Начальная школа
-
Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" для 3-го класса по теме "Вода" 2010
На уроке учащиеся познакомятся со свойствами воды, научатся определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу, повторят значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе "Гармония" 2010
Тетрадь для звукового анализа слов составлена для периода обучения грамоте по программе "Гармония" к учебнику "Азбука". По этой тетради первоклассники отрабатывают звуковой анализ слов. Специально подобранные задания развивают логическое мышление детей, укрепляют мелкую моторику руки. Тетрадь предназначена как для коллективной, так и для индивидуальной работы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Тела, вещества, частицы" 2010
Цели урока: познакомить детей с понятиями тело, вещество и частица; научить моделировать молекулы с помощью лаборатории Cornelsen; познакомить со строением веществ в разных агрегатных состояниях; проверить знания учащихся по пройденной теме; развивать память, мышление.
-
Урок литературного чтения. И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Данный урок представлен в поэтической тетради "Светлый край берез, моя Россия!", учебник М.В. Голованова. Изучение творчества Бунина идет параллельно с музыкальным оформлением урока пьесой П.И. Чайковского "Октябрь" из цикла "Времена года", а также ведется знакомство с репродукцией И. Бродского "Опавшие листья".
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Тип проекта – минипроект (часть урока). Урок с использованием мультимедийной презентации и с самоанализом.
-
Урок ОБЖ "Красный, желтый, зеленый" по правилам дорожного движения 2010
Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей.
-
Урок-путешествие в 1-м классе "Первый раз в первый класс" 2010
Урок в игровой форме знакомит детей со школой, с классом, с правилами поведения в школе. Путешествуя со сказочными героями, выполняя задания, дети отгадывают важное слово.
-
Создание условий для охраны здоровья детей во внеурочное время 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей может быть решена только при совместной работе семьи и школы. Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Цель данного выступления – еще раз обратить внимание на формирование здорового образа жизни школьников младших классов.
-
Роль семьи в процессе формирования психосоциальной готовности ребенка младшего школьного возраста к обучению в школе 2010
Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в раннем возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.
-
Урок информатики по программе Н.В. Матвеевой и др., 4-й класс. Тема: "Отношения между понятиями" 2010
Для достижения поставленных целей на уроке использованы разные методы обучения: по источнику знаний – словесные (эвристическая беседа); по характеру мыслительной деятельности – репродуктивные (по образцу) и продуктивные (кроссворд, тестирование); самостоятельная работа в парах.
-
Интегрированный урок по теме "Весенние изменения в природе, охрана растений (подснежников), изготовление мозаики из цветной бумаги "Весеннее утро" 2010
Цели урока: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, учить детей работать в группах, проверить умения детей выполнять мозаику из бумаги; воспитывать любовь к природе, прививать навыки культуры поведения, взаимопонимания и взаимопомощи при работе в группах; развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.
-
Оздоровительные упражнения на уроках в начальной школе 2010
В данной статье рассматривается проблема необходимости организации двигательной активности младших школьников, раскрывается роль движений в развитии их психики и интеллекта. Также она знакомит с требованиями проведения физкультминуток и предлагает различные варианты организации динамической паузы на уроке.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: Н.Н. Носов. "Живая шляпа" 2010
Цели урока: продолжить работу над произведением Н.Н. Носова "Живая шляпа"; формировать умение определять и анализировать композицию произведения; развивать умение анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; совершенствовать навыки выразительного чтения.
-
Урок здоровья "Поговорим про настроение" 2010
Урок здоровья поможет детям понять и запомнить, что такое настроение, каким оно бывает и от чего зависит. В результате совместного обсуждения проблемного вопроса дети приходят к выводу, что настроение – это составная часть здоровья человека, и о нём также необходимо заботиться.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2010
На примере данного урока показаны различные формы работы, которые способствуют развитию у обучающихся внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, умения "открывать" новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения в процессе работы.
-
Урок литературного чтения. В.Драгунский. "Надо иметь чувство юмора". (Программа "Школа–2100") 2010
Данный урок литературного чтения можно провести и как классный час, на котором учитель дети не только познакомятся с замечательным произведением детского писателя, но и обсудят вопрос: как чувство юмора помогает решать жизненные проблемы.
