Интегрированный урок английского языка и окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Солнечная система. Солнце – звезда"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Познакомить с понятием Солнечная система, со строением Солнечной системы
  • Совершенствовать лексические навыки говорения. Развивать речевые умения на основе творческого использования усвоенного материала.
  • Учить анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы. Развивать познавательные процессы.
  • Закрепить знания о предметах живой и неживой природы.
  • Воспитывать товарищество, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, набор карточек для групповой работы, презентации по теме «Солнечная система».

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

Good morning, dear children.

I am glad to see you .
How are you today?
Who is absent today?
Today we have got an unusual lesson.
I hope the lesson will be interesting for you and you will enjoy it. And now lets start our lesson.

II. Повторение пройденного

1) Как называются предметы, которые нас окружают в природе? (Тела)

Учитель показывает иллюстрации c изображением предметов живой и неживой природы. (Приложение 1)

– Назовите тела живой природы.
– Назовите тела неживой природы.

2) Отгадывание кроссворда. (Приложение 2)

– Как называется огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой? (Материк)
– На каком материке ты живёшь? (Евразия)
– Страна, в которой ты живёшь? (Россия)
– Назовите планету, на которой ты живёшь. (Земля)

III. Знакомство с новым материалом

Учитель. Расшифруйте анаграмму (Приложение 1, слайд 8)
Дети. Решают анаграмму и получают: Солнечная система.
Учитель. Попробуйте предположить тему нашего урока. (Предположение детей)
Учитель. Тема нашего урока «Солнечная система. Солнце – звезда» Познакомимся с миром огромных тел природы, к которым относится Солнце, земля и ёё «соседи» по Солнечной системе.

Отгадайте загадку.

В дверь, окно стучать не будет,
А войдет и всех разбудит. (Солнце)

Учитель. Сегодня мы будем говорить о солнце. Игра «Что вы можете рассказать о солнце?»  Представьте, что вы люди разных профессий: фермер, врач, астроном.

Фермер (a farmer)

Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.
 – А если бы вы были врачом, что бы вы рассказали о солнце?

Врач (a doctor)

Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это – условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце – можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя – можно получить солнечный удар.

Астроном (an astronomer)

– А вот, что расскажет о солнце астроном.
– Солнце – звезда, раскалённый светящийся шар. Солнце – самое большое тело в Солнечной системе. (Приложение 1. Слайды 8-9)  

Вокруг Солнца вращаются планеты. По форме они похожи на шар. Планеты различаются по своим размерам, все они во много раз меньше Солнца.

Учитель. – Как вы думаете, чему равна Масса Солнца?
Если на одну чашу таких планет, как Земля нужно положить 330000, чтобы чаши весов уравновесились.

Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него вращаются планеты – огромные тела природы современной науке известно 9 планет.

Работа по учебнику с. 9  

(Приложение 1, слайд 11)

Учитель. Так называются планеты солнечной системы на английском языке.
Ближе всего к Солнцу расположен Меркурий, потом Венера, Земля,  Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. По форме  они похожи на шар)

Физкультминутка

Are you tired children? Lets do our exercises.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three…Hop!
One, two, three…Stop!
Stand still!

Совершенствование лексических навыков говорения

Развитие речевых умений английского языка

Выполнение заданий  (Приложение 3)

(Слайд 1) Повторение слов на английском языке. Найдите те же слова на русском.
(Слайд 2) Повторение названий планет солнечной системы. Найдите слова на английском языке.
(Слайд 3) Так выглядит паспорт планеты Земля.
(Слайд 4) Учитель называет слова на английском  языке. Ученик показывает этот предмет.

IV. Работа в тетради с.4.

Задание. Дополни схему «Солнечная система и запиши название планет»

V. Итог урока

Какие тела входят в Солнечную систему?
Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света?
Что такое солнце?
– Сколько планет известно современной науке?
– Когда слово Земля пишут с большой буквы?

VI. Выберите правильный ответ:

В центре Солнечной системы находится:

Солнце, Сатурн, Земля.

Самая близкая к Солнцу планета:

Уран, Меркурий, Земля.

Самая маленькая планета Солнечной системы:

Плутон, Марс, Юпитер, Сатурн.

VII. Домашнее задание

Составить рассказ о любой планете с помощью энциклопедии.
Нарисовать рисунок к теме «Солнечная система»
Повторить лексику по теме и запомнить, как пишутся и произносятся названия планет    Солнечной системы на английском языке.

VIII. Релаксация

– Если вам урок понравился, поднимите солнышко.
– Если не очень, поднимите тучку.