Цель урока:
- Познакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз.
- Закрепить знание таблицы умножения и деления на 3 и 4.
- Развивать математическую речь, мыслительные операции.
- Формировать познавательный интерес.
1. Оргмомент.
Чистописание в тетради (число 72)
- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым видом задач, решение которых основано на наших знаниях прошлого материала.
Детям раздаются оценочные листы, где за каждый вид задания ставится знак "+" или "- "
Оценочный лист
1.
2.
3.
4.
5.
2. Повторение.
Устный счёт
1) Проверка таблицы умножения и деления на 4.
Устно. (Проверка в парах) Дети оценивают друг друга.
Результат заносится в оценочный лист.
2) Математический диктант. (2 ученика работают доски.)
Во время проверки на проекторе появляются ответы.
Проверка в парах. Результат заносится в оценочный лист.
3) Примеры на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (табличные случаи)
Работа по вариантам. 2 ученика работают на доске.
1 вариант:
-Увеличь каждое число в 3 раза и запиши ответы в тетрадь.
4, 7, 9, 5, 8
Ответы записаны на доске
12, 21, 27, 15, 24
2 вариант:
- Уменьши каждое число в 3 раза и запиши ответы в тетрадь.
12, 18, 15, 27, 21
Проверка в парах.
4, 6, 5, 9, 7
- Оцените свою работу и занесите в оценочный лист.
Игра "Дарц"
На проекторе слайды с фрагментами игры.
Физминутка.
Утки в озере ныряли,
Гуси плавали в реке,
Птицы к солнышку взлетали
Рыбки плавали везде.
3. Изучение нового материала
1) На доске задача
Решите задачу с объяснением и запишите в тетрадь.
(проверка записана на доске)
5 - 3 = 2 (лебедя)
Ответ: 2 чёрных лебедя было в зоопарке.
- Оцените свою работу и занесите в оценочный лист.
2) На доске другая задача.
- Прочтите данную задачу и скажите, чем различаются их условия?
- Какое арифметическое действие вы будете использовать при решении данной задачи?
Ответы детей (Деление)
9 : 3 = 3 (утки)
Ответ: 3 утки плавали в пруду.
Музыкальная физминутка
4. Закрепление нового материала
1) Работа в группах
На доске задача с четырьмя вариантами решений. Создаётся 4 группы. Ребята в группах решают данную задачу, выбирая правильный вариант. Спикер от группы объясняет их ход решения и ответ в данной задаче. Представители остальных 3-х групп, в случае не согласия, оспаривают ответ выступающих.
Решение: 6 : 2 = 3 (р.)
Ответ: 3 рыбки в другом аквариуме.
2) Самостоятельная работа.
На доске задача.
- Прочтите данную задачу и решите её самостоятельно.
36 : 4 = 9 (см)
Ответ: 9 см длина ушей у зайца.
- Оцените свою работу и занесите в оценочный лист.
5. Итог урока
- С каким новым видом задач мы сегодня познакомились?
- Какие знания, изученные на прошлых уроках, нам сегодня пригодились?
6. Рефлексия.
По результатам своих оценочных листов ребята определяют степень усвоения новых знаний и уровень знаний изученного материала.
- Если что-то сегодня не получилось и не удалось, будет возможность ещё поработать над своими ошибками и усвоить данную тему.
- Желаю вам в успехов. Спасибо за урок.