Цель: формировать навык лепки конструктивным способом.
Задачи.
- Развить координацию движений рук и пальцев.
- Развить наблюдательность учащихся, их пространственное воображение.
- Способствовать формированию творческих способностей детей и эстетического воспитания.
- Проверить умения организации рабочего стола.
- Закреплять умение выбора материала.
Оборудование учителя: ПТИК (пооперационная технологическая карта), пластилин, клеёнка, дощечка, стек, стакан (прозрачный) с водой, листы А4, А3, иллюстрации зверей.
Оборудование учащихся: пластилин, фартук, клеёнка, дощечка, стек.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Орг-я класса на работу. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок! - Проверьте, у вас на столе должна лежать клеёнка, дощечка, пластилин и на вас должен быть одет фартук. Поднимите руки те, у кого всё это лежит. - Назовите какой ещё инструмент будем использовать для работы с пластилином? - Кто знает, что такое стек? |
Стек (демонстрация разных стеков).
Это тонкие, хорошо отшлифованные слегка изогнутые палочки. Концы их могут быть заострёнными, закруглёнными или с зубчиками. Делают их из твердых пород дерева. |
2. Объяснение нового материала | Тема нашего урока: Лепка
конструктивным способом. - Ребята, скажите из каких материалов, кроме пластилина можно лепить. - Но чаще всего для лепки используют глину или пластилин. Кто знает, что такое пластилин? Из чего он делается?
Возьмите пластилин в руку и помните его: - Какой он?
- Какие его свойства можно назвать? • Мягкий • Непрозрачный • Пластичный. Легко меняет форму при нагревании? - Изменяет цвет при перемешивании? - Можно использовать при склеивании отдельных предметов? - Можно сказать, что он вязкий? - Оставляет ли пластилин жирные пятна? Возьмите в руки листочки и надавите пластилином на листок. - Оставляет пятна? - Может ли пластилин раствориться в воде? Значит он водонепроницаемый.
- После лепки с пластилином руки нужно сначала вытирать тряпочкой, а потом мыть в тёплой воде с мылом. - Пластилин сохраняет форму, которую ему придают при лепке? - Существует много видов лепки, мы с вами познакомимся со способом, который называется конструктивный. - Как вы думаете, как нужно лепить конструктивным способом? - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, какое животное мы будем лепить. Летом бродит без дороги Стыдно старому реветь - Так кого мы будем лепить? - А с чего будем начинать лепить? Правильно начинаем с туловища, но не забывайте, лепим мы на дощечках. - Туловище у нас овальной, как яичко формы. - После того как слепили туловище приступаем к лепки головы. - Что у медведя располагается на голове? - Ребята, посмотрите на доску и скажите как у меня на карточке соединена голова с туловищем? - А чтобы наш мишка стал, как живой ему ещё нужно слепить лапы. Начнем с задних, а как быстро и легко сделать лапки? Скатать две колбаски. - Лапки крепим к нижней части туловища с двух сторон. - Чего ещё не хватает медведю? Передние лапы делаем также как и задние, только чуть меньшим размером. Прикрепите их самостоятельно. - У медведей ещё есть ступни, передние лапки с пальчиками и хвостик. - Ступни делаем как маленькие толстенькие лепешечки и пальчики таким же способом только надо прорезать нашим инструментом, который называется – стек. Хвостик прилепите самостоятельно. - А чтобы смотрел наш медвежонок, ему нужны глазки. Нужно прилепить ему глазки. Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. |
Ответы детей. Пластилин – это искусственный материал. Его основа белая глина, в которую добавляют глицерин, вазелин или другое несохнущее вещество. Добавление в пластилин пчелинного воска дает ему возможность затвердевать при комнатной температуре и размягчаться от тепла рук. Нужный цвет получают от анилиновых красителей. Мягкий На доске: Мягкий Непрозрачный Пластичный Изменяет цвет Вязкий Оставляет пятна Водонепроницаемый.
Да
Да Да
Да Нет Демонстрация опыта: Стакан с чистой водой в него опускается пластилин.
Изделие создается из отдельных частей, как из конструктора.
Медведь
Медведь
Медведя. С туловища
Карточка № 1
Карточка № 2 Уши, нос, глаза. Карточка № 3. Карточка № 4
Карточка № 5
Карточка № 6
Передних лап. Карточка № 7
Карточка № 8 |
3. Практ-я работа | А какие ещё бывают звери? Самостоятельно: Слепите свое самое любимое животное, только в 2 раза больше первого изделия (медведя) таким же способом. |
Иллюстрации картинок зверей. |
4. Итог урока | Ребята, скажите, где живут звери. Отгадайте загадку: Здесь большой зверинный дом, Ребята, у меня есть зоопарк, только он сейчас пустой. Давайте заполним его вашими зверями, будет у нас “классный зоопарк”, чтобы могли любоваться зоопарком и родители, и вы. - А теперь уберите свои рабочие места, а я посмотрю, кто у меня хорошо сегодня работал. Убирайте чисто, аккуратно! Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо работали. |
Зоопарк
Макет |
Приложение 2 (ход урока в редакции автора)