Форма урока: урок – экспедиция.
ФОУД: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Задачи:
- Сформировать понятия: “насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери”.
- Развивать умение выделять существенные признаки, умение делать выводы.
- Прививать навыки культуры поведения в лесу, при работе в группах.
Цель | Содержание учебного материала |
Методы и приемы | ФОУД | Деятельность 1) учителя, 2) учащихся |
УУД |
1. Органи-зационный момент
Включение учащихся в деловой ритм |
Учитель: Ноги? Дети: На месте! Учитель: Локти? Дети: У края! Учитель: Спина? Дети: Прямая! Учитель: За новыми знаниями? Дети: Готовы! |
Проверка готовности к уроку. | Фронтальная. | 1. Проверяет готовность к уроку. 2. Рапортуют о готовности. |
Личностны. |
2. Актуализация знаний с последующей постановкой целей
урока и определением темы Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся (7 мин.) |
Вступительное слово учителя: – Самое удивительное и замечательное явление природы – жизнь. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету – Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: в знойных пустынях , в вечных снегах, в воде, в воздухе, в лесах. – А кто живёт в лесах? – Правильно, животные. – Группы животных (рисунок 1) – Какой признак помогает определить принадлежность к той или иной группе? – Почему я выделила слово звери? – Что мы уже знаем об этой группе? (Повторение понятий “млекопитающие”,тело покрыто шерстью и.т.д.) – А что бы хотели узнать? – Учитель обобщает ответы детей и предлагает отправиться на уроке в зоологическую экспедицию в лес. – Кто может объяснить значение этих слов. – Предположения учащихся. – Где мы можем узнать точное значение этих слов? – Работа с Толковым словарём. – Что возьмём с собой? Сбор рюкзака. – В лесу надо соблюдать определённые правила. Составление правил поведения в лесу. – Знакомство с планом работы экспедиции: 1. Познакомимся с разнообразием зверей. |
Сообщение темы и цели в виде проблемного вопроса. | Групповая, фронтальная. | 1. Предлагает задания, побуждает к высказыванию
организует формулировку темы и цели. 2. Работа ют с толковым словарём, составляют схему, составляют правила поведения в лесу, знакомятся с планом проведения экскурсии. |
Коммуникативные, регулятивные, знаково-символические. |
3. Освоение нового материала
Обеспечение усвоения учащимися понятий “насекомоядные,
травоядные, хищные или плотоядные, всеядные звери”. |
Учитель: Мы в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Как
много растений и животных! (Демонстрация слайдов со звуковым
сопровождением) – Каких зверей вы узнали? – Понаблюдайте, чем они питаются? – Расскажите о них. – Сообщения учащихся (один из группы рассказывает, остальные дополняют). Практическая работа. Учитель: Зверей великое множество, попытаемся разделить их на группы. – Руководители групп получают конверты. В них картинки с изображением зверей, которых видели в лесу. Задание: Распределить зверей на группы, в зависимости от того чем они питаются. Инструкция: В случае затруднения обращайтесь к Энциклопедии о животных. – Проверка работ в группе фронтально. Аргументирование ответов. – Составление схемы (рис. 2). – А сейчас загадка: Зимой спит, Летом улья ворошит. – Предлагаю вам провести исследование и определить медведь – это хищник или … – Работа в группах со статьёй. – Ответы учащихся. Аргументирование. – Добавляем группу “всеядные”. – А сейчас предлагаю вам сделать привал и посмотреть видео ролик “Питание зверей”. – Беседа после просмотра: – Что удивило? – Что нового узнали |
Сообщение, самостоятельная работа, Работа с дополнительной литературой, ИКТ технологии, исследование, диалог |
Групповая, фронтальная | 1. Организует практическую работу, коллективную
проверку, побуждает к высказыванию мнения, контролирует
выполнение работы.
2. Рассматривают картинки, Работают со справочной литературой, сравнивают, делают выводы, делятся впечатлениями. |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные, знаково-символические. |
4. Первичное закрепление нового материала
Обеспечение в ходе закрепления повышенного уровня
осмысления изученного материала |
Работа с учебником на стр. 34–35. – Рассмотри рисунки, расставь фишки: красную – рядом с хищниками, зелёную – рядом – с травоядными, жёлтую – рядом с насекомоядными, синюю – рядом с всеядными. – Проверка в парах. – Дополни группы. |
Работа с учебником. | Индивидуальная, парная. |
1. Организует деятельность учащихся по воспроизведению
признаков изученных объектов.
2. Работают самостоятельно |
Регулятивные. |
5. Самопроверка
Выявление качества усвоения учащимися знаний. |
Нарисуй зелёную бусинку если согласен с утверждением, и
красную – если не согласен. – Звери – это животные ,покрытые шерстью. – Звери – это млекопитающие. – Ёжик –это насекомоядный зверь. – Тигр – травоядный зверь. – Медведь – всеядное животное. – Язык муравьеда для того чтобы распробовать пищу. |
Графический диктант. | Индивидуальная. | 1. Осуществляет контроль. 2. Выполняют работу сличают с эталоном, оценивают. |
Регулятивные. |
6. Подведение итогов
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. |
Что получилось, что не получилось. | Незаконченные предложения. | Фронтальная. | 1. Называет основные позиции нового материала. 2. Дети продолжают предложения. |
Регулятивные. |