Цели урока:
- Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к данному условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи.
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
- Развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос.
- Анализировать и решать текстовые задачи.
- Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- Оценивать себя, границы своего знания и незнания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок.
Нас с вами ждёт плодотворная работа на уроке: без ошибок, в хорошем темпе. Уйдём с урока удовлетворёнными своей работой: вы своими приобретёнными знаниями, а я с уверенностью, что вам всё понятно и вы можете свои знания применять на практике.
II. Мозговая гимнастика
Выполнение упражнений способствует улучшению мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения.
- «Качание головой» (стимулирует мыслительные процессы).
- «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания).
- «Шапка для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь).
- «Моргание» (полезно при всех видах нарушения зрения).
III. Нашим девизом на уроке будет пословица, которую вы сейчас сами напишете, воспользовавшись таблицей. Найти в таблице букву. Она получается при умножении чисел, как в таблице Пифагора.
2 4 6 18 24 6 12 2 8 24 10 2 20 6 18 24 30
1 | 3 | 5 | 7 | |
2 | у | е | к | и |
4 | ч | п | м | в |
6 | е | н | ю | г |
8 | т | ь | д | ш |
Значение пословицы.
IV. Работа по тренажёру «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». Решение 5 примеров (Приложение 1).
- Как себя проверить и обезопасить при решении
данных примеров?
- Какую цель преследует данное упражнение?
Алгоритм решения (Приложение 2).
V. На доске запись:
1. В вазе стояло 7 роз. 2 розы завяли и их убрали.
Сколько роз осталось в вазе?
2. Сколько лет хозяину квартиры, если он живёт на 2
этаже?
3. В гараже 32 машины. Сколько в гараже легковых
машин?
4. С одного поля собрали а тонн зерна, а с
другого – в 2 раза больше. Сколько тонн зерна
собрали с двух полей?
5. Какое расстояние прошёл пешеход за 2 часа, если
его скорость 4 км/ч?
– Какие тексты являются задачами? Почему?
– Что значит решить задачу?
– Добавьте такие недостающие данные в 3 текст,
чтобы этот текст стал задачей.
– Значит, что же такое задача?
1. В любой текстовой задаче есть условие и
требование что-то узнать, найти, определить,
вычислить.
2. Условие задачи может быть не только в её начале,
но и внутри требования или в конце задачи.
3. Решению задачи помогают разные математические
модели: краткая запись, схема, таблица.
– Определите тему 5 задачи.
VI. Определите тему урока и поставьте перед собой цель (сделаю) и задачи (хочу) урока.
Не просто решать задачи, а задачи раскрывающие взаимосвязь между величинами.
– Какие величины могут содержать задачи?
– На какую тему могут быть эти задачи?
– Чтобы решать эти задачи надо вспомнить, как
между собой связаны величины.
– С помощью, каких формул можно проследить
взаимосвязь между величинами?
– Работа над тестом «Интеллект» (Приложение
3).
VII. Физкультминутка
VIII. Решение задач (Моро М.И. Учебник математики для 4 класса II часть)
№ 132.
– Вид задачи.
– Запись задачи в таблицу.
– Рассказать ход решения задачи.
– Самостоятельная запись решения задачи.
V | t | S |
90 м/мин | ? мин. | 270 м |
40 м/мин | ? мин. | ? м |
– Составить и решить обратную задачу самостоятельно.
IX. Решение примеров на изученную тему. Повторить алгоритм решение примеров на деление.
№ 131.
X. Рефлексия
– Составить задачу по данному выражению: а * b. Найти расстояние; найти стоимость; найти массу груза.
XI. Подведение итогов
Цветовой тест. Проверь себя: синий цвет – да ; красный цвет – нет.
- Чтобы узнать цену надо количество умножить на стоимость.
- Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время.
- Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.
- Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость.
- Чтобы найти массу 1 ящика надо массу всех ящиков умножить на количество.
- Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время.
XII. Выставление оценок
XIII. Домашнее задание: № 130, 133, 134.