Урок математики по теме "Как сравнивать числа". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Boart, презентация Smart Noote Book

Учебник: Математика, часть 2. Авторы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, УМК “Планета знаний”.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления понятий “однозначное” и “двузначное” число и формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Планируемые результаты:

  • Предметные: обучающиеся научатся сравнивать однозначные и двузначные числа с опорой на числовой луч и на их десятичный состав.
  • Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Формирование УУД:

Познавательные:

  1. формирование умений сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты;
  2. подводить под понятия, распознавать объекты.

Регулятивные: формирование умения контролировать правильность ответов товарища.

Коммуникативные: формирование умений слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, дополнять высказывания.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ход урока

1. Организация класса (презентация Smart Noote Book)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте удачной работы.

2. Актуализация ранее изученных знаний

Чистописание.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, какую цифру мы будем сегодня прописывать.

Эта цифра – кочерга, у неё одна нога.
Я такую кочергу сунуть в печку не смогу.
Про неё известно всем, что она зовётся… “семь”

Вспомните правила при письме (Не прижиматься грудью к парте, не наклоняться слишком низко)

Посмотрите на экране последовательность написания цифры 7.

Откройте тетради и пропишите эту цифру по образцу. (На доске 7 77)

  • Какие числа у вас получились? ( 7 и 77).
  • Чем они различаются?

Расскажите всё, что вы знаете о числе 77 по плану: (на экране)

Однозначное или двузначное

Чётное или нечётное

В нём …десятков и …единиц.

Предыдущее…

Следующее…

Сумма разрядных слагаемых: …дес. + …ед.

- Вы знаете, что число 7 не простое, а сказочное. Оно часто встречается в названиях сказок. Вспомните, в каких сказках оно встречается.

(“Волк и 7 козлят”, “Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях”, “Белоснежка и 7 гномов”)

Устный счёт

- Из какой сказки эта иллюстрация? (“Волк и 7 козлят”)

Волк и 7 козлят прислали нам задание.

Подбери карточку к каждому рисунку.

  1. 8 72 и 27 70 и 7

- Из какой сказки эта иллюстрация?

(“Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях”)

Царевна и 7 богатырей прислали нам следующее задание:

- Решить примеры:

27 + 1 17 – 1 17 – 2 17 + 2

  1. 1 70 - 1 74 – 2 72 + 2

- Из какой сказки эта иллюстрация?( “Белоснежка и 7 гномов”)

Белоснежка и 7 гномов прислали нам такое задание:

Посмотрите, пожалуйста, на числа верхнего и нижнего ряда и скажите, что вы заметили?

27 37 47

78 76 74

- Не нарушая закономерность, продолжите каждый ряд на 3 числа.

Проверим:

57 67 77 (на экране)

72 70 68

3. Формирование новых знаний и умений.

Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать ещё в одной сказке, где используется число 7, и ответить на проблемный вопрос: - Как можно сравнивать числа?

(Появляется запись на экране на шарах)

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

А поможет нам сказка … (После чтения темы урока появляется запись: В. Катаева “Цветик – семицветик”.)

У этого цветка 7 лепестков. В сказке девочка Женя отрывала по одному лепестку, и исполнялись её желания. Наш цветик – семицветик имеет задания, записанные, на обратной стороне лепестка. Мы будем тоже, как в сказке, отрывать по одному лепестку и выполнять задания. Когда вы выполните все задания волшебного цветка, получите подарок.

Вы согласны принять участие в сказке?

Итак, отрываем первый лепесток: поработай с числами и выполни задания.

Учебник, стр.28, задание №1

Отрываем следующий 2 лепесток, а на нём задание: задание №2 из учебника.

Отрываем следующий 3 лепесток: отдохни и вспомни слова, которые произносила Женя, бросая сорванный лепесток.

4. Физкультминутка

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели.

Отрываем следующий 4 лепесток: поработай с заданием №3 и сделай вывод.

Отрываем следующий 5 лепесток: выполни задание №5 и сделай вывод.

Отрываем следующий 6 лепесток: физминутка для снятия усталости глаз

5. Применение новых знаний и умений

Отрываем последний 7 лепесток: выполни задание №4, используя выводы из заданий №3 и №5

6. Рефлексия

- Что нового для себя узнали сегодня на уроке?

- Кто доволен своей работой на уроке? (Поднимите солнышко)

- У кого были трудности при выполнении заданий? (Поднимите тучку)

В чём?

Я надеюсь, что на следующих уроках мы преодолеем эти трудности.

Спасибо за хорошую работу на уроке!

Вы очень хорошо сегодня на уроке поработали, выполнили все задания и за это волшебный цветок дарит вам в подарок эту замечательную песню к сказке В. Катаева “Цветик-семицветик”.

Урок окончен.