Начальная школа
-
Нравственная коллизия в рассказе Л.Н. Толстого "Прыжок" 2013
В ходе урока учащиеся научатся выделять события, систему событий, составляющих основу произведения; познакомятся с жанровыми особенностями рассказа (реальность происшествия), смогут находить в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев.
-
Зрение как основа здоровья человека 2013
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана животных". 3-й класс 2013
Урок нацеливает детей не просто на изучение представителей живой природы – животных, а на развитие определенного отношения к ним, связанного с осознанием их неповторимости, ценности и стремлением их оберегать.
-
Урок русского языка по теме "Удвоенные согласные". 1-й класс 2013
Материал урока дает представление о словах с удвоенными согласными и способами их переноса. Учащиеся тренируются в написании слов с удвоенными согласными, переносят слова с одной строки на другую по алгоритму.
-
Ручной труд при обучении иностранному языку учеников начальной школы 2013
В качестве одной из составляющих деятельностного характера обучения концепция личностно ориентированного обучения предлагает использование ручного труда на уроках иностранного языка. При проведении ручного труда идет развитие таких когнитивных и мета-когнитивных стратегий как планирование процесса работы над заданием, группировка, структурирование, использование образов, движений и т.д.
-
Математическое путешествие по организму человека 2013
Урок проводится в форме урока-путешествия. Учащиеся знакомятся со строением тела человека, используя математические приемы и знания.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме «Отечественная война 1812 г. Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"» 2013
Урок посвящён событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века. Задачи урока – показать историческое значение Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Урок носит воспитательный характер, что способствует формированию патриотических чувств к своей Родине.
-
Конспект открытого урока по организации развивающего досуга "Поговорим о театре". 2-й класс 2013
С помощью игры учащиеся знакомятся с основными понятиями, связанными с театром, формируется эстетическая культура младшего школьника.
-
Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" 2013
Урок знакомит с приёмами сложения и вычитать для случаев вида +, - 3. Через систему вопросов, заданий, ученики размышляют, сравнивают, делают выводы, работают самостоятельно и в парах, проводят самооценку своей работы.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС 2013
В статье представлен доклад, с которым можно выступить на педагогическом совете, посвященном духовно-нравственному воспитанию учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Личная гигиена". 1-й класс 2013
Задача учителя на уроке – показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).
-
Урок-исследование по окружающему миру "Наши помощники – органы чувств". 1-й класс 2013
Урок знакомит обучающихся с органами чувств и их значением для человека; уточняются и расширяются представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.
-
Минеральные ресурсы Самарской области 2013
Цель проекта: рассказать о минералах Самарской области, их использовании в реальной жизни.
-
Урок русского языка. Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси". 2-й класс 2013
В ходе урока учащиеся составляют рассказ о картине, строят сообщения в устной и письменной форме, анализируют, делают выводы, сравнивают, аргументировано отвечают, доказывают свое мнение.
-
Урок математики по теме "Время. Измерение времени". 2-й класс 2013
Урок дает представление о времени; знакомит с единицами измерения времени; учит определять время по часам и называть его в зависимости от времени суток.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология). Образ лебедя в стихотворении Н.Заболоцкого "Лебедь в зоопарке". 4-й класс 2013
Урок развивает умение работать с текстом, творческое и ассоциативное мышление, воображение; воспитывает любовь и бережное отношение к природе. Расширяет кругозор учащихся, обогащает словарный запас. В ходе интегрированного урока идет переключение на различные виды деятельности, что способствует меньшему утомлению детей.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2013
Задачи урока: познакомить учащихся с буквами Д, д; учить характеризовать звуки; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор; воспитывать любознательность; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения.
-
Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 2013
В результате изучения темы учащиеся получают представление о жизни и творчестве Е.Л. Шварца. Урок направлен на развитие умения анализировать поступки героев; на развитие связной устной речи, обогащение словарного запаса. Конечная цель урока – подведение учащихся к основной идее: время быстротечно и вернуть его нельзя.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Закрепление изученного". 4-й класс 2013
На уроке дети систематизируют и обобщают знания об имени прилагательном. Урок способствует формированию внимания, самостоятельной деятельности учащихся. Расширяет кругозор и развивает творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Проверка орфограмм слабых позиций по словарю". 2-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с разными видами словарей, пополняют свой словарный запас. Формируются умения писать с пропуском орфограмм слабых позиций. Урок способствует развитию памяти. На этапе рефлексии дети оценивают свою работу, работу учащихся в классе.
-
Игра-соревнование "Для математиков" 2013
Урок направлен на формирование творческих способностей обучающихся, которые проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие звери". 1-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с группой животных; учатся определять принадлежность животного к определённой группе; исследуют строение шерсти зверей.
-
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка в начальной школе 2013
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка показано на примере урока в 4-м классе по теме: «Размышляем, фантазируем, рисуем…». На уроке учащиеся составляют синквейны и готовятся к написанию мини-сочинения. Урок формирует различные виды ключевых компетенций.
-
Внеклассное мероприятие "Чистота – залог здоровья". 3-й класс 2013
Урок направлен на развитие экспрессивной стороны речи, памяти, произвольного внимания, закрепление и развитие артикуляционных навыков учащихся, автоматизацию поставленных звуков в связной речи. В ходе урока логопед загадывает детям загадки о предметах гигиены; выполняет с учениками артикуляционные упражнения: «чашечку», «качели», «катушку»; фонетическую зарядку. Дети проговаривают речевку; чистоговорки по теме «Чистота – залог здоровья».
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" 2013
Урок знакомит с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
-
Праздник "Прощание с Букварем" 2013
Один из первых школьных праздников – праздник «Прощание с Букварем». Окончание первой учебной книги – букваря – важный момент в жизни первоклассников. Праздник проведен в форме путешествия по станциям. Во время путешествия ребята отгадывали загадки, сказки, составляли слова. Каждому первокласснику предоставляется возможность продемонстрировать свои знания и успехи.
-
Урок английского языка по теме "My toys". 2-й класс 2013
На уроке повторения по теме «Мои игрушки» в игровой форме дети знакомятся с историей появления на свет одной из самых любимых детских игрушек – плюшевого медвежонка. Повторяются также такие темы, как «Знакомство», «Семья», «Профессии», «Животные»; проверяются знания английского алфавита, навыки и умения монологической и диалогической речи, совершенствуются умения рассказывать о своем друге, о себе и своей будущей профессии.
-
Возможности интеграции в начальном обучении 2013
Интеграция учебных предметов представляется весьма перспективным средством совершенствования учебного плана и тем самым – всей системы образования. В статье представлен исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе. Интеграция предметов рассматривается как педагогическое явление и одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.
-
Урок окружающего мира по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема". 3-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с компонентами экосистемы на примере аквариума, развивают логическое мышление через сравнение и установление причинно-следственных связей, учатся поддерживать экосистему аквариума.
-
Открытый интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир). М.М. Пришвин "Деревья в лесу", "Краски зимнего леса" 2013
На уроке дети знакомятся с произведением М.М. Пришвина «Деревья в лесу», наблюдают за зимним убранством леса, жизнью зверей зимой и по материалам урока составляют рассказ – мини-сочинение «Краски зимнего леса».