Начальная школа
-
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе 2018
Цель урока: познакомить обучающихся с новыми звуками, новой буквой; формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой; развивать речевую деятельность обучающихся; формировать поисковый метод чтения.
-
Младший школьник в цифровом обществе: взаимодействие первоклассника с социальными сетями и мессенджерами 2018
Данная статья рассматривает взаимодействие первоклассников с медиамиром. В ней раскрыты основные угрозы, которые могут подстерегать младшего школьника в сети. Также статья показывает, что первоклассники активно используют социальные сети и мессенджеры, не подозревая об опасностях, которые их могут подстерегать.
-
Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках литературного чтения 2018
Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности. И не случайно умение работать с информацией включено в пять ключевых компетенций образованного человека, выделенных ЮНЕСКО.
-
Игровая программа "Игра собирает друзей!" 1–2-е классы 2018
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении досуговых мероприятий в рамках традиционной «Недели игры и игрушки».
-
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов 2018
Формирование фонематических процессов является базовым условием для успешного обучения детей грамоте. При этом наблюдаются не только нарушения внятности речи, но и аномальное овладение звуковым составом слова. Выявлять таких детей нужно в дошкольном возрасте, объясняя родителям о дальнейших трудностях в учебной деятельности.
-
Б.С.Житков "Храбрый утенок" 2018
Цель урока: познакомить детей с творчеством писателя и содержанием данного рассказа.
-
Технологии индивидуализации обучения 2018
В школе принцип индивидуального подхода может быть реализован в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Один из способов состоит в дифференциации детей по классам и школам в соответствии с их возможностями обучения по различным учебным планам и программам.
-
Правильное питание – залог здоровья
2018
Представлена презентация по окружающему миру на тему «Правильное питание-залог здоровья».
-
Литературно-музыкальная композиция "День матери". 2-й класс 2018
В преддверии большого праздника Дня матери разработан проект «День матери». Цель проекта: воспитание любви к Родине, своей семье, к матери. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Дети знакомились с поэзией и произведениями о матери. Заучивали пословицы, стихи, песни. Рассматривали картины, иллюстрации к произведениям о матерях России. Рисовали рисунки, изготавливали различные поделки по тематики. К осуществлению проекта привлекались родители.
-
Внеклассное мероприятие к 23 Февраля "Моряки дружбою крепки" 2018
Цели мероприятия: развитие нравственно-патриотического воспитания школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, героизму морского дела, привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите; развивать физическую активность, сплочённость, слаженность действий, взаимовыручку.
-
Развитие профессиональной ориентации младших школьников с нарушениями слуха, через дидактическую игру. Презентация "Число и цифра 5" для слабослышащих детей
2018
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. К концу 4-го класса удается познакомить ребят со многими профессиями, их особенностями, раскрыть таланты и способности детей в различных видах деятельности, подготовить «благодатную почву» для дальнейшей профориентационной работы с учащимися в средних и старших классах.
-
Интеллектуальная игра "Самый умный" 2018
Цель игры: развивать познавательный интерес к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика среди начальных классов (2–4-е классы), прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.
-
Речевое развитие младших школьников на уроках математики 2018
Речь является основным средством обучения и источником необходимой информации. Логическая, чёткая, документальная, образная речь учащихся является одной из главных задач обучения. Чем активнее обучаемые совершенствуют свою речь, пополняют свой словарный запас, тем выше их уровень познавательных возможностей и культуры. Учебный процесс подразумевает развитие речи на всех уроках, в том числе и на уроках математики.
-
Мониторинг читательской компетенции учащихся начальных классов на основе текстов Барсучий нос и Барсук 2018
Представлены вопросы и задания к текстам «Барсучий нос» К.Паустовского и «Барсук» текст Детской энциклопедии о животных.
-
Открытый классный час в 3-м классе. Литературно-музыкальная композиция к празднику Победы в Великой Отечественной войне 2018
Представлена литературно-музыкальная композиция к празднику Победы в Великой Отечественной войне для учащихся начальной школы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Однородные члены предложения». УМК «Начальная школа XXI века» 2018
Урок разработан по УМК «Начальная школа XXI века» и направлен на формирование знаний об однородных членах предложения, умения находить и составлять данные предложения. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: деятельностного метода, сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Путешествие в Дальневосточный морской заповедник. В гостях у Нептуна 2018
Представлен сценарий праздника в рамках Декады Наук, посвященной Приморскому краю, для начальной школы. Провели учитель и ученики 4-го класса (класс для детей со сложным дефектом). Цель: познакомить учащихся с Дальневосточным морским заповедником.
-
Урок математики по теме «Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел». 2-й класс (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова) 2018
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по применению общего способа сложения многозначных чисел.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова. Татарская народная сказка «Три дочери». 2-й класс 2018
Цели урока: развивать способность выражать свои эмоции, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке; умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.
-
Функционирование службы школьной медиации на начальной ступени образования 2018
В данной статье определяется понятие «медиация». В статье рассматривается реалии, основы школьной медиации, а также модели организации деятельности службы школьной медиации в начальной школе.
-
Корней Иванович Чуковский 2018
Корней Иванович был не только гениальным детским писателем... Прозаик, переводчик, литературовед, публицист, критик, доктор филологических наук. Чуковский переводил для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ, Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени. Широко известны его переводы для детей.
-
Тема: "Алфавит. С.Я.Маршак «Ты эти буквы звучи...»". 1-й класс. Послебукварный период. Литературное чтение 2018
Цель: формирование и развитие мотивации самостоятельного чтения, создание условий для организации самостоятельной деятельности учащихся по наблюдению, анализу алфавитного порядка букв.
-
Творческий проект "Растопит ли сахар снег?" Опыты со снегом и льдом. 2–4-е классы 2018
Предлагаемые опыты и эксперименты с водой, снегом, льдом, развивают мышление, логику, творчество ученика, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы “как” и “почему”. Особое значение для развития личности младшего школьника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность школьников, протекающая в форме экспериментальных действий.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала. 1-й класс 2018
Цели урока: закрепить приемы умножения на 1, на нуль; решение задач различных видов; способствовать развитию воображения, логического мышления, речи; пробуждать у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического применения; содействовать воспитанию прилежания, чувства коллективизма.
-
Сказка "Капелька-путешественница" 2018
Представлена сказка для детей о круговороте воды в природе.
-
Методическая разработка урока литературного чтения "Звук Г и буквы Г, г". 1-й класс 2018
Основная цель данного урока - доступным и наглядным образом научить различать и характеризовать звуки, уметь обозначать их буквами и совершенствовать навык беглого чтения.
-
Урок-исследование по литературному чтению. Л.Н.Толстой "Прыжок" 2018
Цель урока: научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.
-
Урок русского языка "Употребление глаголов в речи". 2-й класс 2018
Цель урока: формирование умения находить глаголы среди других частей речи; формировать умение изменять глаголы по числам; обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи.
-
Открытый урок по математике. Прием сложения однозначных чисел с переходом через 10. 1-й класс 2018
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи. Планируемые результаты: знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.
-
Конспект урока по литературному чтению. С.Есенин "Лебедушка". 4-й класс 2018
Цели и задачи урока: продолжить работу с творчеством С.Есенина; формировать умения анализировать, обобщать и делать выводы; развивать навыки выразительного чтения; находить средства выразительности в произведении, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.