Тема урока: "Решение задач". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели урока:

  • Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к данному условию задачи; развивать     умение анализировать и решать задачи.
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
  • Развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос.
  • Анализировать и решать текстовые задачи.
  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
  • Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Нас с вами ждёт плодотворная работа на уроке: без ошибок, в хорошем темпе. Уйдём с урока удовлетворёнными своей работой: вы своими приобретёнными знаниями, а я с уверенностью, что вам всё понятно и вы можете свои знания применять на практике.

II. Мозговая гимнастика

Выполнение упражнений способствует улучшению мозговой деятельности и профилактики              нарушения зрения.

  • «Качание головой» (стимулирует мыслительные процессы).
  • «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания).
  • «Шапка для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь).
  • «Моргание» (полезно при всех видах нарушения зрения).

III. Нашим девизом на уроке будет пословица, которую вы сейчас сами напишете, воспользовавшись таблицей. Найти в таблице букву. Она получается при умножении чисел, как в таблице Пифагора.

2     4    6    18    24    6              12   2   8   24           10            2    20    6   18   24    30

  1 3 5 7
2 у е к и
4 ч п м в
6 е н ю г
8 т ь д ш

Значение пословицы.

IV. Работа по тренажёру «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». Решение 5 примеров (Приложение 1).

- Как себя проверить и обезопасить при решении данных примеров?
- Какую цель преследует данное упражнение? Алгоритм решения (Приложение 2).

V. На доске запись:

1. В вазе стояло 7 роз. 2 розы завяли и их убрали. Сколько роз осталось в вазе?
2. Сколько лет хозяину квартиры, если он живёт на 2 этаже?
3. В гараже 32 машины. Сколько в гараже легковых машин?
4. С одного поля собрали а тонн зерна, а с другого –  в 2 раза больше. Сколько тонн зерна собрали  с двух полей?
5. Какое расстояние прошёл пешеход за 2 часа, если его скорость 4 км/ч?

– Какие тексты являются задачами? Почему?
– Что значит решить задачу?
– Добавьте такие недостающие данные в 3 текст, чтобы этот текст стал задачей.
– Значит, что же такое задача?

1. В любой текстовой задаче есть условие и требование что-то узнать, найти, определить, вычислить.
2. Условие задачи может быть не только в её начале, но и внутри требования или в конце задачи.
3. Решению задачи помогают разные математические модели: краткая запись, схема, таблица.

– Определите тему 5 задачи.

VI. Определите тему урока и поставьте перед собой цель (сделаю) и задачи (хочу) урока.

Не просто решать задачи, а задачи раскрывающие взаимосвязь между величинами.

– Какие величины могут содержать задачи?
– На какую тему могут быть эти задачи?
– Чтобы решать эти задачи надо вспомнить, как между собой связаны величины.
– С помощью, каких формул можно проследить взаимосвязь между величинами?
– Работа над тестом «Интеллект» (Приложение 3).

VII. Физкультминутка

VIII. Решение задач (Моро М.И. Учебник математики для 4 класса II часть)

№ 132.

– Вид задачи.
– Запись задачи в таблицу.
– Рассказать ход решения задачи.
– Самостоятельная запись решения задачи.

V t S
90 м/мин ? мин. 270 м
40 м/мин ? мин. ? м

– Составить и решить обратную задачу самостоятельно.

IX. Решение примеров на изученную тему. Повторить алгоритм решение примеров на деление.

№ 131.

X. Рефлексия

– Составить задачу по данному выражению: а * b. Найти расстояние; найти стоимость; найти массу груза.

XI. Подведение итогов

Цветовой тест. Проверь себя: синий цвет – да ; красный цвет – нет.

  1. Чтобы узнать цену надо количество умножить на стоимость.
  2. Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время.
  3. Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.
  4. Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость.
  5. Чтобы найти массу 1 ящика надо массу всех ящиков умножить на количество.
  6. Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время.
                                 
                                

XII. Выставление оценок

XIII. Домашнее задание: № 130, 133, 134.