Урок окружающего мира по теме "Животные". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • выявление имеющихся знаний у учащихся о животных;
  • формирование и систематизация знаний учащихся о систематических группах животных;
  • первичное закрепление на основе применения полученных знаний о группах животных
  • воспитание интереса к предмету и бережного отношения к животным

Оборудование: учебник “Окружающий мир” (автор Цветова Л. М.), тетрадь, калька, фломастеры, магнитофон, запись голосов животных, приложение

Ход урока

I. Звучит запись голосов животных.

Послушайте запись. Что вы на ней слышите?
– Чьи это голоса? (Корова, собака, пчела, сверчок, утка, соловей.)
– Как их всех назвать, одним словом?

животные

(Карточка на доске.)

Голоса, каких животных вы точно не услышали? (Вопрос записан на доске.)
– Ответить на этот вопрос нам поможет учебник. Откройте с.46 вопрос 1.
– Так голоса, каких животных мы не услышали? (Рыб.)
– А голоса еще, каких животных не услышали, мы выясним сегодня на уроке.

II. – Кто изображен на рисунке?
– Можно ли сказать, что они животные?
– Почему?

– Каких еще животных вы знаете?
– Животных много и мы разделим их на группы.
– Обратите внимание на вопрос 2.
– Рассмотрите первый ряд.
– Назовите, каких животных видите. (Ворон, поползень, жаворонок, ласточка.)
– Какую группу животных они представляют?

– Рассмотрите второй ряд.
– Каких животных видите здесь? (Олень, медведь, мышь.)
– Какую группу животных они представляют?

Рассмотрите третий ряд.
– Назовите животных. (Муха, кузнечик, жужелица, бабочка.)
– Какую группу представляют эти животные?

 

III. (Выяснение общих признаков у каждой из групп.)

– Что общего у всех рыб? (Приложение рис. 1)
– А каких рыб вы знаете?
– Отгадайте загадки:

а) А в иголках, словно еж
Как зовется рыба? (ерш)

б) В реках, старицах, озерах
Много зарослей, в которых
И в карьерах обитает,
И прудов не избегает
С промерзающей водой
И серебряный бывает
И бывает золотой. (карась)

в) На дне, где тихо и тепло
Лежит усатое бревно. (сом)

г) Опасней всех в реке она
Хитра, прожорлива, сильна.
При том она такая злюка!
Конечно, … (щука)

– Что общего у всех птиц? (Приложении рис. 2)
– Сколько ног? Чем покрыто тело? С помощью чего птицы преодолевают большие расстояния? С помощью чего питаются?
– Каких птиц вы знаете?
– Можем ли мы услышать их голоса?
– Что общего у зверей? (Приложение рис.3)
– Сколько у них ног? Чем покрыто тело?
– Каких зверей знаете?
– Можем услышать их голоса?
– Что общего у насекомых? (Приложение рис. 4)
– Сколько ног? Что имеют на голове?
– Каких еще знаете насекомых?
– А можем услышать их голоса?
– Мы описали рыб, птиц, зверей, насекомых, как их можно назвать одним словом?
– Проверим правильность вывода на с. 47.
– На что указывает условный знак около вывода? (Надо запомнить.)
– Итак, что же мы должны сделать? (Запомнить.)
– На с. 47 есть ряд рисунков.
– Кого вы на них видите? (Змея, черепаха, крокодил.)
– Можно ли назвать их животными?
– К какой из знакомых групп их можно отнести?
– Это рыбы? Почему?
– Звери? Почему?
– Птицы? Насекомые?
– Мы отнесем их к другой группе, которую назовем другие животные.

Физкультминутка.

Скачет лягушонок,
Ква– ква – ква!
Плавает утенок,
Кря – кря– кря!
Прыгает козленок,
Ме – ме– ме!
А за ним ягненок,
Бе – бе – бе!
Машет бабочка крылом
Мы за ней домой пойдем.

– Каких животных вспомнили, выполняя физкультминутку?
– К каким группам они относятся?

IV. Какие животные спрятались на рисунке вопроса 4?

– Что у них общего?
– С помощью кальки обведите и раскрасьте:

1-й ряд – рака, 2-й ряд – рыбу, 3-й ряд – лягушку.

– Не забудьте, чем покрыто тело у рыбы.
– Покажите.
– Откроем тетрадь. Прочитайте задание № 1. Выполняем задание по рядам: 1-й ряд выполняет первую строчку, 2-й ряд – вторую, 3-й ряд – третью.
– Почему?
– Следующее задание сложнее № 2. Выполните самостоятельно.
– Проверим. Что же неправильно повесил художник?
– Вернемся к учебнику. Найдите вопрос № 5.
– Кого вы видите? (Динозавры.)
– Что вы о них знаете?
– Можно их назвать животными?
– К какой группе их можно отнести?
– Где сейчас живут динозавры? Когда?
– К сожалению, исчезли не только динозавры, но другие животные.
– Как вы думаете, что нужно делать, чтобы животные не исчезали?
– О том, как правильно заботиться о животных, мы поговорим на следующем уроке.
– Ребята, в начале урока у нас возник вопрос.
– Как мы на него ответим сейчас?
– Так на какие же группы мы можем разделить всех животных?
– Для того, чтобы узнать больше о животных вы дома выполните задание №4 в тетради.
– Отметьте свое впечатление от урока. (У каждого ученика карточки с ! ? – +.)