Праздник "Первый раз в первый класс!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами поведения в школе, учить жить по правилам школьника.
  • Создать праздничное настроение у всех присутствующих.
  • Прививать положительные качества.

Класс празднично украшен воздушными шарами, плакатами, на доске – большой яркий плакат «Страна Знаний», сказочные герои.

ХОД ПРАЗДНИКА

Вступительное слово учителя.

– Дорогие дети! Вот и наступил долгожданный день – вы пришли в школу. Впервые для вас прозвенел школьный звонок на ваш первый урок.
Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить – это ученики, школьники.
Я поздравляю вас, дорогие ребята, ваших мам, пап, бабушек, дедушек с началом школьной жизни. Желаю всем вам крепкого здоровья, терпения, быть добрыми и честными, хорошо учиться. Пусть школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать и писать, найдёте новых друзей.
– Сегодня вы все нарядные и красивые. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.
– Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады:
– потому что у вас есть красивый портфель;
– потому что в вашем ранце много школьных вещей;
– потому что вы сегодня нарядны и красивы;
– потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
– потому что вы стали школьниками;
– потому что вы встретились сегодня со своей учительницей и одноклассниками;

– Ну, а теперь давайте познакомимся. Я ваша первая учительница, зовут меня Тамара Фёдоровна. Давайте повторим.

– Со мной вы познакомились. А теперь я хочу поближе познакомиться с вами. Чтобы я смогла запомнить, как вас зовут, вы должны на счёт три крикнуть своё имя. Приготовились: 1, 2, 3….

– Что-то я ничего не поняла. Давайте познакомимся по-другому. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя – выбегайте ко мне.

Никита, Денис, Всеволод, Диана, Руслан, Карина, Андрюша, Тамара, Даша, Тася, Рудольф, Богдан, Толя, Рома, Настя, Святослав, Алёша, Алина, Юля, Вероника, Ксюша, Данила, Люба, Лиза, Миша…

– Вот сколько нас много и какая у нас дружная семья. А сейчас, я посмотрю, запомнили ли вы свои места, сядьте за свои парты. Молодцы! Спасибо, ребята, приятно было с вами познакомиться. Я вижу, что вы уже большие и готовы стать настоящими школьниками. А для этого вам нужно дать клятву школьника. Готовы. Встаньте все.

Клятва первоклассника (учитель произносит по строчке, дети повторяют).

Мы, мальчики и девочки,
Клянёмся быть послушными,
Весёлыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными,
И нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть
На благо Родине служить.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

– Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь я попрошу приложить ушки к парте и послушать мудрые советы, которые нужно выполнять школьникам. Постарайтесь эти советы запомнить.

Мудрые советы.

(Мудрые советы красиво оформлены на листах бумаги формата А4, в процессе чтения
учитель вывешивает их на доску)

1. Рано утром просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.

– Ребята, какие правила поведения в школе вы запомнили? Кто может повторить? Молодцы!

– Ребята, сегодня праздник и в ваш адрес пришли телеграммы. (Учитель показывает детям красочно оформленные телеграммы) Интересно от кого? Давайте прочитаем.

Телеграммы

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит,
Добрый доктор … (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

– И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то… интересно от кого?

4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха … (Шапокляк)

– Друзья, я надеюсь, что вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
– В Стране Знаний вам будут ставить отметки. Я думаю, что это будут только «4» и «5». Верно?
– Ребята, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель)
– Сейчас, я проверю, знаете ли вы, что должно находиться в портфеле.
– Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – вы хлопаете в ладоши. А если эти предметы не нужны в школе – вы топаете ногами. Итак, начали.

– Учебники и книжки?
– Плюшевые мишки?
– Паровозик заводной?
– Пластилин цветной?
– Большая подушка?
– Для лимонада кружка?
– Кисточки и краски?
– Новогодние маски?
– Яркие закладки?
– В клеточку тетрадки?
– Ложки деревянные?
– Солдаты оловянные?
– Расписание, дневник?
– Собран в школу ученик!

– Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
– А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, что же должно быть обязательно у школьника в портфеле.

Загадки (в процессе отгадывания загадок учитель показывает детям школьные принадлежности).

1. У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)

2. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет. (Ручка)

3. Я другой приятель ваш –
Проворный, чёрный … (карандаш)
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

4. Прямота –
Моя главная черта. (Линейка)

5. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёр ведь я с листа. (Ластик)

6. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)

– Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуем отгадать.

7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

– Дети, вашей первой учебной книгой станет Азбука. Она вас научит грамоте. (Детям раздаются Азбуки) Кто, ребята, из вас знает как нужно относиться к книгам?

Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви!

– Я думаю, ребята, что вы всегда будете беречь школьные вещи. Обещаете?

Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребёнок идёт,
Школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.

– Проведём игру для гостей. Учитель заранее раздаёт присутствующим записки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, дядя, вся семья. Учитель задаёт вопросы. Гости отвечают.

(Получаются шуточные ответы)

– Кто будет с вечера будильник заводить?
– Кто за формой первоклассника будет следить?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кому же придётся портфель собирать?
– Кто будет букварь ежедневно читать?
– Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
– Кто на собрания будет ходить?

– Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и округе. Я надеюсь, что мы будем так же дружно учиться.

– Ребята, чтобы осталась память о нашем первом занятии я хочу вам предложить небольшое задание. На ваших партах лежат белые листочки. Достаньте цветные карандаши и нарисуйте на этих листках свою ладошку, а в ладошке напишите буквы, которые вы знаете, слова, цифры …, родители могут помочь подписать листочки. (5-7 минут)

– На этом наше первое занятие подходит к концу. Поднимите руку те, кому сегодня было интересно в школе?
– А кто завтра снова придёт в школу?
– Молодцы! Я буду вас очень ждать.
– До свидания!