Цели урока:
- обучающий аспект:
- повторить знания об известных группах животных и их отличительных признаках;
- уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях;
- развивающий аспект:
- развивать умение ставить и решать учебную задачу;
- развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное;
- развивать речь;
- воспитывающий аспект:
- формировать навыки совместной деятельности (в групповой работе);
- воспитывать интерес к окружающему миру;
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
| 1. Подготовительный этап.
Задачи:
|
|
| – Сейчас у нас урок окружающего мира. Вам нравятся эти уроки? Чем нравятся? | Ответы детей |
| – Сегодня на урок я принесла вам
небольшой подарок (учитель берёт со стола
папку и показывает детям) – Несколько дней назад я открыла папку и долго рассматривала её содержимое, и не могла оторваться. Мне захотелось, чтобы и вы увидели, что там. Хотите узнать? Давайте откроем! Подходите сюда! (Учитель кладет папку на 1 парту и раскрывает её) |
Дети подходят к первой парте и рассматривают картинки животных из папки. |
| – Давайте прикрепим все эти картинки на доску, чтобы все увидели их. | Дети с помощью магнитов прикрепляют картинки на доску. |
| – Очень красивые картинки! Вам
нравятся? – Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? (после ответа детей учитель открывает тему урока, записанную на доске) |
– Тема нашего урока «Животные». |
| – Какую учебную задачу поставим на этот урок? | – Повторить группы животных и их отличительные признаки. |
| – А для чего мы будем повторять группы животных? | |
| 2. Этап применения знаний Задачи:
|
|
| – Тему урока знаем, учебную задачу
поставили, давайте её выполнять. На предыдущих уроках окружающего мира, мы с вами уже говорили о животных. Посмотрите внимательно на доску и подумайте, какое задание я вам сейчас предложу? |
– Разделить животных по группам. |
| – Молодцы! Угадали! – Какие группы животных мы знаем? (При ответе детей на доску прикрепляются таблички с названиями групп животных) |
– Звери, насекомые, рыбы, птицы. |
| – А как мы определяем, к какой группе
животных относится то или иное животное?
– В зоопарках можно увидеть представителей
всех групп животных. И раз мы сегодня повторяем
группы животных и их отличительные признаки. Я
приготовила для вас ещё одно задание. Вы любите
отгадывать загадки? Карточки с загадками:
|
– По отличительным признакам. |
| – Прежде, чем мы повторим, напомните их друг другу в парах. | Дети в парах повторяют отличительные признаки каждой группы животных. |
| – Вспомнили? Теперь давайте повторим
вместе. – Кто такие рыбы? |
– Водные животные, у которых тело покрыто чешуей. |
| – Кто такие птицы? | – Животные, тело которых покрыто перьями. |
| – Кто такие звери? | – Животные, тело которых покрыто шерстью. |
| – Кто такие насекомые? – Молодцы! |
– Животные, у которых 6 ног. |
| – А теперь давайте разделимся на две группы? Сколько нас человек? Как можно разделиться? | Ответы детей. |
| – Вы разделитесь сами или мне вас разделить? | Дети делятся на две группы. |
| – Мы сейчас будем работать в группах, давайте вспомним Правила работы в группе. | ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.
Внимательно выслушать задание. |
| – А теперь задание для групп: 1 группа –
выбирает картинки тех животных, которые
относятся к насекомым и птицам, 2 группа – к
зверям и рыбам. Проверка работы групп. |
Групповая работа. |
| – Есть ли у вас вопросы к выступающим? – А почему картинка с пауком не попала ни в одну из групп? |
– Пауки – это не насекомые, потому, что у них 8 ног. Они образуют отдельную группу – паукообразных. |
| – Молодцы! – А где можно увидеть всех этих животных? |
– В зоопарке. |
| – Кто из вас был в зоопарке? – Где находился этот зоопарк? – Зоопарки есть во многих городах России, есть в каждой стране. Самый большой и старый – Московский зоопарк. А что вы знаете о Московском зоопарке? |
Ответы детей. |
| – Очень много полезного и интересного можно узнать о Московском зоопарке из видеофильма «Московский зоопарк приглашает». – Весь фильм мы посмотрим во второй половине дня, а сейчас посмотрим небольшой отрывок. Смотрите внимательно, после просмотра, я задам вам несколько вопросов. | Просмотр фрагмента видеофильма. |
| – Понравилось? Что же узнали вы о Московском зоопарке из маленького фрагмента о нем? | Ответы детей. |
| – А о какой группе животных шёл рассказ
в начале фильма? – Кто запомнил названия птиц? |
– О птицах. – Лебеди, утки, гагарки, гуси, кряквы. |
| – А зачем нужны зоопарки? | – В зоопарках можно увидеть всех животных. В зоопарках ученые наблюдают за животными, разводят редких животных. |
| 1) У неё во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь вот в сеть попала. |
Щука. Рыба. |
| 2) Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома– Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. |
Аист. Птица. |
| 3) Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. |
Корова. Зверь. |
| 4) Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. |
Сом. Рыба. |
| 5) Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. |
Ёж. Зверь. |
| 6) Хоть она и жалит больно, Её работой мы довольны. |
Пчела. Насекомое. |
| 7) Я весь день ловлю жучков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, У вас под крышей проживаю. |
Воробей. Птица. |
| 8) Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти – рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! |
Рысь. Зверь |
| 9) Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух – И в воду плюх! |
Лягушка. |
| – К какой же группе животных относится лягушка? Почему её нельзя отнести ни к какой известной нам группе? | Предположения детей |
| – Лягушка относится к земноводным. Как вы думаете почему? Об этой группе животных мы будем с вами говорить на следующих уроках. | |
| – А сейчас давайте подведём итоги нашей работы на этом уроке. | |
| 3. Итог на рефлексивной
основе. Задачи: организовать рефлексию собственных действий |
|
| – Какая тема урока была сегодня? – Какую учебную задачу ставили? – Выполнили мы её? – Что узнали нового? |
Ответы детей. |