Цели:
- развивать у учащихся творческие способности, речь, взаимовыручку, толерантность.
- при помощи театрализованного представления активизировать знания об осени у детей данного возраста.
- проявить любовь к природе.
Герои: Осень, Старичок-лесовичок, Гриб, Слякоть.
Для проведения конкурсов: сапоги резиновые, зонты, пазлы с изображением даров природы, листики бумажные, 2 ложки, 2 картофелины.
Музыка: на конкурсы, на выход Слякоти, Осени, Лесовика.
Ведущий: “Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и узнаете, на какой праздник вы попали.
Только дослушайте загадку до конца”.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(ОСЕНЬ)
“Правильно. Осень - красивое и немного грустное время. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь осени настоящий праздник – со стихами, загадками, играми.
Любое время года хорошо, если умеешь ему радоваться. Ничего, что за окном уже снег, а по календарю ещё осень. Какие осенние месяцы вы знаете? Правильно. Молодцы. А какой же праздник без гостей?”
Входит Старичок-лесовичок.
Лесовичок: “Здравствуйте, вы думаете, кто я такой?” (Ответы детей).
“Я Старичок – лесовичок. Из лесного края к вам пришел в гости. Вот скажите мне, ребятки, что это за пора такая - осень? Что происходит с природой?” (Ответы детей).
“Вот какие умники. А кроссворды вы разгадывать умеете? Кроссворд мой несложный, разгадает тот, кто знает, какие дары приносит нам матушка – осень. Разгадывайте дружно, всем классом, а кто – то один будет записывать ответы.
Приготовились, начали”.
Лесовичок: “Проверим, как вы справились”. Сверяет ответы. “Молодцы, на все вопросы правильно ответили”.
“Я тут слышал, что вы стихи об осени выучили. Ну-ка, кто смелый, выходите, дедушку уважьте”.
Дети читают стихи. “Вот молодцы, порадовали дедулю”.
Вбегает гриб.
Гриб: “Лесовик – батюшка. Спасай, помогай, что делать - то?” (Бегает по кругу). “Слякоть противная утащила нашу красавицу Осень в своё болото. Сказала, что не отдаст ни за что”. (Рыдает).
Лесовичок: “Успокойся, не плачь, мы с ребятами, что–нибудь придумаем. Правда, ребята? Спасём нашу осень? (Думай, думай). О, придумал! Мы этой злюке Слякоти подарим красивые картинки. Может, она подобреет и отдаст нам осень. Неси их сюда, Грибок”.
Гриб убегает и тут же возвращается с кусочками картинок в руках, плачет.
Лесовичок: “Ну, что опять плачешь?”
Гриб: “Да вот, кто – то наши подарки для злюки Слякоти испортил. Наверно, это помощники Слякоти нам навредили”.
Лесовичок: “Да не реви ты, мы с ребятами с этой бедой быстро справимся. Все картинки соберём, ещё лучше прежнего будут. Ребята, вам понятно задание? Собирайте все вместе, и тогда у вас все получится. 1, 2, 3, начали”.
Игра “Пазлы”
Лесовичок: Вот и славно. Очень красиво получилось. Молодцы, ребята.
Гриб: Понесу наши подарки злюке – Слякоти, может быть, отдаст нам нашу осень – красавицу.
Лесовичок: Беги, беги, скорее возвращайся.
Гриб убегает. Входит Слякоть.
Слякоть: “Что веселитесь? Смеётесь, радуетесь? А я вам сейчас настроение испорчу. Надолго испорчу. А картинки мне ваши не нужны совсем. Не помогли они вам, не увидите вы свою Осень никогда. Будет сидеть со мной в болоте. Будет сыро кругом, слякотно, будет дождик капать весь день”.
Лесовичок: “Смотри, как расшумелась. Не пугай нас, не получится. Ты скажи нам лучше, сможем ли мы что-то сделать. Наши ребята всё могут и всё умеют”.
Слякоть: “На словах все умеют, а вот сделать...”
Гриб: “А ты проверь нас”.
Слякоть: “Вот и проверю, проверю, загадки мои отгадайте. Их ещё никто не отгадал. Мои поганки до сих пор думают, голову ломают. Только не перебивайте, а то обижусь и уйду”.