-
Природные зоны России 2010
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония" с целью обобщения целостного представления о природных зонах России. В ходе урока использованы методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, мультимедийная презентация.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-го класса "Язык — самое удивительное, что есть на свете" 2010
Занятия выстроено таким образом, что обсуждаемые вопросы базируются на знаниях детей после периода обучения грамоте. Введены различные виды деятельности детей: отгадывание загадок, составление пословиц, участие в играх, обсуждение текстов, ответы на вопросы, рисунки на заданную тему. На этапах обсуждения реализована работа в парах и группах.
-
Внеклассное мероприятие "Что такое этикет" 2010
Внеклассное мероприятие проводится для нескольких классов с целью рассказать учащимся о правилах поведения в различных ситуациях, с которыми чаще всего они встречаются в школе, на улице, в общественных местах. Задача: развивать навыки общения в различных ситуациях со сверстниками, с учителем, с родителями и другими окружающими людьми.
-
Конспект урока математики во 2-м классе 2010
Идея взята из методических рекомендаций к учебнику математики во 2-м классе Н.Б. Истоминой. Суть заключается в том, что изучение таблицы умножения лучше начать со сложных случаев и постепенно переходить к более лёгкому.
-
Окружающий мир. Обобщающий урок-КВН по теме "Природа" 2010
Урок проводится с целью обобщить и расширить знания учащихся о живой природе. Все задания выполняются в группах.
-
Интеллектуальный марафон "Хотим все знать" 2010
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Данный интеллектуальный марафон предназначен для учащихся 1–4-х классов, включает те знания, умения и навыки, которыми должны владеть участники детского движения "Следопыт".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Л.Гераскина. "В Стране невыученных уроков" 2010
На уроке учащиеся развивают умения самостоятельно анализировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев; учатся сотрудничеству при работе в группах.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по рассказу Н.Носова "Фантазеры". УМК. "Гармония" 2010
Автор работы ставит цель – познакомить учащихся с произведением Н.Носова, дать почувствовать необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения, развивать навыки беглого выразительного чтения, сформировать умение правильно выражать свои мысли, воспитывать честность, правдивость.
-
Урок "Три сита" 2010
Урок предназначен для взращивания духовных качеств ребенка: умения слушать и слышать, предвидеть действие сказанных слов на другого человека, критически относиться к своей речи и речи товарищей, оценивать свою и чужую речь. Дети получают знания о силе слов, их негативном или позитивном воздействии на другого человека, влиянии на отношения между людьми.
-
Урок по окружающему миру. Курс "Мир и человек". Программа "Школа–2100". Тема: "Родители и дети". 4-й класс 2010
Урок призван организовать интересную совместную поисковую деятельность в группах, формировать у учащихся понятия внутреннее оплодотворение, вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства. Обратиться к серьезной проблеме настоящей прочной семьи можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока, привлекая консультантов.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Размножение растений" 2010
На данном уроке представлены различные виды опроса обучающихся: идеальный опрос-шутка; цепочка; светофор; тихий опрос; взаимоопрос в группах; программируемый опрос (тест); базовый лист контроля. Представленный урок расширяет кругозор детей о размножении различных видов растений.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова как показатель мягкости согласных" 2010
Урок проводится во втором классе по теме «Мягкий знак в середине слова». На уроке проводится словарная работа, вводится новое словарное слово медведь. И на протяжении всего урока идет работа с этим словом, словосочетанием и текстом.
-
Урок истории по теме "Когда на Руси появилось государство?" 2010
Урок «открытия» нового знания по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. Окружающий мир. 3 класс. («Моё Отечество») построен в соответствии с проблемно-диалогической технологией обучения образовательной системы «Школа 2100…»
-
Занятие по математике по теме "Число и цифра 6" 2010
Занятие разработано в соответствии с программой "Школа-2000". Разнообразие форм работы, постоянная смена динамических поз позволяют поддерживать познавательную активность детей на протяжении всего занятия. Представленная разработка может быть использована учителями начальных классов для занятий в группах подготовки к школе, педагогами ДОУ.