Цель обучения: показать разные способы решения задач на нахождение суммы.
Цель развития:
- развивать вычислительные навыки в пределах 20;
- развивать логическое мышление, приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Цель воспитания:
- умение договариваться, распределять обязанности, находить общее решение;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-путешествие
Форма проведения: урок-игра
Оборудование:
- мультимедийная установка,
- презентация,
- карточки,
- учебник математики,
- рабочая тетрадь №1,
- средства обратной связи и оценки своей деятельности (смайлики, светофоры)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Добрый день! Улыбнитесь друг другу и
пожелайте удачи, успехов своему товарищу.
– Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в
путешествие, а куда догадайтесь сами. (Презентация.
Слайд 2)
– Правильно, мы отправляемся в Простоквашино
вместе с героями сказки Э.Успенского.
– Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю
Федора. Он учится в 1 классе и обещал на каникулы
приехать с друзьями встречать Новый Год.
– Готовы к путешествию? Поскольку это урок
математики, значит нам предстоит выполнять
различные математические задания. Посмотрите на
шкалу оценивания, что мы возьмем для оценки наших
заданий. ( П )
– Что ещё возьмём с собой? (Хорошее настроение)
А смайлики, лежащие на ваших партах помогут в
этом.
II. Актуализация опорных знаний
1) Устный счёт.
– Зима в этом году зимняя, снежная (Презентация.
Слайд 3)
– Все дороги замело. Помогите дяде Федору. Решите
примеры, и дорога найдётся. Я предлагаю вам
поработать в парах. Договоритесь сами, кто из вас
будет записывать ответы (Презентация.
Слайд 4)
– Проверьте свою работу.
– Оцените на шкале свою работу. (Презентация.
Слайд 5)
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
2) Работа с геометрическим материалом
– Мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом
Шарика и Матроскина (Презентация.
Слайд 6)
– Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? (Крышами)
– Что разное у крыш? (Цвет, форма)
– Назовите цвета крыш.
– Назовите какие формы крыш вы видите?
– С какой крышей будет домик Шарика и Матроскина?
– Кто согласен с ответом? (Показ светофором)
– Вы меня очень порадовали, оцените на шкале свою
работу.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
3) Физкульминутка. (Презентация. Слайд 7)
– Вот друзья и встретились и начали веселиться.
III. Постановка проблемы, открытие новых знаний
– Хорошо, тепло в доме, а за окном идёт снег.
Смотрят наши герои в окно и видят вот такую
картину (слайд 8) (из учебника стр.120 №2)
– Кого увидели наши герои?
– Решил дядя Федор составить задачу про ребят.
Вот, что у него получилось. (Презентация.
Слайд 8)
– Кто согласен, что задача составлена правильно?
– Почему у дяди Федора не получилась задача? (Есть
условие, нет вопроса).
– Выберите, какое из предложений будет являться
вопросом задачи? (Презентация.
Слайд 9)
– Почему первый вопрос не может быть вопросом
данной задачи? (Ничего не надо вычислять)
– Мог бы быть третий вопрос вопросом задачи? (Да)
При каком условии? (Если в условии будет
говориться о времени)
– Наша задача теперь имеет условие и вопрос.
– Кто знает, как решить задачу? (Дети
предлагают разные варианты решения)
– Давайте проверим: кто прав. Поможет нам в этом
моделирование.
– Чей способ решения проверим сначала? (Ванин,
он считал девочек и мальчиков)
– Давайте договоримся фишками какого цвета мы
будем пользоваться при моделировании. (Девочки
– это красные фишки, мальчики – жёлтые фишки)
– Кто желает у доски?
– Сколько было девочек? (Две)
– Сколько было мальчиков? (Три)
– Как узнать сколько детей было всего?
Пример:
2 + 3 = 5
– Отодвиньте фишки.
– Посмотрите внимательно на картинку, каким
образом можно ещё смоделировать условие? Что
предлагала нам Настя? (Санки и лыжи)
– Воспользуемся фишками другого цвета. (На
санках – синие фишки, на лыжах – зелёные)
– Сколько детей на лыжах? (Три)
– Сколько детей на санках? (Два)
– Сколько детей всего?
Пример:
3 + 2 = 5
– Результаты получились одинаковые, а способы
решения разные. (Презентация.
Слайд 11)
– Какой же способ решения правильный?
– В этом поможет нам учебник стр 120.
– Оцените на шкале свою работу.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
– Я горжусь вами, вы сами нашли два способа
решения задачи.
Физкульминутка для глаз (Презентация. Слайд 12)
IV. Первичное закрепление
№3 стр 120 давайте попробуем найти способы решения этой задачи.
– Какие цветы вы видите? (Розы и тюльпаны)
– Как найти их количество? Продиктуйте мне (5 + 5
= 10)
– Как можно распределить цветы другим способом? (По
цвету) – Продиктуйте решение. (7 + 3 = 10)
– Как вы думаете: какой способ решения
правильный? (Оба)
– Почему? (количество цветов одинаковое, а
группировали их по разным признакам)
– Оцените на шкале свою работу.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
V. Вторичное закрепление
– А кто хочет сам попробовать решить задачу
двумя способами?
– Откройте тетрадь и найдите №2.
– Кому пока трудно записать решение двумя
способами, запишите одним способом?
– Проверьте решение (Презентация.
Слайд 13)
– Оцените на шкале свою работу. А кто захочет
попробовать найти третий способ решения, можете
дома поработать в тетради самостоятельно.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
VI. Рефлексия
– С друзьями время летит незаметно. Вот и наше
путешествие подошло к концу.
– Вам было интересно? Что нового для себя вы
узнали?
– Какая же была тема сегодняшнего урока? (Презентация. Слайд 14)
– Посмотрите на шкалу оценивания. Кто доволен
своей работой на уроке, покажите светофором. (Презентация. Слайд 15)
– С каким настроением вы заканчиваете
сегодняшний урок математики? (Смайлики)
– Спасибо. Поздравляю вас с наступающим Новым
годом. (Презентация. Слайд
16)