Начальная школа
-
Урок чтения. Русская народная сказка "Лиса и козел" 2013
Урок разработан для детей с умеренной умственной отсталостью на основе индивидуальных программ, составленных в соответствии с программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой. Урок способствует расширению знаний детей по теме, развитию диалогической речи, формированию умения работы с текстом и оценивания персонажей по их поступкам и особенностям речи.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2013
На уроке обобщаются и углубляются знания учащихся о сложных словах. Отображается навык правильного написания сложных слов. Урок способствует обогащению словарного запаса детей.
-
Проектная деятельность как путь достижения метапредметных результатов в обучении младших школьников 2013
Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Известно, что комплексное воздействие на стороны личности человека может оказывать художественная литература. Уроки литературного чтения дают богатый материал для использования проектного метода, создаются различные проекты (социальные и учебные). Каждый ребенок становится участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Школа вежливых наук" 2013
На мероприятии у ребят закрепляются знания вежливых слов, их употребление в повседневной жизни. Расширяются представления о пользе овощей, витаминов; воспитывается бережное отношение к природе.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2013
Творческие способности легче развиваются у детей младшего школьного возраста, так как благодарный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. Главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание изучить мир, научить его способам деятельности и движению к вершинам познания. Я убеждена, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыть свой творческий потенциал.
-
Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада 2013
Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. В результате таких контактов педагогов детсадов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе. Учителя вникают в задачи и методы работы детсада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на разные виды движения" 2013
Урок по рефлексии направлен на совершенствование навыка решения задач на разные виды движения: движение вдогонку, движение в противоположных направлениях, движение с отставанием, в составлении обратных задач, в выражении по схемам.
-
Парные согласные на конце слова 2013
Урок направлен на развитие умений распознавать парные согласные на конце слова, обосновывать выбор обозначения их на письме. Система упражнений, творческих заданий, тестирование способствуют решению цели урока: закрепить, обобщить знания учащихся и выявить уровень умений и навыков по изучаемой теме.
-
Конспект урока по теме "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2013
Учащиеся учатся выполнять вычисления; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования; формируются универсальные учебные действия.
-
Предупреждение орфографических ошибок у младших школьников при работе над непроверяемыми гласными в корне слова 2013
Многолетний опыт работы в школе показывает, что наибольшие затруднения младшие школьники испытывают в работе с безударной гласной в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением. Традиционно слова с непроверяемыми написаниями, или так называемые "словарные" слова, усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика.
-
Тема урока "Питание и здоровье" 2013
На уроке формируется представление о режиме питания, значении питания для человека, объясняется, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной. У учащихся развивается умение выбирать самые полезные продукты, мышление, речь, память, пополняется словарный запас, развивается умение анализировать и сравнивать. Воспитывается культура питания, стремление к здоровому образу жизни и целеустремленность.
-
"Загадочное" путешествие 2013
Урок направлен на развитие познавательных способностей. Уроки обобщения и повторения проводятся в форме игр, устных познавательных журналов, конкурсов. Такие уроки развивают у учащихся интерес к учебному предмету, углубляют представление об использовании знаний на практике.
-
Исследовательская работа по теме "Коррекционная работа над орфографическими ошибками в 4-м классе" 2013
Исследовательская работа содержит диагностику орфографических ошибок и систему работы над ошибками. Может быть предложена учителям начальных классов для организации работы по устранению и предупреждению орфографических ошибок.
-
Урок математики по теме "Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач" 2013
Конспект урока математики в 3-м классе по программе «Школа России» на закрепление знаний в форме урока-сказки. Цель урока: закрепить табличные случаи умножения, продолжить совершенствовать вычислительные навыки; формировать навык работы со словарём для понятия детьми термина «лубяная».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Лепка фигурок по мотивам дымковских игрушек" 2013
Представленный урок изобразительного искусства в начальной школе призван познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, расширить знания детей о народных художественных промыслах. Нетрадиционная форма урока создает увлекательную атмосферу и позволяет учащимся чувствовать себя народными мастерами.
