Цели урока:
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека,
- повторить правила гигиены.
- развивать речь учащихся.
- воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.
Оборудование:
- наглядные пособия (плакаты овощи и фрукты, карточки с названиями станций, муляжи, кроссворд, карточка-ребус)
- карточки для самостоятельной работы
Ход урока
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
I. Подготовка к восприятию темы.
1. Актуализация знаний.
Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима.
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох.
Петрушку и свеклу...
Кто запомнил, что принесла хозяйка?
Как все это назовем?
Кто догадался, какая станция нас ждет? Ждут здесь овощи ребят.
Они загадки загадать хотят.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
На грядке нет сочней... (помидор)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый... (Огурец)
Как одела сто рубах.
Захрустела на зубах. (капуста)
Маленький горький
Луку брат. (чеснок)
Какие овощи вы еще знаете?
А где растут овощи?
Какие овощи растут в нашей местности?
- Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей
-Будете здоровы!
Отгадайте ребус:
а н а с
Догадались, какая следующая станция?
Ребята фрукты приготовили для вас задания.
Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
Какие фрукты вы знаете?
Какие фрукты растут в нашей местности?
Фрукты приготовили задания.
Кроссворд.
1. Растет гроздями.
2.Младший брат апельсина.
3.Маленькая печка с красными угольками.
4.Фрукт похожий на лампочку.
5.Средний брат апельсина.
6. Старший брат мандарина и лимона.
7.Фрукт похожий на шишку.
8.Как можно назвать одним словом грушу, яблоко, банан? Какое слово получилось?
2. Постановка проблемы.
- Как вы думаете, почему появилось слово витамины?
- Поднимите руки те, кто любит, есть овощи и фрукты?
- Попробуйте ответь на вопрос Муравьишки: “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”
Физминутка.
- К какой станции мы подошли?
- На этой станции живут братья витамины.
- Витаминов очень много, мы познакомимся только с тремя.
II. Открытие детьми новых знаний. Самостоятельная работа.
Сейчас вы разделитесь на три группы.
Каждая группа получит карточку, на которой будет написано про какой-то один из витаминов.
Затем каждая группа выступит с докладом.
Посмотрите витамин А встречает нас в зеленой одежде.
Витамин В - в синей, а витамин С в красной.
(каждая группа рассказывает о своем витамине, какие овощи и фрукты относятся к данному витамину, для чего нужен этот витамин)
(дети выбирают картинки с овощами и фруктами. Относящиеся к данному витамину)
Ребята, посмотрите, Муравьишка выкопал себе морковку.
Как выдумаете, кто может, появится на его пути?
Что должен сделать Муравьишка? (дети обращаются к плакату)
Что будет с Муравьишкой, если он будет, есть только одну морковку?
Ребята, какой витамин самый главный и полезный?
Достаточно ли будет, есть овощи и фрукты только одного витамина?
III. Проверка восприятия темы.
1. Первичное закрепление знаний.
Выполним задание №1 стр.43.
2. Актуализация знаний.
Овощи и фрукты можно кушать.
А что еще можно делать с овощами?
Давайте поможем Мудрой Черепахе и Муравьишке сварить борщ и компот.
Прежде чем начать готовит, что мы должны будем сделать?
(вымыть руки, надеть фартук, помыть овощи и фрукты)
Два ребенка работают с муляжами остальные в тетради стр. 43.
Давайте проверим, насколько вкусными, получились блюда у наших поваров?
IV. Итог урока
Наше путешествие подошло к концу.
Почему же надо есть много овощей и фруктов?