Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа.
Участники: учащиеся 2 “А”, 3 “Б” классов, их родители.
Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви друг к другу.
Задачи:
- поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
- развивать сценическое мастерство ребят;
- привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям
Оформление зала: Слова “С Рождеством!”
Участники идут по коридору к классу, путь им преграждает камень, на котором написано:
Прямо пойдешь - в лес забредешь.
Направо пойдешь - домой уйдешь.
Налево пойдешь - к елке попадешь.
На стене надпись:
Раз хлопни, дважды топни, трижды вокруг обернись.
Учитель:
Ребята, а дверь в зал закрыта. Вы не знаете почему?
В гости пригласили, а сами дверь закрыли.
Ученик: А кто-нибудь знает, почему нарисованы мышка и бычок?
Дети: Не знаем!
Ученик: Вот мы сейчас все вам и расскажем.
Ученик: Оказывается, по восточному календарю 2011 год был годом Кота. Смотрите (показывает на Кота) он очень ласковый и спокойный, он помощник.
Ученик:
Но уступил Котёнок без драки
Место, чтоб возглавить Новый 2012 год
Стражу верному, Дракону, (показывает на дракона)
Наступил его черед.
Вдвоем:
Ведь сильнее нету знака
Чем огнедышащий Дракон.
Ученик: Запомнили, как называется 2012 год?
Дети: Запомнили. Это год Дракона.
Ученик:
Ну, а сейчас стучим в дверь.
Двери открываются, и выходит Хозяйка.
Хозяйка: Добро пожаловать, гости дорогие! Давно уж вас я поджидаю,
Без вас речей не начинаю.
Рада видеть я вас всех.
Ждут вас игры, Танцы, смех,
Пусть сопутствует вам всем успех! Всем и петь, и плясать
- Рождество встречать!
Ребенок: А что такое Рождество? Расскажите нам, пожалуйста.
Хозяйка: Это очень радостный праздник. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.
Давным-давно в красивый город Вифлием пришли добрые люди Иосиф и Мария. Большой путь прошли они, очень устали и захотели отдохнуть. Но в домах ни у кого не оказалось места для ночлега. Тогда они пошли дальше, и дошли до высокой горы, в которой была пещера, сюда пастухи загоняли коров и овец от непогоды. Там было тепло. Стояли овцы, коровы и на соломе было мягко лежать. Вот там-то и родился Иисус Христос, тот самый младенец, о котором все говорят и которого все полюбили.
Ученик: В тот час, когда родился Младенец, зажглась в небе большая яркая звезда.
Хозяйка: Да, Рождество - светлый и радостный праздник! Мы наряжаем елку, украшаем ее макушку сверкающей звездой (показывает на нее), зажигают разноцветные фонарики, вешают игрушки.
Ученик:
С той поры доныне, дети,
Есть обычай у людей
Убирать роскошно елку
В звезды яркие свечей.
Ученик:
Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.
Звучит веселая музыка. Дети водят хоровод и поют песни.
Ученик:
Вот она, Елочка наша,
В блеске нарядных огней
Стала лучистей и краше,
Сколько игрушек на ней.
Хозяйка: Да, Рождество стало великим событием для человечества. Даже летоисчисление ведется от рождения Иисуса. Итак, мы живем уже в 2012 году от Рождества Христова!
С 7 января, 12 священных дней, продолжается празднование и называлось оно Святками и посвящалось колядованию. Обычно молодые парни, девушки, дети пели под окнами изб колядки - старинные рождественские песни, и получали за то различные украшения.
Дети подбегают к окну, раскрывают его и кричат хором.
Ученики (2 раза):
Приди, Коляда,
Накануне Рождества!
Входит Коляда. На боку холщовая сумка.
Коляда:
Кто звал, вызывал, Коляду кричал?
Я к вам иду, колядовщиков веду
Звезда светит нам в пути
Каждый дом надо обойти!
Обращается к Хозяйке:
Хозяюшка разлюбезная!
Можно нам у вас поколядовать?
Хозяйка (с ответным поклоном):
Милости просим, заходите гости дорогие!
Ряженые:
Пришла Коляда
Накануне Рождества,
С пышками, лепешками,
Со свиными ножками.
Коляда, Коляда, подай пирога!
Подай, не ломай,
А по целому давай,
Кто даст пирога -
Тому двор живота,
А еще и мелкой скотинки.
- Кто не даст пирога,
Мы корову за рога,
А кто не даст лепешки,
Завалим снегом окошки.
(бросают вверх пшено или снежки)
Ряженые (хором 2 раза):
Сеем, веем, посеваем
С Новым годом поздравляем!
Коляда: Ой, Хозяюшка! Что за чудо с нами приключилось недавно?
Пошли мы на лыко гору драть,
Увидели, на утках озеро плавает,
Я срубил три палки: одну - еловую,
Другую - березовую, третью - рябиновую
Бросил еловую - не добросил,
бросил Березовую - перебросил,
рябиновую - угодил,
Озеро вспорхнуло, полетело,
а утки Остались. Вот какое чудо!
Хозяйка: Да разве это чудо? Ты подумай, что ты рассказал нам:
“Озеро вспорхнуло, а утки остались”,
(обращается к детям)
Ну-ка, ребятки, кто еще из вас заметил неточности в рассказе этого чудака? Смелее, смелее.
(Ответы детей)
Хозяйка: А вот я сейчас тебе загадаю загадку. Сумеешь ли ты ее разгадать? Слушай внимательно:
Шел я по тюх-тю,
Нашел я валюх-тюхтю,
Кабы это не валюх-тюхтя,
Так бы съела меня тюх-тюх-тюхтя.
Ну, что слабо? Не можешь?
Эх, ты! Да это же “мужик”, “топор”, “медведь”.
