Интегрированный урок (математика + литературное чтение) по теме "Величины". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Интеграция с предметом: литературное чтение.

Цели урока:

Обучающие:

  • Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
  • Упражнять в решении задач, уравнений.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, расширение кругозора.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к русской сказке, доброту, чувство дружбы.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с примерами, магнитная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся на уроке.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня урок - закрепления по теме “ Величины”.

Наш урок необычный. Мы совершим путешествие по сказке. А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке. ( рисунок замка, ниже расположены ключи с примерами) Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. Итак, быстрее за счет (Приложение, слайд 1)

Открываем замок. Мы попали в сказку Шарля Перро “Золушка”(Приложение, слайд2)

3. Повторение пройденного материала.

Итак, как же начинается сказка “ Золушка”?

Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз. Да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. (Приложение, слайд3)

4. Проверка знаний учащихся. Устный счет.

Старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем - 45, а вечером 33. Сколько за весь день старшая дочь съедала булочек?

А младшая дочка много капризничала, вредничала и вообще ела мало. Старшая дочь вредничала за день 15 раз. А младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка? Сестры были очень ленивые. Все в доме делала Золушка. Рано утром ей надо было затопить печь. Пока она занята этим делом, повторим величины ( Карточки с примерами на магнитной доске)

2 м 50см= ...см 2т 4ц=..ц 3405м=..км...м
6 см 5мм=.. мм 12ц=..кг 2км 419м=..м
417см=..м..дм..см 326кг=...ц...кг 2617г=...кг...г

Давайте вспомним, какую работу она еще выполняла?

Она делала самую грязную и тяжелую работу в доме: чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. И как - то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми.

Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку сшить платье для бала.

На платье мачехи потребовалось 3000см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи) (Приложение, слайд 4)

Мачеха - 3000см.

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем мачеха.

Ст. дочь -? на 1000см больше, чем младшей дочери.

Решение:

3000 : 3 = 1000 см= 10 см- на платье младшей дочери.

1000+ 1000= 2000см= 20см- на платье старшей дочери.

3000+ 1000+ 2000= 6000см = 60 м – ткани.

Ответ: 60 метров ткани потребуется на все платья.

Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7м 20см), золотистыми (840см) атласными (60дм) и кружевами (5м 6дм).

5. Сравнение величин. (Приложение, слайд 5)

7м 20 см ... 840 см

60 дм... 5м6дм

Каких лент потребовалось больше? (золотистых 840см и атласных 60 дм)

Сказка продолжается.... Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала, перебирала крупу. Поможем ей.(Приложение, слайд 6)

Рис 3000г=.... кг

Гречка 5200 г=...кг.....г

Пшено 4050г= ...кг....г

Благодаря вам, дорогие ребята , мы помогли ей быстрее справиться с заданием. Давайте дальше продолжим сказку.

Золушке очень хотелось попасть на бал. В этот момент появилась фея. И сказала ей: “Я помогу тебе попасть во дворец” Но у тебя 2 минуты. Ты должна успеть вспомнить таблицу умножения. Давайте поможем Золушке решить примеры.

(Фронтальная проверка таблицы умножения – показ карточек с примерами на таблицу умножения)

Молодцы! Вот вы и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках.? (Приложение, слайд 7) А пока Золущка едет на бал, решим примеры.

6. Самостоятельная работа. Работа с учебником ( с 56 № 292) решение примеров по вариантам)

(учебник “ Математика”. М. И. Моро, М. И. Бантова 1часть)

И вот наша героиня попала на бал. Было очень весело. Все танцевали.

И мы тоже потанцуем.

7. Физкультминутка (Приложение, слайд 8 с музыкой)

А что дальше случилось?

Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась, только тогда, когда часы стали бить полночь. (Приложение, слайд 9) Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но и след ее простил.(Приложение, слайд 10) Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. (Приложение, слайды11)

“Как же найти красавицу?” думал принц. Помогите ему: решите уравнения. (Приложение, слайд 12)

Х+ 100 = 27?5

Х * 2= 210:3

Ответ уравнения является размером туфельки. Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. (Приложение, слайд 13)

А через несколько дней сыграли веселую свадьбу.

8. Итог урока.

Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? Чем занимались на уроке? Что повторяли?

Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо за урок.

Выставление оценок. Домашнее задание.