Цель: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия детей и родителей.
Задачи:
- формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам, к их мамам и бабушкам у мальчиков;
- развивать устную речь, творческие способности, познавательный интерес учащихся;
- способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей; воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за своих мама, бабушек, уважительное отношение к ним.
Оформление: фойе украшено плакатами или газетами, посвященными 8 Марта; цветными гирляндами и разноцветными шарами, пословицами “При солнышке светло, при матери добро”; “Птица рада весне, а младенец – матери”; “Нет милее дружка, чем любимая матушка”; “Матушкин гнев, что весенний снег, много его выпадает, да скоро растает”.
Участники:
- 2 команды по 5 человек
- ведущий– 1 человек
- чтецы – 7 ребят
- жюри – 3 человека
- почетные гости – мамы и бабушки
Реквизит: два мячика, два веника, кегли, две тарелки с фасолью и гречневой крупой, косынки, пуговицы, иголки, ткань, одежда (две шапки, два пальто, две пары сапог или валенок, две куклы, пеленки, два небольших клубка пряжи, два конверта с разрезанными открытками, ножницы, бумага для вырезания сердечек, магнитофон.
Подготовительная работа в течение 2 недель: разучивание стихов, изготовление гирлянд из цветов, разучивание песен, рисование плакатов.
Ход праздника
1-й чтец.
Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели:
Чив – чив – чив, - пришла весна!
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной,
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Учитель. (Звучит мелодия песни “Здравствуй, мама!” - http://b-track.ru/?page=song&id=19214) Как прекрасна весна! И именно весной отмечают самый нежный и ласковый праздник наших бабушек и мам. Благодатный дар – быть женщиной! Нести в мир свет любви, сострадания и милосердия. Женское сердце – чуткое и нежное, доброе и отзывчивое.
2-й чтец. Женский праздник – праздник весны и солнышка, первой нежной травки и весенних цветов. А ведь не случайно этот праздник отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас! Как же не любить нам наших самых родных и добрых мама?
3-й чтец.
В женский день – 8 Марта -
Начинается весна;
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Дорогие наши мам,
Вас роднее сердцу нет!
Шлем вам в день 8 Марта
Самый теплый наш привет.
(Дети танцуют на мелодию песни “Дорогою добра”, слова Ю. Энтина, Музыка М. - http://chudesenka.ru/mp3-2/doroga_dobra.mp3 )
4-й чтец.
Ну-ка полюбуйся, (Тихо звучит мелодия песни “Мамины глаза” - http://mistereo.10gb.ru/musin/de/detskie_-_maminy_glaza.mp3)
Как светло кругом,
Зимние сосульки
Тают за окном.
Март идет упрямо,
Раздвигая лед,
И в подарок мамам
Солнышко несет.
Мама засмеется,
Дверь откроет в дом
И посадит солнце
С нами за столом.
5-й чтец.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя все время
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уж рассветет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Ребята исполняют песню о маме из кинофильма “Мама”, музыка - Жерар Буржоа и Темистокле Попа, слова -Юрия Энтина - http://b-track.ru/?page=song&id=13201
6-й чтец.
В марте есть такой денек,
С цифрой словно кренделек,
Кто из вас, ребята знает,
Цифра что обозначает?
Все хором:
Все мы хором скажем вам:
“Это праздник наших мама!”
7-й чтец.
День весенний, не морозный,
День веселый и мимозный –
Все: Это мамин день!
1-й чтец.
День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный –
Все: Это мамин день!
2-й чтец.
День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный –
Все: Это мамин день!
(Ребята исполняют песню “Моя милая нежная мама”, слова: Е. Астахова, музыка: К. Дерр - http://b-track.ru/?page=song&id=16101)
3-й чтец.
Ладони у мамы теплы и добры.
Они согревают средь зимней поры.
В них солнышко тонет, нежнее их нету
У мамы ладони прохладные летом.
А тучи нависнут, и грянет беда,
Но рядышком мама с тобою всегда.
Ладонью легонько по лбу проведет –
И солнышко снова лучами блеснёт.
И бедам не быть над твоей головой,
Когда твоя мама рядом с тобой.
Учитель. Ладони мамы всегда добрые, нежные, ласковые. Но есть одни замечательные ладони, о которых нам прочтет стихотворение ученик.
4-й чтец.
Две руки – как это мало! (Тихо звучит мелодия песни “О бабушке” - http://stupenki-studio.ucoz.ru/load/0-0-0-70-20 )
Десять рук имел бы я –
Вот тогда бы не “хромала”
Успеваемость моя.
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул.
У нее же их не десять,
А всего лишь две руки –
Шьют, стирают, тесто месят,
Начинают пирожки...
Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот...
Все в морщинках руки эти
От бесчисленных забот
“Дай-ка, бабушка, тебе я
По хозяйству помогу!”
И добавил, чуть робея:
“Вот увидишь, я смогу...”