Коляда: Ну, хозяйка, я у тебя в долгу не останусь. Я сейчас тебе тоже такую загадаю, что ты во век с ребятами не отгадаешь.
Хозяйка: Ну, давай. Внимательно слушаю.
Коляда:
В лесу-то тяп-тяп,
Дома-то ляп-ляп,
На колени возьмешь - взыграет.
Хозяйка: Да это мы сейчас с ребятками тебе отгадку крикнем.
Три - четыре “Балалайка”.
Хозяйка: А сейчас давайте поиграем. К кому снежок (из ваты) в руки попадет, тот загадку о зиме загадывает. (Дети из детского сада).
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки -
Над миром снежинки. (Зима.)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед.)
Он щиплется, кусается,
Прогнать домой пытается,
Но все равно я не уйду
-Промчусь по снегу и по льду. ( Мороз.)
Ученики: А мы частушки знаем о зиме и можем их спеть.
Ряженые: Вот и послушаем сейчас. Кто из вас самый смелый?
Ученики:
Ой, стук, стук, стук!
Пляшет весело каблук!
Я по кругу побегу
И снежок свой подарю.
Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок? Где же он?
Закатили в снежный ком.
Не согласна наша Лиза:
“Это вовсе не снежок!”
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
В нашем доме - шум и смех,
Не смолкает пение,
Наша елка лучше всех
В этом нет сомнения.
Коляда: Петь частушки и загадывать загадки вы, ребятки, мастера,
Но и мы не боимся пляски,
Руки в боки, веселей,
То не пляски-сказки!
Пляши, не скучай Рождество встречай!
Все дети танцуют “Барыню”
Коляда: А вы знаете, что в Рождество самым интересным делом было гадание.
Ряженый:
Гадай, девица, гадай,
Да судьбу свою узнай,
С кем петь, с кем плясать,
С кем в игры играть.
Гадание со свечой. Дети встают в 2 круга по 6-8 человек. В одном кругу - мальчики, в другом - девочки.
Звучит музыка, дети передают в каждом круге незажженную свечу.
Мальчик и девочка, у которых окажется свеча, когда музыка кончится, исполняют перепляс.
Игра повторяется 2 раза.
Из-за угла летит веник
Хозяйка (руки в боки): Это еще что за шутки?
Голос из-за угла: Печка-то топится, пирожков-то хочется.
Хозяйка:
Я вот тебе дам пирожка!
Ух! Нечистая сила!
(Грозит кочергой) (Из-за угла летит башмак)
Хозяйка:
Ах, так! Ну, терпенье мое лопнуло.
Уж не Чертушко-ли там схоронился?
На наше угощенье подивился.
(Идет к углу и вытаскивает из-за него Черта за ухо).
Вот вам и добрый молодец с хвостом да рожками.
Черт:
Я бежал да запыхался,
Дыму с печки надышался,
К вам на силушку добрался.
Уж как рад я, как рад,
Что увидел вас, ребят!
Веселиться я люблю
Все вставайте на игру
Ко мне кто в лапы попадет
Тот со мной плясать пойдет!
Проводится игра “Жмурки”. Черт гоняется за детьми. Кого поймает, ставит около елки.
Черт: Ой, какие вкусненькие, да аппетитненькие, отнесу-ка я вас к Бабе-Яге - тетушке моей родной, может на обед, а может на ужин. Она рада радешенька будет.
Коляда: Кышь, кышь, нечистая сила, не хочешь с нами в дружбе жить, убирайся к себе в лес! Кышь! Кышь! Кышь!
Черт убегает.
Хозяйка:
А уж вы вставайте, добры молодцы
Да поглядите-то, какие красны девицы -
Белолицы, чернобровы,
Походка лебединая,
Душа-то легкокрылая.
Любую выбирай
Да и пляску начинай.
(Дети встают в 2 шеренги спиной друг другу, мальчики и девочки отдельно.)
Девочки (хором, передавая сапожок):
Мой чудесный башмачок,
Становись на каблучок!
С кем плясать мне подскажи,
Я бросаю - раз, два, три!
(Девочка бросает сапожок через спину, мальчики ловят его, причем каждый старается поймать сапожок первым. Пара, которая от игры, танцует под любую русскую народную мелодию. Остальные дети хлопают в ладоши. Игра проводится 2 раза.)
Хозяйка: А теперь самое заветное гадание. Подрастете, найдете себе суженого молодца или красну девицу. Хотите узнать, кто это будет?
(Идет гадание по профессиям. Берется хохломская миска с предметами гадания по профессиям, закрытую платком и, обходя детей, с шутками-прибаутками комментирует каждый предмет, который достают дети.
1) Ножницы (детские) - парикмахер.
2) Сантиметр - портной.
3) Книжка - ученый, писатель.
4) Ноты — музыкант.
5) Краски — художник.
6) Градусник - врач.
7) Нитки - швея.
8) Монеты - бухгалтер.
Хозяйка:
Пора за стол садиться
Угощеньем насладиться
Словами да гаданьем сыт не будешь.
Коляда:
Белый снег белешенький
Застелил дороженьки
Мы и пели и плясали
Праздник Рождества встречали.
Хозяйка:
Пусть свечи огонек
Согревает нас всех,
И пусть в Новом году
Звонче слышится смех.
Коляда:
Пусть любовь и добро
С нами рядом живут
Ощутите, друзья,
Теплоту ваших рук.
Исполняется песня “ Радость в Рождество”. На припеве дети качают руками, сцепленными над головой. Взрослые зажигают свечи, встают около детей.
Хозяйка: Наш праздник окончен, но счастливый год продолжается. Пусть в наших сердцах Рождество зажжет свою искорку счастья, доброты и любви друг к другу. С Рождеством вас!!!