Классный час "Здравствуй, школа!"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников; задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками; начать формирование классного коллектива.

К классному часу подготовить:

1. Схема расстановки парт. (Рисунок 1)
2. Режим дня. (Рисунок 2)
3. Цветок настроения. (Рисунок 3)
4. Книга-портфель “Дети, в школу собирайтесь”.
5. Цветные карандаши детям.
6. Кружочки-лепестки – 30 штук (по количеству учащихся в классе).
7. Ученики разучивают стихи.

После школьной линейки первоклассники входят в класс, рассаживаются за парты. (РИСУНОК № 1 “Схема расстановки парт” )

Ученик 1 :

Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам блуждать в тумане,
Ветру – в поле завывать,
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой – идти учиться.

Учитель:

– Дорогие ребята!

Сегодня у вас торжественный день, очень важный: вы пришли в школу учиться. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а сегодняшнего дня о вас будут говорить: “Это ученик, школьник”. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

У меня большие дети
Два Володи и два Пети,
Три Сережи, три Наташи,
Две Тамары и две Саши.
Есть и Миша, есть и Оля
Есть и Гриша, и Мариша
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали,
Даже есть мальчишка Влас.
В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – ……. (УЧИТЕЛЬ)

– Да, ребята, я – учитель. Меня зовут – _________________________.

Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с 1-ым школьным днем!

Учитель:

– Со мной вы уже познакомились, Теперь вам нужно познакомиться друг с другом.

Знакомство детей.

Давайте попробуем сделать это очень быстро. Я посчитаю “раз-два-три”, и вы громко скажете свое имя, а на сигнал “молчок” (палец на губах) – закроете рот ладошкой.

ИТОГ: – Знакомства не получилось, получился только шум.

– Всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит.

– Говорить нужно – По-очереди!

– Но сразу 30 человек не запомнишь. Сначала познакомимся по группам.

– Для этого вам нужно в группе по очереди назвать свое имя. – Это значит, что кто-то начнет первым. Вам нужно не произнося ни одного слова, договориться, кто будет первым.

– Учитель показывает:

1.) “Я буду 1-ым”– бьет себя в грудь. Что я сейчас показала?

2.) “Он будет первым.” А сейчас что я показала?

– Сейчас я отвернусь, посчитаю до 5, а вы в группе, без слов! Договоритесь, кто будет первым! На счет – 5 в каждой группе должен встать один ребенок– тот, кто будет первым!

– 1, 2, 3, 4, 5!

– А теперь вы будете работать в группе – вы по очереди, начиная с первого, назовете свое имя. Один говорит, другие шепотом повторяют.

– А теперь – один ученик встает, а вся группа называет его имя. (Аплодисменты группе.)

Знакомство с правилами поведения.

– Кто из вас знает, как называется помещение, в котором мы сейчас находимся? (Класс.)

– А столы, за которыми вы сидите? (Парты.)

– А как теперь будут называть вас? (Ученики.)

Учитель:

А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.

Ученик 2:

Я тороплюсь,
Я в школу мчусь,
Ура ! Я школьник ! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 А !
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Ученый может получиться !

Ученица 3:

Я на уроке первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться ?
Мне говорят: “ Иди к доске !”
Я руку поднимаю.
И как держать мелок в руке
Совсем не понимаю.

Ученица 4:

Вставайте, дети, каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.

Ученица 5:

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Знакомство с режимом для школьников.

– Кто из вас запомнил имя своего соседа?

– Я сразу вижу тех, кто уже стал учеником– они правильно подняли руку, чтобы ответить учителю.

– Кто знает, как школьник обращается к учителю, когда хочет ответить?

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!

– А сейчас мы поговорим еще раз об одном отличии школьников от дошкольников.

– Кто из вас знает, что это такое?

Учитель показывает ленту “Режим дня”. (Рисунок 2)

– Да, это наш день, наше время. Какое время отмечено?

7.00 – подъем.

8.00 – начало уроков.