Так она и просияла,
Удивленья не тая,
И украдкой наблюдала,
Как во всю старался я.
Хоть устал, держался стойко,
И подумалось мне вдруг:
“Десять рук – зачем их столько?
Мне вполне хватило двух!”
Учитель. В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек! И говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые они дарят своим внучатам.
5-й чтец. Я знаю, что каждый из нас очень любит своих бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Порой родители не знают того, что знают они.
6-й чтец. А какие золотые руки у них! Сколько всего они умеют делать! Постарайтесь узнавать о своих бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам, помогайте им во всем, берегите их!
7-й чтец.
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
“Да ты не спеши!
Что там стряслось у тебя,
Расскажи!”
Я говорю, а бабушка не перебивает.
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так, вдвоем,
Без бабушки какой же это дом?
Ребята исполняют песню “Бабушки-старушки” Вячеслава Добрынина - http://b-track.ru/?page=song&id=5027.
Учитель. А как вы помогаете мамам и бабушкам? Сейчас мы это проверим. И именно в этот день мы решили провести конкурс для девочек “Мамины помощницы”
- Опытное жюри, в составе ____________________________, в конце конкурса подведет итоги и определит победительниц.
- Представляю вам команды:
- 1 команда “Соловушка”
- 2 команда “Ромашка”
/Во время конкурсов музыкальный руководитель исполняет мелодии на баяне/
1 конкурс. “Мы варим кашу”
- Из предложенного стихотворения выписать то, из чего можно варить кашу.
Сорока – белобока задумала
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтоб кашу варить,
Своих деток накормить?
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Крупа манная?
Капуста кочанная?
Соленый огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Кашу варить.
Белую фасоль?
Масло топленое?
Рыбку соленую?
Лавровый лист?
Китайский рис?
Чернослив да изюм?
Шоколадный лукум?
Перец болгарский?
Соус татарский?
Клубничное варенье?
Бисквитное печенье?
- Молодцы, девочки! Хороша, должна получиться каша! Приятного аппетита!
2 конкурс “Помощница”
/два мячика, два веника, кегли/
Участники конкурса должны по очереди с помощью веника провести мячик вокруг кеглей.
3 конкурс “Бабушкины помощницы”
(Перед девочками лежат нитки, пуговицы, иголки)
Ведущий. Мы подготавливаем одежду к празднику, но вдруг заметили, что не хватает пуговиц. Их нужно пришить на место. Кто быстрее и лучше справится с заданием? Результаты конкурса оценят бабушки и мамы.
4 конкурс “Соберемся на прогулку”
/В конкурсе соревнуются двое. Им надо одеть “сестренке” как можно быстрее и правильнее – сапоги, шарф, пальто, шапка – в строгом порядке/
Ведущий. А теперь надо одеть сестренку. Мы собираемся на прогулку. Вещи одеваем в определенном порядке – сапоги, шарф, пальто, шапка. Кто быстрее? Результаты оцениваем аплодисментами. (Проводится конкурс)
Ведущий. Сходили мы на прогулку, а сейчас надо раздеть сестренку в обратном порядке – шапка, пальто, шарф, сапоги. Кто на этот раз победит? (Проходит конкурс)
5 конкурс “Самые шустрые”
- Каждой команде даются два конверта. В них разрезаны открытки. Кто быстрее соберет 2 открытки.
6 конкурс “Надень косынку”
- Участники команд встают друг за другом. Кто быстрее завяжет косынки.
7 конкурс “Ловкие руки – доброе сердце”
- Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.
8 конкурс “Волшебный клубочек”
- От каждой команды выходят по одному участнику. Им надо как можно быстрее перемотать клубочки.
9 конкурс “Запеленай ребенка”
- От каждой команды выходят по два участника. Их задача – запеленать куклу.
10 конкурс “Золушка”
Участницы с завязанными глазами на время выбирают фасоль из какой-либо другой крупы.
Ведущий. Вот уж удивили! Порадовали нас. Честно сказать, нелегко пришлось жюри. И вот итоги конкурса.
/Жюри объявляет итоги конкурса. Девочкам вручаются грамоты/
- Спасибо вам, девочки, за участие в конкурсе. Спасибо, жюри, за честность и справедливость. Спасибо, зрителям, за аплодисменты и поддержку участниц конкурса.
2-й чтец.
Дорогие бабушки и мамы,
Мы вас любим нежно, горячо
И хоть мы капризны и упрямы
Знаем: нас простите. А еще...
Крепко вас целуем, поздравляем
И подарки дарим от души,
Счастья и здоровья вам желаем.
Будьте молоды и также хороши!
/Вручение подарков/
Литература.
1. Журналы “ПедСосет”, “ШиК”, “Педагогическое творчество” - 2005-2011 г.
2. М.М. Давыдова “30 детских утренников”, Москва, “АКВАРИУМ ЛТД”, 2003 г.
3. Л.Н. Яровая “Внеклассные мероприятия”, Москва, “ВАКО”, 2005 г.