Пластичные материалы. Лепка конструктивным способом. 1-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 1


Цель: формировать навык лепки конструктивным способом.

Задачи.

- Развить координацию движений рук и пальцев.

- Развить наблюдательность учащихся, их пространственное воображение.

- Способствовать формированию творческих способностей детей и эстетического воспитания.

- Проверить умения организации рабочего стола.

- Закреплять умение выбора материала.

Оборудование учителя: ПТИК (пооперационная технологическая карта), пластилин, клеёнка, дощечка, стек, стакан (прозрачный) с водой, листы А4, А3, иллюстрации зверей.

Оборудование учащихся: пластилин, фартук, клеёнка, дощечка, стек.

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
1. Орг-я класса на работу. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!

- Проверьте, у вас на столе должна лежать клеёнка, дощечка, пластилин и на вас должен быть одет фартук.

Поднимите руки те, у кого всё это лежит.

- Назовите какой ещё инструмент будем использовать для работы с пластилином?

- Кто знает, что такое стек?

Стек (демонстрация разных стеков).

 

Это тонкие, хорошо отшлифованные слегка изогнутые палочки. Концы их могут быть заострёнными, закруглёнными или с зубчиками. Делают их из твердых пород дерева.

2. Объяснение нового материала Тема нашего урока: Лепка конструктивным способом.

- Ребята, скажите из каких материалов, кроме пластилина можно лепить.

- Но чаще всего для лепки используют глину или пластилин.

Кто знает, что такое пластилин? Из чего он делается?

 

 

 

 

 

Возьмите пластилин в руку и помните его:

- Какой он?

 

- Какие его свойства можно назвать?

• Мягкий

• Непрозрачный

• Пластичный.

Легко меняет форму при нагревании?

- Изменяет цвет при перемешивании?

- Можно использовать при склеивании отдельных предметов?

- Можно сказать, что он вязкий?

- Оставляет ли пластилин жирные пятна?

Возьмите в руки листочки и надавите пластилином на листок.

- Оставляет пятна?

- Может ли пластилин раствориться в воде?

Значит он водонепроницаемый.

 

 

 

- После лепки с пластилином руки нужно сначала вытирать тряпочкой, а потом мыть в тёплой воде с мылом.

- Пластилин сохраняет форму, которую ему придают при лепке?

- Существует много видов лепки, мы с вами познакомимся со способом, который называется конструктивный.

- Как вы думаете, как нужно лепить конструктивным способом?

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, какое животное мы будем лепить.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а ….
Большой и косолапый.

- Так кого мы будем лепить?

- А с чего будем начинать лепить?

Правильно начинаем с туловища, но не забывайте, лепим мы на дощечках.

- Туловище у нас овальной, как яичко формы.

- После того как слепили туловище приступаем к лепки головы.

- Что у медведя располагается на голове?

- Ребята, посмотрите на доску и скажите как у меня на карточке соединена голова с туловищем?

- А чтобы наш мишка стал, как живой ему ещё нужно слепить лапы. Начнем с задних, а как быстро и легко сделать лапки?

Скатать две колбаски.

- Лапки крепим к нижней части туловища с двух сторон.

- Чего ещё не хватает медведю?

Передние лапы делаем также как и задние, только чуть меньшим размером. Прикрепите их самостоятельно.

- У медведей ещё есть ступни, передние лапки с пальчиками и хвостик.

- Ступни делаем как маленькие толстенькие лепешечки и пальчики таким же способом только надо прорезать нашим инструментом, который называется – стек.

Хвостик прилепите самостоятельно.

- А чтобы смотрел наш медвежонок, ему нужны глазки.

Нужно прилепить ему глазки.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ответы детей.

Пластилин – это искусственный материал. Его основа белая глина, в которую добавляют глицерин, вазелин или другое несохнущее вещество. Добавление в пластилин пчелинного воска дает ему возможность затвердевать при комнатной температуре и размягчаться от тепла рук. Нужный цвет получают от анилиновых красителей.

Мягкий

На доске:

Мягкий

Непрозрачный

Пластичный

Изменяет цвет

Вязкий

Оставляет пятна

Водонепроницаемый.

 

 

Да

 

Да

Да

 

 

 

Да

Нет

Демонстрация опыта:

Стакан с чистой водой в него опускается пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изделие создается из отдельных частей, как из конструктора.

 

 

 

Медведь

 

Медведь

 

 

 

Медведя.

С туловища

 

Карточка № 1

 

Карточка № 2

Уши, нос, глаза.

Карточка № 3.

Карточка № 4

 

Карточка № 5

 

Карточка № 6

 

Передних лап.

Карточка № 7

 

Карточка № 8

3. Практ-я работа А какие ещё бывают звери?

Самостоятельно:

Слепите свое самое любимое животное, только в 2 раза больше первого изделия (медведя) таким же способом.

Иллюстрации картинок зверей.
4. Итог урока Ребята, скажите, где живут звери.

Отгадайте загадку:

Здесь большой зверинный дом,
За оградой и стеклом,
Водят взрослые ребят,
Демонстрируя зверят.

Ребята, у меня есть зоопарк, только он сейчас пустой. Давайте заполним его вашими зверями, будет у нас “классный зоопарк”, чтобы могли любоваться зоопарком и родители, и вы.

- А теперь уберите свои рабочие места, а я посмотрю, кто у меня хорошо сегодня работал.

Убирайте чисто, аккуратно!

Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо работали.

 

 

Зоопарк

 

 

Макет

Приложение 1

Приложение 2 (ход урока в редакции автора)