Использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время

Разделы: Начальная школа


Внеурочная деятельность – это деятельность школьника, которая учитывает особенности учащегося и направлена на реализацию и развитие индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников в разных видах деятельности.

Внеурочная деятельность очень разнообразна. В нее входит выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, поисковые и научные исследования и т.д.

Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность без цифровых ресурсов? Ее специфика связана с тем, что такая деятельность чаще всего зависит от собственного выбора школьника. Процесс информатизации внеурочного времени должен быть ориентирован на развитие интеллектуального потенциала ученика, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации является одним из важнейших составляющих федеральных государственных образовательных стандартов.
Учитывая перечисленные особенности, учителя нашей школы строят внеурочную деятельность школьников, основанную на использовании преимуществ информационно-коммуникационных технологий с целью:

  • активизации познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации;
  • углубления межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации;
  • усиления практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;
  • закрепления знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;
  • формирования устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
  • осуществления индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  • развития способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время становится в наши дни неотъемлемой частью образовательного процесса.