Цели:
- Учить детей делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.
- Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи.
Задачи:
- Развивать умение решать задачи и рассуждать.
- Формировать вычислительные навыки.
- Закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.
- Учить детей анализировать, делать выводы.
- Закрепить ЗУН, полученные на уроке.
- Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
- Воспитывать на уроке математике чувство взаимного уважения, доброжелательности.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
На меня все посмотрели.
Нам праздник весёлый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла. (Слайд 3)
– Посмотрите на нашу ёлочку. Чтобы зажечь звезду на елке надо решить примеры. Задания у вас на столе.
Первый ряд | Второй ряд | Третий ряд |
500 х 2 | 1000 – 74 | 19 х 3 |
10000 : 10 | 325 + 601 | 100 – 43 |
326 + 674 | 10000 – 9074 | 38 + 19 |
10000 – 9000 | 1000000 – 999074 | 1 х 57 |
50 х 20 | 387 + 539 | 48 + 9 |
450 + 550 | 463 х 2 | 1000 – 943 |
____1000______ | ______926_____ | ____57____ |
(Слайд 4)
– Мы зажгли на ёлочке звездочки, теперь пойдем к Деду Морозу и Снегурочке, пригласим их в гости. Дорога длинная, по снежному лесу. Если мы пойдём пешком, то в час будем проходить 4 км, а если на лыжах, то за это же время пройдём в 3 раза больше. На сколько километров в час мы пройдём больше на лыжах? (На 8 км). (слайд 5)
– Молодцы! Идём дальше. Ой! Баба Яга появилась вдруг, не хочет пускать нас в гости к Снегурочке. Предлагает нам выбрать уравнения, которые решаются только делением; (Слайд 6)
Х : 9 = 9000 Х х 5 = 4500 |
100 х Х = 6800 7000 : Х = 100 |
101 : Х = 1 Х : 1 = 999 |
Очень хорошо, но что-то не хочет Бабушка нас пропустить к Снегурочке. Скоро Новый год, давайте сделаем ей подарок. Решите примеры и соберите гирлянду из снежинок; (Слайд 7)
2 х 60 = 120 60 + 60 = 120 12 х 10 = 120 40 + 80 = 120 1 х 120 = 120 30 х 4 = 120 |
30 х 6 = 180 2 х 90 = 180 18 х 10 = 180 60 + 120 = 180 60 х 3 = 180 180 : 1 = 180 |
80 х 2 = 160 160 х 1 = 160 70 + 90 = 160 16 х 10 = 160 40 х 4 = 160 20 х 8 = 2 = 160 |
Новая тема (слайд 8)
– Объясните, как выполнено деление.
1850 : 5 = 370
5648 : 8 = 706
– Молодцы! А сейчас помогите Снеговику. У него 8 саней и 32056 подарков. Сколько подарков надо положить на одни сани? (4007) (Слайд 9).
Физкультминутка для глаз (слайд 10)
Закрепление. Работа в тетрадях (в парах) 421
1 вариант – 1-й и 3-й пример, 2 вариант – 2-й и 4-й пример (взаимопроверка)
1520 : 4 = 380 9700 : 2 = 4850 |
915 : 3 = 305 1806 : 6 = 301 |
Решение задачи 423; (слайд 10)
Масса мотка | Количество мотков | Общая масса | |
Б. | ? одинаковая |
} 8 | 200г |
С. | ? | 600г |
1) 200 + 600 = 800 (г) всего
2) 800 : 8 = 100 (г) в одном мотке
3) 200 : 100 = 2 (м) белой
4) 600 : 100 = 6 (м) синей
Ответ: 2 мотка, 6 мотков.
Дед Мороз наблюдал за нами и остался очень доволен нашей работой. Но он хочет ещё раз убедиться в вашей внимательности. Найди две одинаковые снежинки.
Вот мы и пришли в гости к Деду Морозу и Снегурочке. Они рады нас видеть и хотят услышать какие трудности вы преодолели, чтобы добраться до него? (Итог урока.) (слайд 11)
Дед Мороз и Снегурочка прислали Вам письмо (поздравление и задание на дом с.83 425) (Слайд 12)