Цель: формирование орфографических умений учащихся.
Задачи:
- формировать навыки проверки слов с безударной гласной в корне;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать внимательное отношение к родной природе.
Оборудование: презентация (13 слайдов ) (Power Point),компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы учащихся 7-8 вида, сигнальные карточки.
Ход урока
1. Психологический настрой на урок.
Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
2. У. - Прикрыли глазки и мысленно сказали: “На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает”.
- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!
- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику. - А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.
3. Словарная работа. (Слайд 1-6)
Запишите слова в тетради, поставьте ударение и букву которую надо запомнить.
Проверка (слайд 7)
- Какое слово “лишнее”? Почему? Какая орфограмма в этом слове?
- А как вы думаете, какая тема нашего урока?
4. У: На уроке мы будем отрабатывать тему “Безударные гласные в корне слова”
На уроке мы должны ответить на 4 вопроса; (вопросы на доске)
- Что? (будем проверять)
- Где? (в какой части слова)
- Как? (подберём проверочное слово)
- Чем? (гласной буквой)
Запишем слово Грибы - гриб (слайд 8)
Повторим правило как проверить безударный гласный в корне (слайд 9)
5. Физическая минутка
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь. (потягивания, руки вверх)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два, (наклоны вперёд, назад)
И за парты нам пора.
(дети садятся за парты)
Упражнения для снятия усталости глаз.
Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх.
Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.
6. Письмо по памяти (слайд 10)
В лесу много грибов.
Проверка (слайд 10)
- Какие грибы вы знаете? Правила сбора грибов. ( слайд 11)
7. Самостоятельная работа. ( слайд12)
Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочное слово, подчеркнуть пропущенную букву.
- М - сты
- З - мля
- П –тно
- Ж -ра
- Сл –ва
Учащиеся 8 вида получают индивидуальные карточки.
Проверка с помощью сигнальных карточек (слайд 13)
8. Итог урока.
- На какие вопросы мы отвечали на уроке?
- Что вам показалось важным на уроке?
- Над чем ещё надо поработать?
Выставление отметок.
Домашнее задание:
Упр. 128 (7. упр.128 (2 строчки))
* Придумать и записать 10 слов с проверяемой безударной гласной в корне слова и подобрать к ним проверочные слова.