Урок технологии в начальной школе по теме "Изготовление модели светофора" (2-й урок)

Разделы: Начальная школа


Форма урока – урок-презентация фирмы “Школьник”.

Техническое моделирование. На уроке работают с картоном и бумагой. Основным фактором выбора методов и приёмов обучения служит задача организации продуктивной деятельности учеников.

Тема: Изготовление модели светофора. Второй урок

Цель: формирование способности учащихся изготовить модель светофора.

Задачи:

1. Продолжить работу над изготовлением из бумаги игрушечной модели светофора.
2. Развивать практические умения и навыки работы с бумагой. Формировать трудовые, учебно-познавательные компетентности.
З. Воспитывать аккуратность, точность.

УУД:

1. Личностные результаты:
– Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
– Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
– Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
– Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

2. Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта);
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

3. Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.

4. Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану;
– учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия.

Оборудование:
для детей:
1) детали модели светофора, сделанные на предыдущем уроке,
2) клей,
3) салфетки.

для учителя:
1) образец,
2) заготовки,
3 ) чертеж модели,
4) плакат “Правила техники безопасности”,
5) иллюстрации к правилам Дорожного движения,
6) название фирмы “Школьник”

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня у нас урок-презентация. Мы пригласили на презентацию фирмы “Школьник” много гостей по пригласительным билетам.

II. Актуализация знаний.

Презентация – это официальный показ для ознакомления. На презентации мы покажем, как умеем работать, завершим работу над изготовлением модели чего, вы узнаете, отгадав загадку.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор.)

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте тему урока. Какие задачи вы поставите перед собой?

IV. Реализация построенного проекта.

Пешеход – участник уличного движения. Поэтому он обязан так же, как и водитель знать правила дорожного движения. Каждый из несчастных случаев происходит из-за нарушения того или иного пункта правила дорожного движения, в которых нет исключений.

Ученики:

1. Наш домик светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

2. Я самый строгий – красный свет.
Если я горю –
Стоп! дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

3. Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай мой совет –
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

4. А за ним зелёный
Свет вспыхнет впереди.
Я скажу – препятствий нет,
Смело в путь иди!

Вы убедились, что светофор – хороший помощник на улице.

V. Повторение работы по изготовлению заготовок.

Модель светофора состоит из рубашки, основы и двух ограничителей. Приложение 1.


– Как вы сделали рубашку? (Сначала разметили развёртку рубашки: длина 18 см, ширина 12 см. Потом сверху и снизу отложили по 6 см и поставили точки и провели линии сгиба, т.к. рубашка разделена на 3 части. Во второй части провели ось, которую разделили на 4 части. На оси 3 засечки. Эти точки – центры окружности. При помощи циркуля начертили кружочки; согнули развёртку пополам и вырезали их.) Приложение 2.

– Расскажите порядок изготовления основания. (Разметили развёртку основания. длина 20 см, ширина 8 см. Отложили от краёв по 1 см. Поставили точки и провели линии сгиба. В центре вырезали окружность. Для этого провели осевую линию, которую разделили пополам. Эта точка является центром окружности) Приложение 3.

– Как сделали ограничители? (Разметили длину и ширину, вырезали, отложили по 1 см и поставил точки. По этим точкам провели линии (биговка) так, чтобы получились бороздки, согнули, прогладили сначала руками, а потом гладилкой. Приложение 4.

Физкультминутка.

VI. Выявление места и причины затруднения.

Порядок сборки:

1) На основу наклеиваем ограничители. < Рисунок 1>

2) На рубашку приклеиваем цветные квадраты. < Рисунок 2> < Рисунок 3>

– Скажите, в какой последовательности будут расположены цвета?

3) Положить основу на рубашку и склеить её. < Рисунок 4>

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– С чего начинаем работу?
– Какой следующий этап?
– А в заключении?

Операция склеивания требует большой аккуратности, поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

  1. клеем намазываем более тонкий материал;
  2. намазывание клеем и проглаживание приклеиваемой детали начинают с середины;
  3. наносить клей ровным тонким слоем;
  4. осторожно обращаться с клеем;
  5. вытереть остатки клея салфеткой для рук.

Повторим правила техники безопасности:

  • Работу начинай только с разрешения учителя.
  • Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  • Содержи в чистоте и в порядке рабочее место.
  • Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Массаж пальцев.

VII. Практическая работа с проверкой по эталону. < Рисунок 5>

Помощь детям; показ лучших работ, исправление ошибок.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Оценивание работ.

– качество работы;
– аккуратность;
– дисциплина;
– порядок на рабочем месте;
– выполнение правил работы и техники безопасности.

Выставка работ.

За лучшие работы ученики получают “Знак качества” с номерами.

Какую задачу ставили в начале урока? Удалось ли решить её?

– Что нового узнали на уроке?
– К каким технологическим операциям научились?

Внимание, дорогие гости! Мы вам показали работу нашей фирмы. Просим вас сделать любые заказы. Мы выполним в срок и на высоком уровне. Сегодня все убедились, что в нашей фирме работают настоящие специалисты. Ещё мы приготовили сюрприз! Ваши пригласительные билеты на презентацию являются лотерейными билетами. Если номер пригласительного билета совпадает с номером “Знака качества”, то обладатель билета выиграл этот светофор.

IX. Уборка рабочих мест.