12.00 – окончание уроков.

Задание группам:

  1. Вспомнить не менее 3 дел, которые нужно обязательно сделать утром до школы.
  2. Выбрать того, кто будет отвечать от имени группы.
  3. Говорящий шепотом повторит группе те дела, которые все дети считают важными. Если группа считает, что говорящий готов к ответу, пусть встанет.

Ответы групп.

– А что обозначают на нашей ленте красные полоски? А белые?

(Уроки и перемены.)

– А теперь подумайте, какие важные дела вы сделаете после уроков? (– Повесить форму, – собрать портфель, – помочь кому-нибудь.)

Организация рабочего места.

Загадка из Книги-портфеля “Дети, в школу собирайтесь”.

1. “ Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
Там жильцы бумажные, все ужасно важные”. (Портфель.)

2. “ Я люблю прямоту. Я самая прямая.
Сделать ровную черту, всем я помогаю!” (Линейка.)

3. “Не похож на человечка, но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.” (Карандаш.)

4. “То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я?” (Тетрадь.)

5.“ Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки”. (Ручка.)

6. “Деревянный ящик мой я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал. Я зовется он ….” (Пенал.)

7. “ Как ему работу дашь – зря трудился карандаш”. (Ластик.)

8. “ Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней!” (Книга.)

Ученица 6:

Я хочу учиться в школе,
Все сложила в ранец я,
Нету только Букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь.
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать.
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко – красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал !

Учитель: А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.

Дети разбиваются на пять команд, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоит пять портфелей, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.

Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, группу победителей награждают.

– Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.

Учитель:

В большой и светлой школе
Для вас открыта дверь.
Вы все пришли учиться,
Вы школьники теперь.
В детский садик вы ходили,
Было мало вам хлопот.
А теперь вы повзрослели
Стало все наоборот.
В нашем классе пол застелен,
Чистенькие стены.
это летом ваши папы
Все умело сделали.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

Учитель:

– А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по нашей большой и красивой школе:

1. Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в... (класс).

2. Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок –
И скорее на урок. (Гардероб.)

3. Перемена, класс пустой –
Вышли дети всей гурьбой.
Всюду радость, смех, задор,
Вышел класс наш в... (коридор).

4. Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в... (спортивном зале).

5. Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая).

6. Здесь мы кроссы пробегаем
И здоровье укрепляем,
Здесь играем мы в футбол.
Это школьный... (стадион).

7. Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская.)

8. Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал.)

9. Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет –
Мы пришли в... (медкабинет).

– К вам пришли в гости ребята, которые тоже в прошлом году впервые сели за школьную парту, Послушайте, какие советы вам дают ребята –второклассники:

Ученик 7:

Твой учебник – не альбом.
Рисовать не надо в нем.
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.

Ученик 8:

Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым.
Он пришел к другим ребятам.

Ученик 9:

Сами вещи не растут. Сделать вещи нужен труд.
Карандаш, перо, тетрадь, парту, доску, стул, окно.
Книжку, сумку береги, не ломай, не мни, не рви.

– А теперь послушайте наказ от одиннадцатиклассников!

Ученица 10:

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Ученик 11:

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Ученица 12:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Ученик 13:

Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда – сюда не двигай.

Ученица 14:

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.

Ученик 15:

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Чтоб читать, писать, считать,
Чтоб получать отметку “ пять”!

Подведение итогов. Рефлексия.

Цветок настроения.

Дети раскрашивают лепесток цветка и прикрепляют его на доску, собирая большой цветок. Рисунок 3.

Используемая литература:

  1. Цукерман Г. А., Поливанова К.Н. “Введение в школьную жизнь”. – М., 1992.
  2. Кушнир Н.Я., Мажимук Н.М. “Введение в школьную жизнь”. – Минск, 1995.
  3. Гин СИ., Прокопенко И.Е. “Первые дни в школе”. – М., 2002.
  4. Загадки о школьных помещениях для детей. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-pomeschenijah-dlja-detei.html