Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе охраны зрения "Звуки [г-г'], [к-к'], буквы г, к. Закрепление". УМК "Гармония" 2010
Данный урок несёт в себе большую логопедическую направленность. Учитывая то, что большинство детей, приходящих в школу, имеют нарушения речи, урок могут использовать не только учителя классов охраны зрения, но и учителя массовой школы.
-
Внеклассное мероприятие "О чем рассказывают памятники Кёнигсберга–Калининграда" 2010
Представленный материал может служить программой для проведения экскурсий по родному краю, посвященных историческому, культурному, просветительскому наследию для учащихся начальной и средней школы.
-
Урок-праздник в 1-м классе "29 февраля – День Касьяна Недоброго. Упражнения в написании слов с ЖИ-ШИ" 2010
Урок-праздник в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с народными традициями празднования раз в четыре года 29 февраля – Дня Касьяна Недоброго, одновременно закрепляя знания и упражняясь в написании слов с "жи-ши".
-
Исследовательская работа "Ребусный алфавит" 2010
Часто на уроках и во внеурочное время наша учительница для развития логического мышления, творческого воображения и других познавательных процессов, предлагала разные развивающие игры и упражнения. Особый интерес у нас вызывали ребусы. Мы решили выяснить, что нам помогает активно решать любой ребус и каким образом эти знания влияют на общее развитие младшего школьника.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Домашние животные: лошадь" 2010
Уточняется и расширяется представление обучающихся о лошади; формируется умение отвечать на вопросы учителя распространёнными предложениями, отрабатываются словообразовательные умения и навыки, обогащается и активизируется словарь. «Это благороднейшее из животных, верный слуга и спутник человека всегда и везде…» (А. Брем)
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Письмо ветерану" 2010
Урок русского языка во 2-м классе расширяет кругозор учащихся в области языкознания; обогащает словарный запас учащихся; воспитывает чувство уважения к ветеранам гордость за них, патриотизм.
-
Литературное чтение по программе З.Н. Новлянской, Г.Н. Кудиной. 3-й класс. "Запись текста как средство выразительности" 2010
Урок проводится в виде деятельности редакционного совета. Цель урока: обратить внимание учащихся на разные формы записи текста, использование различных форм записи при написании собственных работ. Урок, основанный на имитации деятельности редакционного совета, позволяет третьеклассникам продемонстрировать умение использовать теоретические знания на практике.
-
Урок логики в 3-м классе по теме "Решение логических задач". Урок-путешествие 2010
Форма урока в виде игры-путешествия по определенным станциям с заданиями. Дети с интересом проходят через препятствия, рассуждения, мыслительные операции и в конце путешествия приходят к намеченной цели. Таким образом решается важная задача урока логики – умение правильно мыслить, постигать глубокие и серьезные вещи.
-
Урок русского языка по теме "Люби и знай великое русское слово" 2010
Урок с целью воспитания чувства патриотизма через любовь к родному языку, развития интереса к изучению русского языка.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.А. Есенин. "Береза" 2010
Основная идея урока – достижение обучающих, развивающих и воспитывающих целей путем гармоничного сочетания стандартных и нестандартных форм и методов. Во время урока дети не только знакомятся с новым стихотворением, отрабатывают навыки выразительного чтения, они учатся находить поэтические образы в природе, развивают воображение.
-
Русский язык. "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2010
Для данного урока более эффективным методом считаю проблемное обучение т.к. именно проблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности. В ходе урока дети сами анализируют, сопоставляют, делают выводы, находят правильное решение.
-
Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 2-й класс" "Знакомство со способом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд" 2010
На уроке используется метод проблемного обучения, который способствует самостоятельному «открытию» учащимися способа сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Ученики совершенствуют умение находить значения сумм двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; учатся подбирать вопросы к задаче по предложенным действиям.
-
"Лес – природное сообщество". Урок окружающего мира. 4-й класс 2010
В течение всего урока дети вместе с учителем рассматривают взаимосвязь разных представителей леса друг с другом. На основе наблюдений и рассуждений дети делают вывод, что всё в лесу взаимосвязано, все организмы, включая растения, животных, грибы и т.д., живут сообща. От этого лес называют – природным сообществом.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание мягкого знака" 2010
Содержание логических упражнений тесно связывается с изучаемым на уроке учебным материалом. Во время словарно-орфографической работы я использую прием «усиления» запоминаемого материала. «Усиление» или «уярчение» орфограммы в слове требует от учащихся большой творческой активности.
