Праздник "Прощай, осень!" Театрализованное представление для обучающихся 1–4-х классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • развивать у учащихся творческие способности, речь, взаимовыручку, толерантность.
  • при помощи театрализованного представления активизировать знания об осени у детей данного возраста.
  • проявить любовь к природе.

Герои: Осень, Старичок-лесовичок, Гриб, Слякоть.

Для проведения конкурсов: сапоги резиновые, зонты, пазлы с изображением даров природы, листики бумажные, 2 ложки, 2 картофелины.

Музыка: на конкурсы, на выход Слякоти, Осени, Лесовика.

Ведущий: “Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и узнаете, на какой праздник вы попали.

Только дослушайте загадку до конца”.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(ОСЕНЬ)

“Правильно. Осень - красивое и немного грустное время. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь осени настоящий праздник – со стихами, загадками, играми.

Любое время года хорошо, если умеешь ему радоваться. Ничего, что за окном уже снег, а по календарю ещё осень. Какие осенние месяцы вы знаете? Правильно. Молодцы. А какой же праздник без гостей?”

Входит Старичок-лесовичок.

Лесовичок: “Здравствуйте, вы думаете, кто я такой?” (Ответы детей).

“Я Старичок – лесовичок. Из лесного края к вам пришел в гости. Вот скажите мне, ребятки, что это за пора такая - осень? Что происходит с природой?” (Ответы детей).

“Вот какие умники. А кроссворды вы разгадывать умеете? Кроссворд мой несложный, разгадает тот, кто знает, какие дары приносит нам матушка – осень. Разгадывайте дружно, всем классом, а кто – то один будет записывать ответы.

Приготовились, начали”.

Лесовичок: “Проверим, как вы справились”. Сверяет ответы. “Молодцы, на все вопросы правильно ответили”.

“Я тут слышал, что вы стихи об осени выучили. Ну-ка, кто смелый, выходите, дедушку уважьте”.

Дети читают стихи. “Вот молодцы, порадовали дедулю”.

Вбегает гриб.

Гриб: “Лесовик – батюшка. Спасай, помогай, что делать - то?” (Бегает по кругу). “Слякоть противная утащила нашу красавицу Осень в своё болото. Сказала, что не отдаст ни за что”. (Рыдает).

Лесовичок: “Успокойся, не плачь, мы с ребятами, что–нибудь придумаем. Правда, ребята? Спасём нашу осень? (Думай, думай). О, придумал! Мы этой злюке Слякоти подарим красивые картинки. Может, она подобреет и отдаст нам осень. Неси их сюда, Грибок”.

Гриб убегает и тут же возвращается с кусочками картинок в руках, плачет.

Лесовичок: “Ну, что опять плачешь?”

Гриб: “Да вот, кто – то наши подарки для злюки Слякоти испортил. Наверно, это помощники Слякоти нам навредили”.

Лесовичок: “Да не реви ты, мы с ребятами с этой бедой быстро справимся. Все картинки соберём, ещё лучше прежнего будут. Ребята, вам понятно задание? Собирайте все вместе, и тогда у вас все получится. 1, 2, 3, начали”.

Игра “Пазлы”

Лесовичок: Вот и славно. Очень красиво получилось. Молодцы, ребята.

Гриб: Понесу наши подарки злюке – Слякоти, может быть, отдаст нам нашу осень – красавицу.

Лесовичок: Беги, беги, скорее возвращайся.

Гриб убегает. Входит Слякоть.

Слякоть: “Что веселитесь? Смеётесь, радуетесь? А я вам сейчас настроение испорчу. Надолго испорчу. А картинки мне ваши не нужны совсем. Не помогли они вам, не увидите вы свою Осень никогда. Будет сидеть со мной в болоте. Будет сыро кругом, слякотно, будет дождик капать весь день”.

Лесовичок: “Смотри, как расшумелась. Не пугай нас, не получится. Ты скажи нам лучше, сможем ли мы что-то сделать. Наши ребята всё могут и всё умеют”.

Слякоть: “На словах все умеют, а вот сделать...”

Гриб: “А ты проверь нас”.

Слякоть: “Вот и проверю, проверю, загадки мои отгадайте. Их ещё никто не отгадал. Мои поганки до сих пор думают, голову ломают. Только не перебивайте, а то обижусь и уйду”.

