Окружающий мир в 1-м классе по теме "Витамины. Овощи и фрукты"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека,
  • повторить правила гигиены.
  • развивать речь учащихся.
  • воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.

Оборудование:

  • наглядные пособия (плакаты овощи и фрукты, карточки с названиями станций, муляжи, кроссворд, карточка-ребус)
  • карточки для самостоятельной работы

Ход урока

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

I. Подготовка к восприятию темы.

1. Актуализация знаний.

Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима.

Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох.
Петрушку и свеклу...

Кто запомнил, что принесла хозяйка?

Как все это назовем?

Кто догадался, какая станция нас ждет? Ждут здесь овощи ребят.

Они загадки загадать хотят.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
На грядке нет сочней... (помидор)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый... (Огурец)

Как одела сто рубах.
Захрустела на зубах.  (капуста)

Маленький горький
Луку брат. (чеснок)

Какие овощи вы еще знаете?

А где растут овощи?

Какие овощи растут в нашей местности?

- Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей
-Будете здоровы!

Отгадайте ребус:

а н а
с

Догадались, какая следующая станция?

Ребята фрукты приготовили для вас задания.

Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?

Какие фрукты вы знаете?

Какие фрукты растут в нашей местности?

Фрукты приготовили задания.

Кроссворд.

1. Растет гроздями.

2.Младший брат апельсина.

3.Маленькая печка с красными угольками.

4.Фрукт похожий на лампочку.

5.Средний брат апельсина.

6. Старший брат мандарина и лимона.

7.Фрукт похожий на шишку.

8.Как можно назвать одним словом грушу, яблоко, банан? Какое слово получилось?

2. Постановка проблемы.

  • Как вы думаете, почему появилось слово витамины?
  • Поднимите руки те, кто любит, есть овощи и фрукты?
  • Попробуйте ответь на вопрос Муравьишки: “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”

Физминутка.

  • К какой станции мы подошли?
  • На этой станции живут братья витамины.
  • Витаминов очень много, мы познакомимся только с тремя.

II. Открытие детьми новых знаний. Самостоятельная работа.

Сейчас вы разделитесь на три группы.

Каждая группа получит карточку, на которой будет написано про какой-то один из витаминов.

Затем каждая группа выступит с докладом.

Посмотрите витамин А встречает нас в зеленой одежде.

Витамин В - в синей, а витамин С в красной.

(каждая группа рассказывает о своем витамине, какие овощи и фрукты относятся к данному витамину, для чего нужен этот витамин)

(дети выбирают картинки с овощами и фруктами. Относящиеся к данному витамину)

Ребята, посмотрите, Муравьишка выкопал себе морковку.

Как выдумаете, кто может, появится на его пути?

Что должен сделать Муравьишка? (дети обращаются к плакату)

Что будет с Муравьишкой, если он будет, есть только одну морковку?

Ребята, какой витамин самый главный и полезный?

Достаточно ли будет, есть овощи и фрукты только одного витамина?

III. Проверка восприятия темы.

1. Первичное закрепление знаний.

Выполним задание №1 стр.43.

2. Актуализация знаний.

Овощи и фрукты можно кушать.

А что еще можно делать с овощами?

Давайте поможем Мудрой Черепахе и Муравьишке сварить борщ и компот.

Прежде чем начать готовит, что мы должны будем сделать?

(вымыть руки, надеть фартук, помыть овощи и фрукты)

Два ребенка работают с муляжами остальные в тетради стр. 43.

Давайте проверим, насколько вкусными, получились блюда у наших поваров?

IV. Итог урока

Наше путешествие подошло к концу.

Почему же надо есть много овощей и фруктов?