Классный час "Волгоград – город мечты и детства". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 1


Цели:

  • активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Волгограда;
  • развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;
  • помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту родных мест через поэтическое слово, наглядные образы (Презентация);
  • воспитывать эстетический вкус, патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю.

Форма проведения: устный журнал.

1. Организационный момент

– Дети, давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний классный час? (Весёлым, интересным, чтобы узнать что-то новое и т.д.)

2. Актуализация знаний

Наш город лучше всех на свете.
Стоит на берегу реки. 
По Волге ходят пароходы, 
И ловят рыбу рыбаки. 
В реке не плавают медузы, 
Зато в полях растут арбузы и помидоры, кабачки…
Где эти дивные края?.. 
Так это Волгоград – любовь моя!

- Как вы думаете, какая тема классного часа? Слайд 1.

- Наш классный час мы проведём в форме устного журнала.

– В это воскресенье все волгоградцы будут отмечать День нашего города! Волгоград – один из старейших городов нижнего Поволжья – насчитывает не одно столетие, это уникальный по своей истории город. Для того чтобы узнать его возраст, надо правильно решить задания и ответы показать на веерах с цифрами.

Страница 1: сколько лет нашему городу. Слайд 2.

Задачи в стихах.

По лесу охотник шёл, 
В чащу, леса он зашёл.
Повстречались ему здесь 
Заяц, волк, лиса, медведь. 
Звери все до одного 
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей 
И как можно поскорей. (4)

Пять весёлых медвежат 
За малиной в лес спешат. 
Трое малышей устали, 
От товарищей отстали.
А теперь ответ найди, 
Сколько мишек впереди? (2)

Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря, 
Два карасика в ведёрке 
И пескарик на крючке. 
Но смотрите – у ведёрка 
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесёт? (3)

– Если эти три цифры поставить рядом, то получится трёхзначное число. Кто уже может прочитать это число? (423) Слайд 3.

Страница 2: географическое положение г. Волгограда Слайд 4.

Рассказ о местонахождении Волгоградской области по карте. Карта

Город протянулся примерно на 90 км вдоль реки Волги

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%
BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4 - cite_note-maps_yandex-3 и является одним из самых протяженных городов России. Волгоград находится на правом берегу реки Волга в её нижнем течении.

Страница 3: символы Волгограда. Слайд 4

Рассказ о гербе Волгограда. Слайд 5.

Герб Волгограда представляет собой щит золотистого цвета, разделённый на две половины лентой медали “За оборону Сталинграда”. В верхней половине изображена медаль “Золотая Звезда” на символической красной крепостной стене. В нижней половине герба изображена золотистого цвета шестерня, символизирующая развитую промышленность города, и золотистого цвета сноп пшеницы — символ изобилия волгоградской земли. Голубой цвет символизирует Волгу.

Рассказ о флаге Волгограда. Слайд 6.

Флаг Волгограда представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с двухсторонним изображением в центре герба Волгограда.

- A сейчас поговорим об истории нашего города.

Страница 4: Царицин

Страница 5: Сталинград

Страница 6: Волгоград

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Поделитесь своими чувствами о классном часе (подумайте 1 минуту)? Что нового узнали?

1 ученик.

Родина наша малая –
Там, где родился и рос
Связана с ласкою маминой,
С лепетом белых берёз.

2 ученик.

С родным нашим городом Волгоградом
Где дружно все вместе живём.
И всё это с милой душевностью
Мы Родиной малой зовём!