-
Урок по теме "Охрана природы. Заповедники" (окружающий мир) 2010
Цель урока – познакомить учащихся с многообразием животного и растительного мира, основными заповедниками страны и родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Урок проводится с применением презентации.
-
Урок по математике в 3-м классе УМК "Школа России" Тема: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 2010
На уроке закрепляется умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; сравнивается решение задач данного вида с задачами на уменьшение числа на несколько единиц. Развиваются устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления, основываясь на их взаимосвязи, абстрактное мышление, умение делать логические выводы, зрительная и слуховая память.
-
Проверяемая парная согласная на конце слова 2010
Цель урока – обобщить знания об орфограмме, рассмотреть правописание парных согласных на конце слова как звено в единой работе над корневыми орфограммами, учить работать по алгоритму, развивать монологическую речь учащихся. В уроке использован проблемно-поисковый метод. Работа в группах снимает тревожность и утомляемость.
-
Фольклор на уроках математики 2010
Начальная школа – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Для изучения математики очень важно использовать малые формы фольклора – они помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении материала, с интересом решать задачи и примеры.
-
Открытый урок по русскому языку "Проверка безударной гласной в корне слова" 2010
На уроке развивается умение распознавать орфограмму в корне слова, составляется памятка проверки безударных гласных в корне слова, отрабатываются умения применять памятку проверки безударных гласных в корне слова на практике. Цель урока – фрмирование умения учащихся проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе "Измеряем длину" 2010
На уроке были созданы условия для формирования первоначальных представлений о процессе измерения, о зависимости результата измерения от выбранной единицы измерения, о несопоставимости результатов измерений, сделанных разными мерками.
-
Урок русского языка в 3-м классе Тема: "Часть речи – прилагательное" 2010
На данном уроке учащиеся не только уточнили представление об имени прилагательном, но и познакомились с ролью имён прилагательных в речи, учились видеть и оценивать красоту природы в любое время года. Смена видов деятельности и форм работы поддерживали интерес на уроке, создавали положительный фон.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Рассказ А.П. Чехова "Белолобый" 2010
На уроке развивается устная речь учащихся; формируется читательская самостоятельность; развивается образное и логическое мышление; развивается словарный запас учащихся; расширяется кругозор детей; развивается умение анализировать, обобщать, сопоставлять; артистические способности детей.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира. Урок по теме "Петр Великий". 4-й класс 2010
Урок позволяет наглядно, доступно формировать у детей представление о преобразованиях Петра І. Применение информационных технологий способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Урок русскогоя языка в 3-м классе по теме "Части речи". Обобщение 2010
Урок проведен с использованием частушек, музыкального сопровождения. Здесь дети одновременно и поют, и отвечают, и пишут. Цель урока – закрепить умение распознавать части речи, правильно употреблять их в устной и письменной речи. Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
-
Программа курса окружающего мира "Мы здесь живем" 2010
Краеведческий материал обладает полифункциональностью, сочетая в себе обучающие, воспитывающие, развивающие функции. Краеведческая работа может носить одновременно исследовательский и прикладной, общественно-воспитательный характер. С учётом этого курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Занкова 2010
Урок знакомство с произведением Л.Н. Толстого « Прыжок». Через разнообразные виды деятельности развивать речь учащихся, умение доказывать свои мысли, ориентируясь в тексте произведения, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Применять здоровьесберегающие технологии, используя при этом компьютер.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Городецкие чудеса" 2010
На данном уроке происходит первичное знакомство с городецкой росписью. Особенностью этой росписи является сложный орнамент и цветовая гамма, с которыми необходимо познакомить ребят, для того чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно определять различные виды росписи.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прямоугольник. Квадрат" 2010
Урок открытия новых знаний, с использованием элементов проблемно-диалогической, информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. Мультимедийная презентация помогает обучающимся наглядно увидеть и проверить правильность выполнения заданий.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2010
Младшие школьники легче и быстрее, чем старшеклассники, осваивают новые технологии, так как у них ещё не сложился стереотип мышления. С помощью компьютера можно изучать математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технологию. Пользу приносят игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление.
-
Рождение класса. "Первый раз в первый класс" 2010
На празднике происходит знакомство учителя с детьми. Дети вместе с учителем разгадывают телеграммы, которые пришли на имя класса, ищут клад, который приготовил Буратино. Родители, дети и учитель из цветных кирпичиков строят дворец, в котором вместе будут жить все 4 года. В конце праздника родители получают подарки – платочки с номерами телефона учителя.