Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Boart, презентация Smart Noote Book
Учебник: Математика, часть 2. Авторы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, УМК “Планета знаний”.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления понятий “однозначное” и “двузначное” число и формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.
Планируемые результаты:
- Предметные: обучающиеся научатся сравнивать однозначные и двузначные числа с опорой на числовой луч и на их десятичный состав.
- Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование умений сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты;
- подводить под понятия, распознавать объекты.
Регулятивные: формирование умения контролировать правильность ответов товарища.
Коммуникативные: формирование умений слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, дополнять высказывания.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Ход урока
1. Организация класса (презентация Smart Noote Book)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте удачной работы.
2. Актуализация ранее изученных знаний
Чистописание.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, какую цифру мы будем сегодня прописывать.
Эта цифра – кочерга, у неё одна нога.
Я такую кочергу сунуть в печку не смогу.
Про неё известно всем, что она зовётся… “семь”
Вспомните правила при письме (Не прижиматься грудью к парте, не наклоняться слишком низко)
Посмотрите на экране последовательность написания цифры 7.
Откройте тетради и пропишите эту цифру по
образцу. (На доске 7 77)
Какие числа у вас получились? ( 7 и 77).
Расскажите всё, что вы знаете о числе 77 по плану: (на экране)
Однозначное или двузначное
Чётное или нечётное
В нём …десятков и …единиц.
Предыдущее…
Следующее…
Сумма разрядных слагаемых: …дес. + …ед.
- Вы знаете, что число 7 не простое, а сказочное. Оно часто встречается в названиях сказок. Вспомните, в каких сказках оно встречается.
(“Волк и 7 козлят”, “Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях”, “Белоснежка и 7 гномов”)
Устный счёт
- Из какой сказки эта иллюстрация? (“Волк и 7 козлят”)
Волк и 7 козлят прислали нам задание.
Подбери карточку к каждому рисунку.
- 8 72 и 27 70 и 7
- Из какой сказки эта иллюстрация?
(“Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях”)
Царевна и 7 богатырей прислали нам следующее задание:
- Решить примеры:
27 + 1 17 – 1 17 – 2 17 + 2
- 1 70 - 1 74 – 2 72 + 2
- Из какой сказки эта иллюстрация?( “Белоснежка и 7 гномов”)
Белоснежка и 7 гномов прислали нам такое задание:
Посмотрите, пожалуйста, на числа верхнего и нижнего ряда и скажите, что вы заметили?
27 37 47
78 76 74
- Не нарушая закономерность, продолжите каждый ряд на 3 числа.
Проверим:
57 67 77 (на экране)
72 70 68
3. Формирование новых знаний и умений.
Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать ещё в одной сказке, где используется число 7, и ответить на проблемный вопрос: - Как можно сравнивать числа?
(Появляется запись на экране на шарах)
- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?
А поможет нам сказка … (После чтения темы урока появляется запись: В. Катаева “Цветик – семицветик”.)
У этого цветка 7 лепестков. В сказке девочка Женя отрывала по одному лепестку, и исполнялись её желания. Наш цветик – семицветик имеет задания, записанные, на обратной стороне лепестка. Мы будем тоже, как в сказке, отрывать по одному лепестку и выполнять задания. Когда вы выполните все задания волшебного цветка, получите подарок.
Вы согласны принять участие в сказке?
Итак, отрываем первый лепесток: поработай с числами и выполни задания.
Учебник, стр.28, задание №1
Отрываем следующий 2 лепесток, а на нём задание: задание №2 из учебника.
Отрываем следующий 3 лепесток: отдохни и вспомни слова, которые произносила Женя, бросая сорванный лепесток.
4. Физкультминутка
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Отрываем следующий 4 лепесток: поработай с заданием №3 и сделай вывод.
Отрываем следующий 5 лепесток: выполни задание №5 и сделай вывод.
Отрываем следующий 6 лепесток: физминутка для снятия усталости глаз
5. Применение новых знаний и умений
Отрываем последний 7 лепесток: выполни задание №4, используя выводы из заданий №3 и №5
6. Рефлексия
- Что нового для себя узнали сегодня на уроке?
- Кто доволен своей работой на уроке? (Поднимите солнышко)
- У кого были трудности при выполнении заданий? (Поднимите тучку)
В чём?
Я надеюсь, что на следующих уроках мы преодолеем эти трудности.
Спасибо за хорошую работу на уроке!
Вы очень хорошо сегодня на уроке поработали, выполнили все задания и за это волшебный цветок дарит вам в подарок эту замечательную песню к сказке В. Катаева “Цветик-семицветик”.
Урок окончен.