Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Ход праздника

Вед. Здравствуйте, дорогие папы и мамы,

Бабушки и дедушки, все гости нашего праздника.

Мы приглашаем вас на праздник "Мы школьниками стали".

В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, "касса" и закладки.
Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник ...Кто?
Первоклассники придут!

(под музыку входят дети)

1 уч.

Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
Первый раз пришли мы в школу,
Поступили в 1 класс.

2 уч.

В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На "4" и на "5".

Клип "Первый раз в первый класс"

- Ребята, сегодня у нас с вами замечательный праздник "Мы школьниками стали". Сегодня мы проверим, а все ли дети готовы учиться в школе? С каким настроением вы сюда пришли?

1.

Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?

2

А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

3

Мы помним  тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

4

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

5

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

6

Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

7

Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.

8. 

А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти,рисуй,пиши!

Песня

1.

Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.

2.

К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
"Устав школы" изучаем.
Вот на празднике теперь!

3.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Учусь писать и читать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю ... в игрушки играть.

4.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.

Частушки

1.

Дорогие первоклашки,
Мы частушки вам споём,
Поздравляем с первым классом
И привет большой вам шлём.

2.

Мы, ребята-семилетки,
Бегаем, играем,
И учиться на пятёрки
Только обещаем.

3.

Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

4.

Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.

5.

Мы в своей любимой школе
Замечательно живём,
А частушки петь кончаем
И аплодисментов ждём.

Появляется Шапокляк

Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.

Ведущий 1. А пока Шапокляк ищет, мы с вами немного поиграем в игру "Доскажи словечко"

Рисовать решил я дом.
Открываю свой ... (альбом).

Рисовать умеет наш
Деревянный ... (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках ... (линейка)

В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна ... (тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина -
Все слеплю из ... (пластилина).

Цифры стали по порядку,
Запишу я их в .... (тетрадку)

Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка. -
Самопишушая ... (ручка)

Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всем непременно
Предлагает ... (перемена)

Учитель: - Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

(Опять входит Шапокляк)

Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю.

Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка: Два.

Ш: Почему?

Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?

Н: Как это?

Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Н: Нет, не знаю.

Ш: Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, свечка - речка. Понял?

Н: Понял.

Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово "двойка"?

Н: Селедка.

Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.

Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?

Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября - наступило зря...

Н: Понял, понял! Доска - тоска, стоишь - молчишь, Пару получишь!

Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово "пакля".

Н: Шмакля.

Ш: Какая "шмакля"? Разве есть такое слово?

Н: А разве нет?

Ш: Нет.

Н: Ну, тогда, рвакля!

Ш: Что это за "рвакля" такая?

Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получает ся "рвакля".

Ш: Даааа... Я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

Н: А ты сама попробуй придумай.

Ш: Сейчас... Пакля - бакля, вакля, макля, чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще говорит, что я неспособный.

Ш: Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей! Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.

Шапокляк уходит

Учитель: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?

Незнайка: Портфель. Я в школу пришел. Видите сколько всего набрал.

Учитель: Что набрал?

Незнайка: Ну, вещи разные... для учебы... и книги... Знаете, что нашел, все принес!

Учитель: Все?

Незнайка: Все!

Учитель:

Так я и думала!
А это тебе зачем?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки веник.

Учитель: Но всё это тебе не нужно!

Незнайка: А что тогда нужно?

Учитель: А мы у ребят спросим! Все школьные предметы вы носите в своих красивых портфелях. А давайте проверим, все ли дети знают, что надо брать с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле - вы будете хлопать в ладоши над головой. Если предметы в школе не нужны - будете топать ногами. Итак, начали!

Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!

Ребята, слышите звонок? Покажите, как вы начинаете урок? Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя? Иногда бывает, что дети опаздывают в класс. Как нужно вести себя в этом случае? Давайте послушаем правила для воспитанных детей.

Презентация "Правила для воспитанных детей"

Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать "Это я, это я, это все мои друзья", если не согласны, то хлопать.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый , любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

"Танец маленьких утят"

Учитель:

Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

(отгадывание сказок)

Песня

Вручение свидетельств первоклассников и колокольчиков.

Клип "Первые дни в школе"

Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.- А сейчас вы должны принять клятву ученика. Положите правую руку на левую часть груди, где сердце, и после моих слов говорите: "Клянусь!"

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть
И в школу нашу исправно ходить! (Клянусь!")
Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить "хорошо" и "отлично". (Клянусь!")
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь!")
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь!")
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду. (Клянусь!")
За хлебом тогда я ходить обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь!" Клянусь!" Клянусь!")

- Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете вы.

Будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить: "Молодец!" (Клянусь!")
Без стонов вставать, умываться и бриться.
И в школу вести ученика своего. (Клянусь!")
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь!")
Клянусь я в учёбе ребёнка "не строить".
Клянусь вместе с ним иностранный освоить! (Клянусь!")
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. (Клянусь!")
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю.
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь!")
"Миринду" и "Колу" ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!")
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь!" Клянусь!" Клянусь!")

Исполняется песня "Чему учат в школе".

Учитель. Ребята, вам понравился праздник? Много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю! Вы стали школьниками. С понедельника у вас начинаются опять самые настоящие школьные уроки.

Пора, друзья, проститься нужно!
Всех поздравляем от души!
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!

Музыка песня "Прекрасное далёко"

Используемая литература.

  1. "Внеклассные мероприятия в начальной школе"(выпуск 2) Волгоград, издательство "Учитель",2007
  2. "Праздника чудесные мгновенья" Волгоград, издательство "Учитель",2009
  3. "Утренники" Волгоград, издательство "Учитель",2009