Цели урока:
- Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
- Сформировать у ребёнка необходимые ЗУНы по здоровому образу жизни.
- Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Приоритеты педагогики оздоровления:
- Здоровый ребёнок – достижимая норма детского развития.
- Оздоровление – это форма развития психофизиологических возможностей детей.
- Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно – развивающей работы с учащимися
Урок направлен на формирование здоровых привычек с самого младшего школьного возраста ребёнка.
Ключевые понятия (термины, словосочетания) содержания работы:
- гигиена;
- чистота;
- аккуратность;
- неряха;
- грязнуля;
- режим дня;
- здоровье в порядке – спасибо зарядке!
На доске плакаты:
– Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище!
– Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери!
– У нас в школе есть закон: вход неряхам – запрещён!
– Кто аккуратен, тот людям приятен!
– Чистота – лучшая красота!
– Чисто жить – здоровым быть!
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очередной классный час, на котором мы проведём УРОК ЗДОРОВЬЯ. Мы с вами уже знакомились с такими уроками. Это “Режим дня”, “Органы слуха”, “Органы зрения”, “Сновидения”, “Вредные привычки”, “Я здоровье сберегу”, “Здоровый образ жизни” и т.д.
Ребята, вы уже заметили, что у нас необычный классный час, у нас сегодня много гостей, давайте встанем и поздороваемся со всеми, теперь улыбнёмся друг другу. Садитесь, пожалуйста.
Давайте немного вспомним с прошедших уроков, поиграем в игру “Светофор здоровья”, возьмите свои кружочки и регулируйте движение. Давайте вспомним, что обозначает КРАСНЫЙ ЦВЕТ (сигнал опасности, запрещено!) и ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ (путь открыт, разрешено!).
- Читать лёжа….
- Перед сном много есть….
- Правильно питаться….
- Чистить зубы 3 раза в неделю….
- Чистить зубы 2 раза в день….
- Проветривать комнату….
- Закалять организм….
- Грустить….
- Не умываться….
- Умываться только перед сном….
- Смотреть телевизор с близкого расстояния….
- Совершать добрые поступки….
– Молодцы!!!
– Давайте произнесём наш клич – девиз и настроимся на урок:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
И всё у нас получится!
– Давайте теперь позовём наших друзей. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте!
ЗАГАДКИ:
- хожу, брожу не по лесам,
а по усам и волосам,
и зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей (расчёска)
- ускользает, как живое,
но не выпущу его я,
белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло)
- лёг в карман и караулю,
рёву, плаксу и грязнулю,
им утру потоки слёз
не забуду и про нос (носовой платок)
- вафельное и полосатое,
гладкое и лохматое,
всегда под рукою,
что это такое? (полотенце)
- костяная спинка,
жёсткая щетинка,
с мятной пастой дружит,
нам усердно служит (зубная щётка)
- лохматая Алинка
пошла гулять по спинке,
собирается она
вымыть спинку до красна (мочалка)
– Молодцы, ребята! (ВСЕ ОТГАДКИ ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ)
(В дверь раздается стук!)
– Ой! Кто это? Давайте пригласим его сюда, пусть представится!
Входит МОЙДОДЫР.
М:
Все Чуковского читали,
Про меня давно узнали!
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
М: О! Я уже вижу здесь моих помощников (на доске)!
А сколько гостей! Ребята, а что у вас тут происходит?
Д: У нас урок здоровья – праздник чистоты!
М: Можно я тоже с вами на уроке посижу?
Д: Ну, оставайся.
(Раздаётся крик: ПУСТИТЕ, МЕНЯ, ПУСТИТЕ! ЧТО ВАМ НУЖНО ОТ МЕНЯ? ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ!)
(Бежит весь грязный мальчик, а за ним девочка – мыло)
Мойдодыр.
Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Мальчик.
Я на солнышке лежал,
Руки к верху я держал –
Вот они и загорели.
Мыло.
Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты так
Лицо измазал?
Кончик носа
Черный,
Будто
Закопчённый.
Мальчик:
Я на солнышке лежал,
Носик к верху я держал –
Вот он и загорел!
1-й ученик.
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!
Подходят умывальник, Мыло.
Ученики моют мальчика мочалкой. Мальчик кричит, отбивается.