-
Урок литературного чтения. Сказка С.Козлова "Ежик в тумане". 4-й класс 2013
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100». На данном уроке ребёнок чувствует себя участником событий, которые изображены писателем, испытывает интерес к чтению, идет доверительная беседа, которая глубоко затронет ребёнка, затрагиваются вопросы нравственного поведения через воспитание у детей ценностей добра, природы, красоты и гармонии, что способствует у детей формированию личностных качеств.
-
Природа и ее сезонные изменения. 1-й класс 2013
Во время урока систематизируется имеющиеся знания у детей о природе и ее сезонных изменениях. Развивается внимание, познавательный интерес, наблюдательность, умение определять музыкальные средства, передающие разнообразие природы. Изображение времен года в произведениях искусства. На уроке проводится работа в группах за компьютерами. Работа по ссылкам и с интерактивными заданиями.
-
Путешествие по стране ПДД 2013
Всем давно известно, что знание правил русского языка помогает человеку стать грамотным, надо только умело пользоваться ими. А правила дорожного движения необходимо знать, чтобы не рисковать своей и чужой жизнью, будь ты пешеход или водитель. Для проверки своих знаний автор приглашает отправиться в путешествие по стране ПДД.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания слов с парными согласными на конце слова". 2-й класс 2013
Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. На мой взгляд, нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создаёт ситуацию успеха. Урок направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Способы подбора проверочных слов для названий предметов: изменение числа проверяемого слова 2013
На уроке использовались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Через упражнения учебника, ответов на вопросы, собственных наблюдений над словами учащиеся самостоятельно делают выводы о способе проверки. На уроке идет четкий диалог учителя с обучающимися.
-
Внеклассное занятие по математике по теме "Математическое путешествие". 3-й класс 2013
В рамках практики «Внеклассная по специальности» студенты БОУ СПО «ИПК» проводят внеклассные занятия с учащимися начальных классов. Предлагается внеклассное занятие по математике для учащихся 3-го класса по теме «Математическое путешествие», которое сопровождается мультимедийной презентацией PowerPoint.
-
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением 2013
Цель урока: научить учеников находить в словах безударные гласные и подбирать проверочные слова, развивать умение работать с текстом, обучить составлению предложений.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Органы чувств" 2013
Проведение урока проходит по технологии, которая позволяет разнообразить совместную работу детей, обеспечить индивидуально-ориентированный подход к групповой работе. Учащиеся приобретают опыт организаторской деятельности в микрогруппах. В практику входит выполнение некоторых педагогических функций (распределение работы в группе и времени во время работы, проверка правильности выполненных заданий, ведение учетного листа и т.п.).
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Новогоднее представление "Елка вспыхнула огнями" для учащихся 1–4-х классов 2013
Представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы.
-
Урок окружающего мира по теме "В ботаническом саду". 1-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении. Учащиеся познакомятся с некоторыми растениями ботанического сада.
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий". 4-й класс 2013
На уроке используются формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Учащиеся работают с текстом учебника и дополнительным материалом, находят нужную информацию. На уроке учащиеся самостоятельно делают вывод о том, почему Петра I называют Великим.
-
Урок литературного чтения по теме "Я никогда никого не буду убивать" (по отрывку из произведения В.Астафьева "Ода русскому огороду"). 4-й класс 2013
На уроке решаются проблемы гуманного отношения ко всему живому, осознания совершенных ошибок и их роли для дальнейшей жизни. Учащиеся проживают ситуацию, описанную автором В.П. Астафьевым, делают нравственный выбор, что способствует достижению личностных результатов образования.
-
Урок русского языка по теме "Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже". 3-й класс 2013
Цель урока – знакомство с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе, формирование навыка письма окончаний имён существительных в данной форме, развитие речи и памяти
-
Урок-мастерская "Страна Вообразилия" 2013
Предлагается урок-описание предметной недели в начальной школе, который проходит в виде «Разноцветной радуги». В белый день учащимся 2-го класса была предложена мастерская «Страна Вообразилия». Урок-мастерская – это интегративная технология, которая позволяет включить в учебный процесс каждого ученика, дает каждому проявить свои творческие способности и работать в удобном для него темпе.