали
Мы вместе, где бы ни пришлось:
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось.
Ученик 6:
Мы научились этикету,
Котлету ложкой не едим,
Хорошую привычку эту
Мы для потомков сохраним.
Ученик 7:
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – не хватит времени:
На это нужен целый час…
Поют песню на мелодию «Голубой вагон».
Инсценировка на сюжет сказки «Муха-Цокотуха».
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Шла из школы раз домой
И нашла вдруг золотой.
Муха:
Я хочу устроить бал
И поставлю самовар.
Повод есть повеселиться:
Мы закончили учиться.
Дорогие гости, приходите,
Знанием предметов удивите
И меня, и всех своих друзей,
И родителей, и учителей.
Бабочка:
Я бабочка-красавица,
И в школе я узнала,
В каких костюмах в детстве
Ходила моя мама,
Где проживала бабушка,
С кем воевал мой прадед.
Да, знаний по истории
На жизнь мою мне хватит.
Бабочка проводит викторину по истории.
Божья коровка:
Я много интересного
Узнала о природе:
Какого цвета шубка
Зимой у зайца в моде,
И отчего белый медведь
Не кушает пингвинов,
И почему дрожат всегда
Листочки у осины.
Но до сих пор я не пойму,
С коровой разве я в роду?
Ведь внешне я – какой позор! –
Похожа лишь на мухомор.
Божья коровка проводит с учениками викторину по природоведению.
Жук:
Я жук – твой друг
И покорный слуга,
Королева наук
Меня к вам привела.
Могу вам помочь
Сосчитать всех гостей
И вычислить,
Сколько подать трюфелей,
Как ровно по кругу
Поставить посуду...
Помочь вам во многом
Всегда рад я буду!
Жук проводит с учениками викторину по математике.
Ведущий:
Приходила к Мухе блошка,
Принесла с собой гармошку.
Кузнечик с домрой прибегал –
Он пропустить не может бал.
Исполняется «Полька»учениками на гитаре.
Муха:
Чтобы вечер наш открыть,
Хочу на танец всех пригласить!
Танец «Кукла»
Ведущий:
Ты, муха дорогая, посиди,
На концерт наш веселый посмотри.
Сценки.
Ведущий:
Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Появляется Паук.
Паук (Мухе):
Слышал я, что ты ленива,
Что в портфеле – паутина,
Редко книжки открываешь
И учебники листаешь,
Что слаба ты в Интернете...
Теперь в мои попала сети!
Муха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея погубите!
Гости (хором):
Как же Муху нам спасти?..
Комар:
Надо Паука нам провести...
Господин Паук, послушай!
Не отпустишь ли ты Муху,
Коль вопросы приготовишь
И экзамен ей устроишь?
Паук задает Мухе загадки. Дети помогают отвечать.
Паук:
Что ж, ответить ты смогла.
Только дружба помогла!
Отпущу тебя на волю.
Сам уйду. Такая доля…
Поздравления в номинациях.
Ведущий 1:
Мы учились все, старались
И упорно занимались.
Эрудиты есть у нас.
Познакомимся сейчас.
Награждение в номинации «Юный эрудит».
Ведущий 2: Слово я хочу добавить, чтоб художников поздравить.
Награждение в номинации «Волшебная кисточка».
Ведущий 1: В краю музыки оставили свой след наши выпускники.
Награждение в номинации «Серебристый голосок».
Исполнение частушек.
Ведущий 2:
Урок физкультуры – на лыжах мы снова.
Взглянет учитель – дисциплина готова.
Награждение в номинации «Чемпион 2011».
Награждение в номинации «Настойчивость 2011».
Ведущий 1:
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.
Ведущий 2:
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ведущий 1:
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
как говорится, дети – радость в жизни,
а вы для нас – опора в ней!
Песня «Красивая мама».
Ученик 1:
Но кто ж нам больше сердцу мил?
Кто, не пугая дисциплиной,
Слегка за шалости бранил
И в школьный сад водил?
Ученик 2:
Нас надо было научить писать, считать.
Одновременно на скакалочке скакать.
Кому-то руку ставить на письме,
Кого-то разбудить – ну, тех, кто был во сне!
Ученик 3:
Кто сотворил в познаньях наших чудо?
Кто вместе с мамой нас любил?
Откуда всем известна и мила она?
Хором – И.О. первой учительницы.
Ученик 4:
Еще идут уроки в школе,
Но мы бежим уж на легке.
Мы обещаем в средней школе
Пятерок много в дневнике!
Ученик 5:
Но как ни сладок мир игрушек
И резвых игр на пикнике,
Мы обойдемся в средней школе
Без замечаний в дневнике!
Ученик 6:
мы так привыкли к этой школе.
И катится слеза слегка.
Здесь все как будто под рукою,
Здесь все как будто на века.
Ученик 7:
Учитель новый встретит вскоре
С букетом красочным в руке.
Вам обещаем в средней школе
Пятерок много в дневнике!
Песня «Маленькая страна».
Литература: Статьи фестиваля «Открытый урок».