Цель: Создать условия для формирования элементов проектной деятельности и диагностики компетентности в процессе подбора материала для составления меню
Задачи:
- Диагностировать умения применять в «зашумлённой» ситуации знания, полученные на уроках окружающего мира, математики, русского языка.
- Диагностировать умение выделять главную мысль в тексте и выбирать нужную информацию.
- Диагностировать умение работать в группе (навыки сотрудничества, распределение обязанностей)
Планируемый педагогический результат:
Демонстрация учащимися:
- Умение переносить известные способы действия в конкретно-практическую «квазиреальную» ситуацию.
- Умение работать в малой группе, создать конечный продукт – однодневное меню для летнего школьного лагеря на основе требований к пище ребёнка.
При подведении итогов работы оцениваются:
- Владение необходимым предметным материалом.
- Умение учащихся получать необходимую информацию в условиях зашумленности.
- Правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом.
- Полнота и обоснованность решений. (Оценивается в процессе защиты проектов).
- Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе. (Проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.)
Ход урока
I. Постановка практической (проектной) задачи
- Приближается летний отдых. Многие из вас будут посещать лагерь с дневным пребыванием «Солнышко». Вам предлагается оказать помощь в организации питания детей в лагере, составив меню на один день. При составлении меню вы можете учесть свои вкусовые пристрастия и требования к пище ребёнка. Выбор блюд мы просим вас обосновать.
II. Определение порядка работы над задачей
- Вы уже сидите по группам, каждая из которых составит своё меню.
- Вспомните правила работы в группе и распределите обязанности.
- Для работы вы получите набор материалов. В нём содержатся:
- Инструкция.
- Выдержки из печатных изданий.
- Таблица калорийности блюд.
- Бланки для составления требований к пище ребёнка и самого меню.
(Учитель демонстрирует образцы.)
- Справочная литература находится на столе – помощнике.
- На работу вам даётся 30 минут. Далее представление результатов работы.
III.Работа в группах
Дети знакомятся с материалами, выбирают способ работы с ними, в текстах выделяют маркерами нужную информацию, далее путём обсуждения составляют и фиксируют на листах требования к пище ребёнка и на основе этого предлагают свой вариант однодневного меню.
IV.Презентация работы
Через 30 минут дети прикрепляют заполненные бланки для ответов на доску и начинается межгрупповое обсуждение. «Говорящий» от каждой группы поочерёдно защищает свой вариант меню, обосновывая выбор тех или иных блюд. Он же отвечает на вопросы, если таковые возникнут в процессе выступления.
V.Итог
- Перед вами несколько вариантов меню. Какой из этих вариантов вам бы хотелось попробовать в нашем школьном лагере и почему?
- Чему научила вас эта работа? (Предполагается, что дети в своих ответах отметят необходимость здоровой пищи в рационе ребёнка, трудность составления сбалансированного меню, практическую значимость данной работы.)
Спасибо всем за работу!
P.S. При анализе урока эксперты, наблюдающие за работой группы, указывают на выбор детьми способа работы, характер группового взаимодействия, темп и качество выполнения заданий.