Урок математики "Деление". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • Учить детей делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.
  • Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи.

Задачи:

  • Развивать умение решать задачи и рассуждать.
  • Формировать вычислительные навыки.
  • Закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.
  • Учить детей анализировать, делать выводы.
  • Закрепить ЗУН, полученные на уроке.
  • Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
  • Воспитывать на уроке математике чувство взаимного уважения, доброжелательности.

Приложение 1

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
На меня все посмотрели.
Нам праздник весёлый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла. (Слайд 3)

– Посмотрите на нашу ёлочку. Чтобы зажечь звезду на елке надо решить примеры. Задания у вас на столе.

Первый ряд Второй ряд  Третий ряд
500 х 2 1000 – 74  19 х 3
10000 : 10 325 + 601 100 – 43
326 + 674 10000 – 9074 38 + 19
10000 – 9000 1000000 – 999074 1 х 57
50 х 20 387 + 539 48 + 9
450 + 550 463 х 2  1000 – 943
____1000______ ______926_____ ____57____

(Слайд 4)

– Мы зажгли на ёлочке звездочки, теперь пойдем к Деду Морозу и Снегурочке, пригласим их в гости. Дорога длинная, по снежному лесу. Если мы пойдём пешком, то в час будем проходить 4 км, а если на лыжах, то за это же время пройдём в 3 раза больше. На сколько километров в час мы пройдём больше на лыжах? (На 8 км). (слайд 5)

– Молодцы! Идём дальше. Ой! Баба Яга появилась вдруг, не хочет пускать нас в гости к Снегурочке. Предлагает нам выбрать уравнения, которые решаются только делением; (Слайд 6)

Х : 9 = 9000
Х х 5 = 4500
100 х Х = 6800
7000 : Х = 100
101 : Х = 1
Х
: 1 = 999

Очень хорошо, но что-то не хочет Бабушка нас пропустить к Снегурочке. Скоро Новый год, давайте сделаем ей подарок. Решите примеры и соберите гирлянду из снежинок; (Слайд 7)

2 х 60 = 120
60 + 60 = 120
12 х 10 = 120
40 + 80 = 120
1 х 120 = 120
30 х 4 = 120
30 х 6 = 180
2 х 90 = 180
18 х 10 = 180
60 + 120 = 180
60 х 3 = 180
180 : 1 = 180
80 х 2 = 160
160 х 1 = 160
70 + 90 = 160
16 х 10 = 160
40 х 4 = 160
20 х 8 = 2 = 160

Новая тема (слайд 8)

– Объясните, как выполнено деление.

1850 : 5 = 370
5648 : 8 = 706

– Молодцы! А сейчас помогите Снеговику. У него 8 саней и 32056 подарков. Сколько подарков надо положить на одни сани? (4007) (Слайд 9).

Физкультминутка для глаз (слайд 10)

Закрепление. Работа в тетрадях (в парах) 421

1 вариант – 1-й и 3-й пример, 2 вариант – 2-й и 4-й пример (взаимопроверка)

1520 : 4 = 380
9700 : 2 = 4850
915 : 3 = 305
1806 : 6 = 301

Решение задачи 423; (слайд 10)

  Масса мотка Количество мотков Общая масса
Б. ?
одинаковая
} 8 200г
С. ?   600г

1) 200 + 600 = 800 (г) всего
2) 800 : 8 = 100 (г) в одном мотке
3) 200 : 100 = 2 (м) белой
4) 600 : 100 = 6 (м) синей

Ответ: 2 мотка, 6 мотков.

Дед Мороз наблюдал за нами и остался очень доволен нашей работой. Но он хочет ещё раз убедиться в вашей внимательности. Найди две одинаковые снежинки.

Вот мы и пришли в гости к Деду Морозу и Снегурочке. Они рады нас видеть и хотят услышать какие трудности вы преодолели, чтобы добраться до него? (Итог урока.) (слайд 11)

Дед Мороз и Снегурочка прислали Вам письмо (поздравление и задание на дом с.83 425) (Слайд 12)