Интеграция с предметом: литературное чтение.
Цели урока:
Обучающие:
- Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
- Упражнять в решении задач, уравнений.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, расширение кругозора.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к русской сказке, доброту, чувство дружбы.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с примерами, магнитная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой учащихся на уроке.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня урок - закрепления по теме “ Величины”.
Наш урок необычный. Мы совершим путешествие по сказке. А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке. ( рисунок замка, ниже расположены ключи с примерами) Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. Итак, быстрее за счет (Приложение, слайд 1)
Открываем замок. Мы попали в сказку Шарля Перро “Золушка”(Приложение, слайд2)
3. Повторение пройденного материала.
Итак, как же начинается сказка “ Золушка”?
Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз. Да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. (Приложение, слайд3)
4. Проверка знаний учащихся. Устный счет.
Старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем - 45, а вечером 33. Сколько за весь день старшая дочь съедала булочек?
А младшая дочка много капризничала, вредничала и вообще ела мало. Старшая дочь вредничала за день 15 раз. А младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка? Сестры были очень ленивые. Все в доме делала Золушка. Рано утром ей надо было затопить печь. Пока она занята этим делом, повторим величины ( Карточки с примерами на магнитной доске)
2 м 50см= ...см | 2т 4ц=..ц | 3405м=..км...м |
6 см 5мм=.. мм | 12ц=..кг | 2км 419м=..м |
417см=..м..дм..см | 326кг=...ц...кг | 2617г=...кг...г |
Давайте вспомним, какую работу она еще выполняла?
Она делала самую грязную и тяжелую работу в доме: чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. И как - то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми.
Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку сшить платье для бала.
На платье мачехи потребовалось 3000см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи) (Приложение, слайд 4)
Мачеха - 3000см.
Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем мачеха.
Ст. дочь -? на 1000см больше, чем младшей дочери.
Решение:
3000 : 3 = 1000 см= 10 см- на платье младшей дочери.
1000+ 1000= 2000см= 20см- на платье старшей дочери.
3000+ 1000+ 2000= 6000см = 60 м – ткани.
Ответ: 60 метров ткани потребуется на все платья.
Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7м 20см), золотистыми (840см) атласными (60дм) и кружевами (5м 6дм).
5. Сравнение величин. (Приложение, слайд 5)
7м 20 см ... 840 см
60 дм... 5м6дм
Каких лент потребовалось больше? (золотистых 840см и атласных 60 дм)
Сказка продолжается.... Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала, перебирала крупу. Поможем ей.(Приложение, слайд 6)
Рис 3000г=.... кг
Гречка 5200 г=...кг.....г
Пшено 4050г= ...кг....г
Благодаря вам, дорогие ребята , мы помогли ей быстрее справиться с заданием. Давайте дальше продолжим сказку.
Золушке очень хотелось попасть на бал. В этот момент появилась фея. И сказала ей: “Я помогу тебе попасть во дворец” Но у тебя 2 минуты. Ты должна успеть вспомнить таблицу умножения. Давайте поможем Золушке решить примеры.
(Фронтальная проверка таблицы умножения – показ карточек с примерами на таблицу умножения)
Молодцы! Вот вы и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках.? (Приложение, слайд 7) А пока Золущка едет на бал, решим примеры.
6. Самостоятельная работа. Работа с учебником ( с 56 № 292) решение примеров по вариантам)
(учебник “ Математика”. М. И. Моро, М. И. Бантова 1часть)
И вот наша героиня попала на бал. Было очень весело. Все танцевали.
И мы тоже потанцуем.
7. Физкультминутка (Приложение, слайд 8 с музыкой)
А что дальше случилось?
Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась, только тогда, когда часы стали бить полночь. (Приложение, слайд 9) Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но и след ее простил.(Приложение, слайд 10) Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. (Приложение, слайды11)
“Как же найти красавицу?” думал принц. Помогите ему: решите уравнения. (Приложение, слайд 12)
Х+ 100 = 27?5
Х * 2= 210:3
Ответ уравнения является размером туфельки. Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. (Приложение, слайд 13)
А через несколько дней сыграли веселую свадьбу.
8. Итог урока.
Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? Чем занимались на уроке? Что повторяли?
Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо за урок.
Выставление оценок. Домашнее задание.