Задачи: Способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения
Категория: учащиеся начальной школы
Оборудование: звуковая аппаратура
Реквизит: жезл регулировщика, сундук, коробка сока, конфеты.
Оформление: На заднике сцены панно с изображением города
Действующие лица:
- 1-Ведущий;
- 2-Ведущий;
- Царь Горох;
- Иван;
- Слуга;
- 1-Пират;
- 2- Пират;
- Атаман;
- Принц Альдебаран.
Ф/Г Птичья трель. На сцену выходят двое ведущих.
1-ВЕДУЩИЙ:
В некотором царстве,
В сказочном государстве.
Царь Горох великий жил,
Народу честно он служил
Указы мудрые писал
Науку жаловал, не обижал
2-ВЕДУЩИЙ:
По городу машины разъезжали
Водители и пешеходы друг другу не мешали
Удивлялись многие: светофоров нет
В чём же заключается сказочный секрет?
1-ВЕД:
Постовым служил Иван,
Простой парень, не болван!
Может он и есть наш герой
Охраняющий на улицах порядок и покой?
2-ВЕД:
Но был секрет совсем в другом -
ВОЛШЕБНЫЙ ЖЕЗЛ дело в нём!
Звучит весёлая музыка из к/ф “Пеппи длинный чулок”, на сцену выходят жители сказочного города, и постовой Иван исполняют небольшую хореографическую зарисовку. Музыка останавливается, все участники на сцене тоже останавливаются.
ИВАН: (обращается к зрителям) Приветствую вас ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Меня тревожит, как всегда один вопрос
Правила движения все здесь соблюдают?
ДЕТИ: (отвечают, как правило “Да”)
ИВАН: А сигналы регулировщика тоже все здесь знают?
ДЕТИ: (Ответ детей)
ИВАН:
Но чтоб, спокойно дальше жить
Сигналы регулировщика для пешехода надо повторить
Я стою на, шумном перекрёстке (поднимает руку с жезлом в вверх)
Что означает этот жест при регулировке?
1-ЖИТЕЛЬ: (подсказывает) Правильно. Стоп движение!
ИВАН:
А когда я встану так (вытягивает руки в стороны)
Какой дан пешеходу знак?
2-ЖИТЕЛЬ: Можно переходить дорогу со стороны левого и правого бока.
(группа жителей показывают наглядно как правильно переходить при данном сигнале)
ИВАН:
А если вдруг я встану так (опускает руки)
Что означает этот знак?
3-ЖИТЕЛЬ: То же самое.
ИВАН:
Верно. А если вдруг я захочу и руку вытяну вперёд.
Что должен сделать пешеход?
4-ЖИТЕЛЬ: Перейти дорогу за спиной (группа жителей показывают, как правильно перейти дорогу при таком сигнале регулировщика)
ИВАН:
Всё запомнили друзья?
Теперь за вас спокоен я!
Помните, волшебный жезл никогда не подведёт.
Если нет электричества или сломан светофор
Он на помощь к вам придёт и от беды всегда спасёт
Урок окончен правила движения
Дети знают все без исключения!
Звучит музыка жители и Иван уходят. А на сцену выходят ведущие.
1-ВЕДУЩИЙ:
Жизнь в стране спокойно шла,
Равномерна, не спеша.
Но однажды пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу наша сказочная страна!
Ведущие уходит. На сцену выходит Царь Горох в сопровождении слуги.
ЦАРЬ:
На нас напали силы злые,
Как вы это допустили?
СЛУГА: Не вели казнить!
ЦАРЬ:
Кругом кареты перебиты
А сколько раненых, разбитых
Ф/Г Звук тормозов, разбитого стекла.
- О горе мне, авария опять!
Ну, что бездельники стоите? меры надо принимать,
Страну от хауса спасть.
СЛУГА: Ваше величество там к вам Посланник очень странный...
ЦАРЬ: Зови.
1-ПИРАТ:
Приветствую тебя великий царь.
