Сценарий театрализованного выступления агитбригады "Происшествие в сказочной стране"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Задачи: Способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения

Категория: учащиеся начальной школы

Оборудование: звуковая аппаратура

Реквизит: жезл регулировщика, сундук, коробка сока, конфеты.

Оформление: На заднике сцены панно с изображением города

Действующие лица:

  • 1-Ведущий;
  • 2-Ведущий;
  • Царь Горох;
  • Иван;
  • Слуга;
  • 1-Пират;
  • 2- Пират;
  • Атаман;
  • Принц Альдебаран.

Ф/Г Птичья трель. На сцену выходят двое ведущих.

1-ВЕДУЩИЙ:

В некотором царстве,
В сказочном государстве.
Царь Горох великий жил,
Народу честно он служил
Указы мудрые писал
Науку жаловал, не обижал

2-ВЕДУЩИЙ:

По городу машины разъезжали
Водители и пешеходы друг другу не мешали
Удивлялись многие: светофоров нет
В чём же заключается сказочный секрет?

1-ВЕД:

Постовым служил Иван,
Простой парень, не болван!
Может он и есть наш герой
Охраняющий на улицах порядок и покой?

2-ВЕД:

Но был секрет совсем в другом -
ВОЛШЕБНЫЙ ЖЕЗЛ дело в нём!

Звучит весёлая музыка из к/ф “Пеппи длинный чулок”, на сцену выходят жители сказочного города, и постовой Иван исполняют небольшую хореографическую зарисовку. Музыка останавливается, все участники на сцене тоже останавливаются.

ИВАН: (обращается к зрителям) Приветствую вас ребятишки!

И девчонки и мальчишки!
Меня тревожит, как всегда один вопрос
Правила движения все здесь соблюдают?

ДЕТИ: (отвечают, как правило “Да”)

ИВАН: А сигналы регулировщика тоже все здесь знают?

ДЕТИ: (Ответ детей)

ИВАН:

Но чтоб, спокойно дальше жить
Сигналы регулировщика для пешехода надо повторить
Я стою на, шумном перекрёстке (поднимает руку с жезлом в вверх)
Что означает этот жест при регулировке?

1-ЖИТЕЛЬ: (подсказывает) Правильно. Стоп движение!

ИВАН:

А когда я встану так (вытягивает руки в стороны)
Какой дан пешеходу знак?

2-ЖИТЕЛЬ: Можно переходить дорогу со стороны левого и правого бока.

(группа жителей показывают наглядно как правильно переходить при данном сигнале)

ИВАН:

А если вдруг я встану так (опускает руки)
Что означает этот знак?

3-ЖИТЕЛЬ: То же самое.

ИВАН:

Верно. А если вдруг я захочу и руку вытяну вперёд.
Что должен сделать пешеход?

4-ЖИТЕЛЬ: Перейти дорогу за спиной (группа жителей показывают, как правильно перейти дорогу при таком сигнале регулировщика)

ИВАН:

Всё запомнили друзья?
Теперь за вас спокоен я!
Помните, волшебный жезл никогда не подведёт.
Если нет электричества или сломан светофор
Он на помощь к вам придёт и от беды всегда спасёт
Урок окончен правила движения
Дети знают все без исключения!

Звучит музыка жители и Иван уходят. А на сцену выходят ведущие.

1-ВЕДУЩИЙ:

Жизнь в стране спокойно шла,
Равномерна, не спеша.
Но однажды пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу наша сказочная страна!

Ведущие уходит. На сцену выходит Царь Горох в сопровождении слуги.

ЦАРЬ:

На нас напали силы злые,
Как вы это допустили?

СЛУГА: Не вели казнить!

ЦАРЬ:

Кругом кареты перебиты
А сколько раненых, разбитых

Ф/Г Звук тормозов, разбитого стекла.

- О горе мне, авария опять!
Ну, что бездельники стоите? меры надо принимать,
Страну от хауса спасть.

СЛУГА: Ваше величество там к вам Посланник очень странный...

