Слайд 1. (Занятие кружка “Логика”. Игра ”Собери картинку “).
Цели урока:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- развивать познавательные способности и общеучебные умения и навыки;
- способствовать развитию мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности.
Оборудование: рабочая тетрадь (ч.1), карточки, таблицы. Презентация (слайды).
Ход урока
1.
Слайд 2. (Картинка – портрет Незнайки).
К нам в гости пришёл Незнайка.
Что вы о нём знаете?
В нашей библиотеке вы можете взять и прочитать книги о Незнайке и его друзьях, другие произведения Н.Носова. (Выставка книг Носова)
Сегодня Незнайка принёс задания, которые сам не мог выполнить и просит вас ему помочь. Вы готовы?
Слайд 3. (Картинка Незнайки. На ладони у него собранный из пазлов человечек – конечный результат занятия).
У Незнайки в руках пазлы. В конце занятия у вас должен получиться для него рисунок из этих пазлов.
2
.В начале занятия разминка для эмоциональной подготовки к дальнейшей работе. Вы можете отвечать с места, быстро, но думая и рассуждая.
1) Какой сейчас месяц?
Какой месяц наступит после него?
К какому времени года они относятся?
Кто носит шляпу на ноге?
Кто хрюкает?
Кто лает?
Как называется место, где шьют одежду?
Как называется место, где учат детей?
2) Посмотрите на экран и быстро скажите противоположное:
Слайд 4. (Слова – имена прилагательные)
Большой – … |
Холодный – … |
Сытый – … |
Тёмный – … |
Громкий – … |
Жёсткий – … |
Плохой – … |
Злой – … |
Мы с вами подготовились к дальнейшей работе, выполнили 1 задание Незнайки, открываем одну часть пазлов.
3. Тренировка внимания
А что нужно для качественного выполнения всех заданий? Вот сейчас мы и активизируем внимание, выполнив следующие задания.
Слайд 5. (Тренировка внимания. Рисунок с предметами: книга, ручка, карандаш, ножницы, фломастер).
1) На столе лежали ручка, карандаш, книга, фломастер, ножницы. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, карандаш, ластик, книга, фломастер.
Слайд 6. (Что изменилось? Рисунок с предметами: книга, ручка, карандаш, ластик, фломастер).
Что убрали и что положили?
Молодцы! Ещё одну часть пазлов можно присоединить к 1.
2) А сейчас вы попробуйте поработать в группах. Ребята 1-х парт повернитесь к ребятам 2-ых парт. Вам даётся задание одно на группу: вы думаете, обсуждаете шёпотом и быстро выполняете на данных листочках.
Найдите закономерность и нарисуйте в пустых клетках недостающие фигуры так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике фигуры находились в разном порядке.
Посмотрите на экран и проверьте, так ли вы выполнили задание?
Слайд 7, 8, 9 (по группам). (Для проверки выполненного задания каждой группы – дорисовать недостающие фигуры или элементы на предметах).
Какая группа не допустила ошибки? На что вы должны были обратить внимание? Количество пазлов увеличивается.
3) А сейчас поработаем в рабочих тетрадях. Откроем стр. 27, найдём задание №1.
Как вы думаете, что нужно в нём сделать?
(У каждого второго предмета из пары дорисуй недостающее).
Как искали отличия? Все ли нашли их? Пазлы
Слайд 10. (Зарядка – слова стишка).
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
4. “Мозговая гимнастика”
Слайд 11. (Мозговая гимнастика. Названия упражнений).
“Качания головой”
“Ленивая восьмёрка”
(Левой рукой пишем в воздухе 8 в горизонтальном
положении, затем правой рукой, потом обеими
руками)
“Моргания” (на вдох и выдох)
“Вижу палец”
(Указательный палец правой руки перед носом на
расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 5сек, затем
закрываем ладонью левой рукой левый глаз и
смотрим 5сек правым глазом на палец. Открываем
левый глаз и смотрим на палец обоими глазами.
Проделать то же, но закрыть правый глаз).
Под влиянием этих упражнений вы, надеюсь, будете
более внимательными и рассудительными. В файле
остаётся меньше пазлов.
5
. Логически-поисковые задания1) В Солнечном городке, где живёт Незнайка со своими друзьями, преступник украл конверт с заданием. Его нужно найти.
Выполняем задание №5 по РТ на с. 28 “Найдите преступника по описанию”.
Ответ на экране. А пазлы на доске.
Слайд 12. (Преступник найден. Рисунок преступника из задания в рабочей тетради – для проверки).
Все ли согласны с таким ответом? Соответствует описанию?
2) Преступник найден, задание получено. Оно для работы в парах.
Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.
РША | ЕЛЕВТЗИРО |
ЯМЧ | ДАШОЛЬ |
РИГБ | ДВЕДЕМЬ |
ТОЛС | ОБКАСА |
ОВЛК | НПЕАЛ |
ОТОПР | КУТА |
Какие слова у вас получились? Смотрим на экран.
Слайды 13 – 18. (Проверь себя. Даны задания для пар и рядом правильные варианты ответов для каждой пары).
Добавляем ещё пазлы.
3) Продолжаем наблюдать, сопоставлять, рассуждать, предполагать и делать выводы.
Логическая задача.
Кнопочка связала своим друзьям варежки, шарф и шапочку.
(Рисунки – шапочка, шарф, варежки – на доске).
Винтику связала не варежки и не шарф. Синеглазке – не шарф. Что связала Кнопочка Винтику, Шпунтику и Синеглазке?
(Таблички с именами героев. Под ними прикрепляем соответствующие предметы после ответа на вопрос).
Винтик |
Шпунтик |
Синеглазка |
(шапка |
шарф |
Варежки) |
6. Итог
Слайд 19. (Рисунок человечка, собранного из пазлов).
Собрать картинку из пазлов.
Все герои Н.Носова вернулись в Цветочный городок. Они передают вам слова благодарности за помощь, но Незнайка оставил несколько вопросов с надеждой, что вы на них сейчас ответите.
Слайд 20. (Вопросы от Незнайки.
- Какое задание было самое сложное?
- А самое легкое?
- Кому понравилось работать в группе? А в паре?
НАДЕЮСЬ НА СКОРУЮ ВСТРЕЧУ!
НЕЗНАЙКА).