Загадывает загадки об осени и школе.
Всё лето над нами о чём - то шептали,
К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)Ставят дом из травы и цветов
И постепенно увозят с лугов. (Сено)Сосновая ветка, еловая ветка,
От ветки до ветки натянута сетка. (Паутина)
Слякоть:
“Смотри-ка, они и это знают”.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - ... (Свёкла)Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Слякоть:
“Какие умные дети попались!”.
Для него не нужен ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придёт ............(Зелёный лук)Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны,
Так приятен он на вкус,
Замечательный .............(Арбуз)
Слякоть: “Все знают, все умеют” (ворчит)
Кто всю ночь по крыше бьёт, и постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)Без рук, без ног
В дверь стучит, в избу просится. (Ветер)Черные птички, на каждой страничке
Молчат, ожидают, когда их прочитают. (Буквы).В школьной сумке я лежу,
Как учился, доложу (Дневник).Есть в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры).Замарашка - озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из – за этой баловницы
Получила единицу. (Помарка).
Лесовичок: “Ну что, слякоть, ты довольна? Убедилась в том, что наши детки всё умеют”.
Слякоть: “Убедилась, да не совсем. Загадки все отгадывать умеют. А вот играть, да по правилам, не каждый сможет. Есть у меня игра одна (чешет затылок), называется “Дождик”. Люблю, когда сыро, мокро, слякотно. Мне нужны две команды по 7 человек. Первый участник надевает сапожки, берёт в руки зонтики и бежит до стульчика, вокруг стула и возвращается назад. Снимает сапожки, отдаёт их следующему игроку. И зонтик отдать не забудьте”.
Приготовились, начали.
Гриб: “Что, Слякоть, убедилась, что ребята ещё и самые быстрые. Отдавай нам Осень”.
Слякоть на цыпочках пытается улизнуть, её ловят Гриб и Лесовик.
Лесовичок: “Куда это ты собралась?”
Слякоть: “Домой, в болото к себе, а то скучно мне стало, надоели вы мне, спать хочу”.
Лесовичок: А осень когда вернёшь? Ну-ка, ребятки, все дружно, вместе крикните: “Слякоть, отдавай нам осень!”
Все вместе дружно. (Повторить 3 раза)
Слякоть: “Хватит! Чего раскричались (хватается за голову)? Так и быть верну”. Уходит. (Приводит за руку Осень.) “Забирайте, не очень-то и хотелось”. (Уходит, раскрывает зонт и бурчит себе под нос) “А я ухожу, некогда мне”.
Гриб: “Иди, идти к себе в болото, а мы на празднике останемся”.
Осень: Открывает глаза и оглядывается. “Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вызволили меня из болотного плена”.
Я так рада от души,
Благодарна вам я.
В гости вы ко мне пришли –
Это знак вниманья.
Осень: “Как вы уже говорили сегодня, осень – это время сбора урожая. Тогда и мы соберём урожай. Мне нужно две команды. Задача каждого участника - собрать 1 овощ или фрукт, потом добежать до своей команды, опустить овощ в корзинку. И так пока каждый участник не поиграет. Приготовились, начали.....”.
Осень: “Молодцы! Видите, как весело можно собирать урожай”.
Лесовичок: “Молодцы! Здорово поиграли”.
Осень: “Ой, так заигралась, что совсем не заметила, какие красивые у нас на выставке поделки”.
Красный, коричневый, желтый, зелёный,
Листья цветные падают с клёнов.
Кружатся грустно с ветром в обнимку,
Тёплую стелют на землю перинку.
Красный, коричневый, желтый, зелёный,
Ребята рисуют осень и клёны,
Может, в альбоме белой зимою
Осень от снега дети укроют.
Осень: “Я думаю, что нам надо наградить всех ребят за старание и замечательные поделки”.
Награждение.
Лесовичок:
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Гриб:
Добрая волшебница,
Всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
Осень:
Поспевает брусника,
Стали дни холодней,
И от птичьего крика
В сердце стало грустней.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.И послушно ветру вслед
Листья убегают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Ведущий: “Дорогие ребята, пришла пора нам прощаться с вами, не грустите, не болейте, хорошо учитесь, а мы придём в гости к вам в следующем году”. (Герои уходят, машут руками.) До свидания!