2-й ученик.
Громко мальчик наш кричал,
Как увидел он мочалку,
Стал царапаться, как кошка.
Мальчик:
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Ученики продолжают отмывать руки мальчика мочалкой.
Ученики. А ладошки-то отмылись!
(Поднимают вверх отмытые ладошки мальчика)
1-й ученик.
Оттирали
Губкой нос –
Разобиделся
До слез.
Мальчик:
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Мыло.
А носик тоже отмылся.
– Ребята, а что это было?
Ученики. Это была грязь.
Мойдодыр. Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)
– Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.
Мойдодыр и мыло.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым
Трубочистам –
Стыд и срам
Стыд и срам!
Мальчик: Я всё понял! Нужно быть всегда чистым и аккуратным!!!
Я больше так не буду! Возьмите меня на ваш урок!
– Хорошо, садись за парту!
Физминутка
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения!
Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись: “ С добрым утром!
Мы желаем всем добра!
Выходите на зарядку
Побыстрее: ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо – влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет! ”
– Дети: Здоровье – в порядке!
Спасибо – зарядке!
– Ребята, отгадайте загадку:
Кто во время болезней
Всех нужней и полезней? (ДОКТОР)
– А нужно ли бояться докторов? (НЕТ)
– Вот, например, в нашем классе 10 мам работают в разных отделениях МУЦ ЦРБ:
- акушерки;
- санитарки;
- медсёстры хирургического и терапевтического отделений;
- дезинфектор;
- отдел кадров.
Девочка о маме читает стих:
Доктора не бойтесь дети,
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я –
Это мамочка моя! (ФОТО НА ДОСКЕ)
– Ребята, у нас с вами в гостях есть ещё один герой, он необычный, потому что лечит кого?
– Дети: ЗВЕРЕЙ!
– ДОКТОР АЙБОЛИТ
Я ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
И если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
А меня все знают тут
Звери и Детишки!
И лечиться все идут
Девчонки и мальчишки!
Вот я осмотр проведу
И чем смогу, тем помогу!!!
– Д.А. Есть среди вас больные?
– Дети: НЕТ!!!
– Д.А.: Молодцы! А у меня для вас для профилактики витаминки! (РАЗДАЁТ САМ)
- Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты!
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
Умывайтесь, закаляйтесь!
Все зарядкой занимайтесь –
Ко мне пореже обращайтесь! (Садится на место)
ДЕТИ: ЗДОРОВЬЕ – В ПОРЯДКЕ,
СПАСИБО – ЗАРЯДКЕ!!!
– УЧИТЕЛЬ: Дорогой Мойдодыр и Доктор Айболит!
Спасибо вам за всё!
Ребята приготовили вам оздоровительные частушки:
- Мы частушек много знаем
И хороших и плохих!
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких! - Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием!
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание! - Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься.
То в походе от неё
Никуда не денешься! - Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились!
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись! - Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел.
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь! - Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам:
Собираться по часам! - Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Прилизала языком! - Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла!
Увидал меня Трезор,
Зарычал: Какой позор! - Помни ты девиз такой:
Руки мой перед едой!
Зубы щёткой лучше три,
И снаружи и внутри. - Жизнью я довольна очень!
И пою я, и пляшу!
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу!
Мойдодыр: Спасибо, ребята, вы молодцы! В вашем классе, как и в других классах есть мои помощники – это санитары. Скажите мне, а чем занимаются санитары?
(Следят за чистотой рук, ногтей, ушей, длиной волос, да и за чистотой в классе вообще и т. д.)
Мойдодыр: Я хочу произнести вам такие слова, а вы внимательно послушайте:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
В ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Мойдодыр: А чтобы вы всегда были чистенькие, аккуратненькие я хочу подарить вам подарки.
(ОДИН ПОКАЗЫВАЕТ: детское мыло, сухие и влажные салфетки, зубная паста и щётка, расчёска, гематоген. Подарки приготовлены родителями)
Загляните в парты, там вас ждёт сюрприз, а я с вами буду прощаться. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! ДО СВИДАНИЯ!!!
Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок здоровья, спасибо всем за работу. До свидания. Будьте здоровы!!!