Сказочной страны государь.
Не ищи волшебный жезл, не найдёшь,
Он у нас на корабле, а ты туда не попадёшь.
С тебя нам нужен выкуп дорогой,
Золото, брильянты можно колбасой.
Для твоей казны пустяк,
А нам без этого никак.
ЦАРЬ: Может, сбавишь цену хоть немножко?
1-ПИРАТ: Ни в коем случае и точка!
ЦАРЬ:
Делать нечего, казначея мне позвать!
Царство нужно выручать!
Появляется Иван
ИВАН:
Не спеши царь батюшка разорять казну
У меня есть план я всех спасу!
ЦАРЬ:
Иди, рассказывай!
Иван с Царём уходят.
Звучит фонограмма “Шум моря” На сцену выходит Атаман и 1-Пират.
АТАМАН: Всё передал, как я велел?
1-ПИРАТ: Да атаман, он даже побледнел.
АТАМАН: Не плохо, сильно припугнул?
1-ПИРАТ: Да в воздух пару раз пальнул.
На сцену выбегает 2-й Пират
2-ПИРАТ: Мой господин там от царя посланник - выкуп привезли!
АТАМАН: Уж больно быстро, ну давай сюда его зови.
Выносят сундук, следом идёт принц Альдебаран, не переставая кланяться атаману.
ПРИНЦ: (важно) Сам принц Альдебаран,
Доставил выкуп вам великий атаман.
АТАМАН: (пиратам) Какой баран?
ПРИНЦ: (обижено) Не баран, а принц Альдебаран!
АТАМАН: (пиратам)
Его в темницу,
А выкуп и вещицу (достаёт из одежды жезл)
ПИРАТЫ: (громко) Волшебный жезл!
АТАМАН:
Тихо олухи молчать!
Так вот вещицу эту, охранять!
А мне нужно немножечко поспать!
Всё понятно?
ПИРАТЫ: (хором) Да наш господин!
Атаман уходит.
1-ПИРАТ: Вась, а Вась, как думаешь, что в сундуке?
2-ПИРАТ: А я почём знаю, он же на замке.
1-ПИРАТ:
Хорошо б конфеты, да сладкий сок
Вот мы наелись бы с тобой дружок.
Во время разговоров пиратов за их спинами поднимается крышка сундука. Из него появляется Иван достаёт сок и конфеты. Ставит на пол.
2-ПИРАТ:
Ой, да ладно не дразни (оборачивается замечает угощения Ивана)
Ой, что же это посмотри!
Пираты кидаются к угощению Ивана
1-ПИРАТ:
Спасибо господи тебе,
Что не забыл ты о своём слуге!
Пробуют угощение. Сытые лолулёжа садятся на сцену
1-ПИРАТ:
Васек! Сегодня очень повезло
Что это всё в дежурство наше занесло.
2-ПИРАТ:
Конечно, странно всё немного
Но .... хорошо, скажи Серёга?
Пираты засыпают. Иван сонных прячет их в темницу.
ИВАН:
Вот он друг помощник мой
Нам пора с тобой домой.
Принц Альдебаран кричит “выпустите меня!”
АЛЬДЕБАРАН:
Как вы смели, да как могли
Держать меня да взаперти!
ИВАН:
Тихо! Волшебный жезл у меня
Везём к царю, седлай коня.
На сцену выходит царь со своёй свитой. Появляется Иван и принц.
ИВАН:
Ваше величество волшебный жезл мы нашли
Во дворец к вам сразу привезли.
ЦАРЬ: Мой вам поклон и моя награда!
ПРИНЦ: Нет, благодарствуем не надо!
ИВАН:
Мы ведь награды не ждём никакой,
Был бы порядок в стране и покой.
1-ВЕД:
Немало лет прошло с тех пор
Есть на дорогах светофор
2-ВЕД:
Но регулировщик до сих пор на посту стоит
Волшебным жезлом движением руководит!