Загадывает загадки об осени и школе.

Всё лето над нами о чём - то шептали,
К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)

Ставят дом из травы и цветов
И постепенно увозят с лугов. (Сено)

Сосновая ветка, еловая ветка,
От ветки до ветки натянута сетка. (Паутина)

Слякоть:

“Смотри-ка, они и это знают”.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - ... (Свёкла)

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Слякоть:

“Какие умные дети попались!”.
Для него не нужен ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придёт ............(Зелёный лук)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны,
Так приятен он на вкус,
Замечательный .............(Арбуз)

Слякоть: “Все знают, все умеют” (ворчит)

Кто всю ночь по крыше бьёт, и постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Без рук, без ног
В дверь стучит, в избу просится. (Ветер)

Черные птички, на каждой страничке
Молчат, ожидают, когда их прочитают. (Буквы).

В школьной сумке я лежу,
Как учился, доложу (Дневник).

Есть в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры).

Замарашка - озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из – за этой баловницы
Получила единицу. (Помарка).

Лесовичок: “Ну что, слякоть, ты довольна? Убедилась в том, что наши детки всё умеют”.

Слякоть: “Убедилась, да не совсем. Загадки все отгадывать умеют. А вот играть, да по правилам, не каждый сможет. Есть у меня игра одна (чешет затылок), называется “Дождик”. Люблю, когда сыро, мокро, слякотно. Мне нужны две команды по 7 человек. Первый участник надевает сапожки, берёт в руки зонтики и бежит до стульчика, вокруг стула и возвращается назад. Снимает сапожки, отдаёт их следующему игроку. И зонтик отдать не забудьте”.

Приготовились, начали.

Гриб: “Что, Слякоть, убедилась, что ребята ещё и самые быстрые. Отдавай нам Осень”.

Слякоть на цыпочках пытается улизнуть, её ловят Гриб и Лесовик.

Лесовичок: “Куда это ты собралась?”

Слякоть: “Домой, в болото к себе, а то скучно мне стало, надоели вы мне, спать хочу”.

Лесовичок: А осень когда вернёшь? Ну-ка, ребятки, все дружно, вместе крикните: “Слякоть, отдавай нам осень!”

Все вместе дружно. (Повторить 3 раза)

Слякоть: “Хватит! Чего раскричались (хватается за голову)? Так и быть верну”. Уходит. (Приводит за руку Осень.) “Забирайте, не очень-то и хотелось”. (Уходит, раскрывает зонт и бурчит себе под нос) “А я ухожу, некогда мне”.

Гриб: “Иди, идти к себе в болото, а мы на празднике останемся”.

Осень: Открывает глаза и оглядывается. “Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вызволили меня из болотного плена”.

Я так рада от души,
Благодарна вам я.
В гости вы ко мне пришли –
Это знак вниманья.

Осень: “Как вы уже говорили сегодня, осень – это время сбора урожая. Тогда и мы соберём урожай. Мне нужно две команды. Задача каждого участника - собрать 1 овощ или фрукт, потом добежать до своей команды, опустить овощ в корзинку. И так пока каждый участник не поиграет. Приготовились, начали.....”.

Осень: “Молодцы! Видите, как весело можно собирать урожай”.

Лесовичок: “Молодцы! Здорово поиграли”.

Осень: “Ой, так заигралась, что совсем не заметила, какие красивые у нас на выставке поделки”.

Красный, коричневый, желтый, зелёный,
Листья цветные падают с клёнов.
Кружатся грустно с ветром в обнимку,
Тёплую стелют на землю перинку.
Красный, коричневый, желтый, зелёный,
Ребята рисуют осень и клёны,
Может, в альбоме белой зимою
Осень от снега дети укроют.

Осень: “Я думаю, что нам надо наградить всех ребят за старание и замечательные поделки”.

Награждение.

Лесовичок:

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.

Гриб:

Добрая волшебница,
Всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.

Осень:

Поспевает брусника,
Стали дни холодней,
И от птичьего крика
В сердце стало грустней.

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

И послушно ветру вслед
Листья убегают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

Ведущий: “Дорогие ребята, пришла пора нам прощаться с вами, не грустите, не болейте, хорошо учитесь, а мы придём в гости к вам в следующем году”. (Герои уходят, машут руками.) До свидания!