ЦАРЬ: Зови.

1-ПИРАТ:

Приветствую тебя великий царь.
Сказочной страны государь.
Не ищи волшебный жезл, не найдёшь,
Он у нас на корабле, а ты туда не попадёшь.
С тебя нам нужен выкуп дорогой,
Золото, брильянты можно колбасой.
Для твоей казны пустяк,
А нам без этого никак.

ЦАРЬ: Может, сбавишь цену хоть немножко?

1-ПИРАТ: Ни в коем случае и точка!

ЦАРЬ:

Делать нечего, казначея мне позвать!
Царство нужно выручать!
Появляется Иван

ИВАН:

Не спеши царь батюшка разорять казну
У меня есть план я всех спасу!

ЦАРЬ:

Иди, рассказывай!
Иван с Царём уходят.

Звучит фонограмма “Шум моря” На сцену выходит Атаман и 1-Пират.

АТАМАН: Всё передал, как я велел?

1-ПИРАТ: Да атаман, он даже побледнел.

АТАМАН: Не плохо, сильно припугнул?

1-ПИРАТ: Да в воздух пару раз пальнул.

На сцену выбегает 2-й Пират

2-ПИРАТ: Мой господин там от царя посланник - выкуп привезли!

АТАМАН: Уж больно быстро, ну давай сюда его зови.

Выносят сундук, следом идёт принц Альдебаран, не переставая кланяться атаману.

ПРИНЦ: (важно) Сам принц Альдебаран,

Доставил выкуп вам великий атаман.

АТАМАН: (пиратам) Какой баран?

ПРИНЦ: (обижено) Не баран, а принц Альдебаран!

АТАМАН: (пиратам)

Его в темницу,
А выкуп и вещицу (достаёт из одежды жезл)

ПИРАТЫ: (громко) Волшебный жезл!

АТАМАН:

Тихо олухи молчать!
Так вот вещицу эту, охранять!
А мне нужно немножечко поспать!
Всё понятно?

ПИРАТЫ: (хором) Да наш господин!

Атаман уходит.

1-ПИРАТ: Вась, а Вась, как думаешь, что в сундуке?

2-ПИРАТ: А я почём знаю, он же на замке.

1-ПИРАТ:

Хорошо б конфеты, да сладкий сок
Вот мы наелись бы с тобой дружок.

Во время разговоров пиратов за их спинами поднимается крышка сундука. Из него появляется Иван достаёт сок и конфеты. Ставит на пол.

2-ПИРАТ:

Ой, да ладно не дразни (оборачивается замечает угощения Ивана)
Ой, что же это посмотри!

Пираты кидаются к угощению Ивана

1-ПИРАТ:

Спасибо господи тебе,
Что не забыл ты о своём слуге!

Пробуют угощение. Сытые лолулёжа садятся на сцену

1-ПИРАТ:

Васек! Сегодня очень повезло
Что это всё в дежурство наше занесло.

2-ПИРАТ:

Конечно, странно всё немного
Но .... хорошо, скажи Серёга?

Пираты засыпают. Иван сонных прячет их в темницу.

ИВАН:

Вот он друг помощник мой
Нам пора с тобой домой.

Принц Альдебаран кричит “выпустите меня!”

АЛЬДЕБАРАН:

Как вы смели, да как могли
Держать меня да взаперти!

ИВАН:

Тихо! Волшебный жезл у меня
Везём к царю, седлай коня.

На сцену выходит царь со своёй свитой. Появляется Иван и принц.

ИВАН:

Ваше величество волшебный жезл мы нашли
Во дворец к вам сразу привезли.

ЦАРЬ: Мой вам поклон и моя награда!

ПРИНЦ: Нет, благодарствуем не надо!

ИВАН:

Мы ведь награды не ждём никакой,
Был бы порядок в стране и покой.

1-ВЕД:

Немало лет прошло с тех пор
Есть на дорогах светофор

2-ВЕД:

Но регулировщик до сих пор на посту стоит
Волшебным жезлом движением руководит!