Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Наблюдаем за облаками" 2018
Урок развития речи в 3-м классе (УМК Гармония) по теме «Наблюдаем за облаками». Итогом урока является написание мини-сочинения. Осуществляется дифференцированный подход к выполнению работы.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по эколого-краеведческому направлению «Территория Добра» 2018
Цели программы: познакомить детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который их окружает; воспитать целостную личность, сочетающую в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты; создать условия для творческого развития обучающихся, их самореализации, самосовершенствования.
-
Технологическая форма урока по русскому языку "Части речи. Имя прилагательное". 3-й класс. УМК "Школа России" 2018
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «имя прилагательное как часть речи»; знание определения понятия «Имя прилагательное»; умение различать части речи по признакам; умение употреблять имена прилагательные в речи; умение находить в тексте; умение составлять словосочетания «прилагательное + существительное» и предложения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Что такое имя числительное?» 2018
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – именем числительным. Урок проводится в увлекательной форме, с использованием заданий в стихотворной форме, а также различных текстов. В текстах ведётся определение лексического значения слов, нахождение числительных. В увлекательной форме учащиеся закрепляют умения и навыки правописания числительных. Ведётся работа над развитием речи обучающихся.
-
Урок литературного чтения Н.Сладков "Бежал ёжик по дорожке" 2018
Урок составлен с использованием справочника «Моя шкатулка», авторы: О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева. Цель занятия: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом Н.Сладкова «Бежал ёжик по дорожке».
-
Литературная композиция по произведениям В.В.Бианки 2018
Данная композиция составлена по произведениям В.В.Бианки по теме «Птицы». Учитель сам распределяет слова участникам. Дети надевают шапочки с изображением головы птиц, одеваются так, чтобы можно было узнать птицу. Разговор ведётся у кормушки. Ребята во время своего выступления, показывают иллюстрации. В заключение исполняется «Воробьиная песенка». При подготовке учащиеся должны прочитать как можно больше произведений. Литературная композиция – итог по прочитанным книгам.
-
Единица измерения объёма жидкости – литр 2018
Задачи урока: сформировать представление о литре; исследование ситуаций, требующих введения новой мерки; совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
-
Читательская конференция "Будь человеком – береги природу!" 2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
-
Способы совершенствования техники чтения у младших школьников 2018
Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование личности ученика, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе.
-
Урок окружающий мир. Тема: «Растениеводство». 3-й класс 2017
Цели урока: ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
-
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова». 2-й класс 2017
Представлен урок «открытия» новых знаний, на котором дается понятие об однозначных и многозначных словах.
-
Урок русского языка по теме "Для чего служит мягкий знак». 2-й класс 2017
Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
-
Знаки препинания в конце предложения 2017
Задачи урока: учить дифференцировать предложения с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске; учить составлять вопросительные и повествовательные предложения; формировать умение находить в словах ранее изученные орфограммы и проверять их; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.
-
Интегрированное занятие познавательного цикла "Весенний разведчик" 2017
Интегрированное занятие познавательного цикла «Весенний разведчик» рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: учить видеть, понимать красоту окружающего мира, создавать прекрасное вокруг. Благодаря занятию закрепляются знания детей о весне; уточняются представления о первом весеннем цветке подснежнике; развивается познавательная активность. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Урок на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел". Путешествие по Московскому Кремлю 2017
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями Московского Кремля особым образом: они решают задачи.
-
Зачем творить добро? 2017
Добро побеждает добром, оно мирно и свято. Отдавать себя благим делам – значит действовать по воле Божией. Это и есть главный ответ на вопрос, зачем творить добро. Не зря данная категория в православной религии возносится к идеалу, которому полагается следовать каждому человеку.
-
Приемы формирования регулятивных базовых учебных действий у детей с ОВЗ на этапе рефлексия 2017
Одной из задач современного урока является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе УМК «Школа России». Тема: "Животные. Охрана животных" 2017
Интегрированный бинарный урок относится к нетрадиционным урокам, проводится на этапе творческого применения изученного материала. На уроке решается практически значимая и доступная учащимся проблема охраны животных на основе межкультурного взаимодействия. На уроке-симпозиуме присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов, представителей разных стран.
-
Урок литературного чтения по рассказу К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». 4-й класс 2017
Цель урока: выполнение проектного задания для знакомства с литературоведческим понятием «точка зрения героя», развитие литературного языка, подведение к пониманию отличия разговорной речи от литературной.
-
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) 2017
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим. Благодаря занятию укрепляется связь между поколениями; дети знакомятся с техникой модульного оригами; развивается познавательная активность, творческое воображение. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Экологический учебный проект "Какая окружающая среда комфортна для нашего многогранного мира чувств?" 2017
Главной задачей проекта - привлечение граждан к сохранению природных богатств страны, развитие экологической ответственности всех слоев общества. Проект не только направлен на "погружение" четвероклассников в учебный материал по разделу "Органы чувств и охрана здоровья" предмета "Окружающий мир", но и призывает изучать закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы сохранения здоровья людей, влияние отдельных факторов среды на здоровье и жизнедеятельность людей.
-
Выполняем и проверяем (анимированные задания из рабочей тетради «Окружающий мир. 1 класс» Н.И.Ковтун) 2017
Цель данного пособия – помочь учителю пробудить в учениках интерес к изучению окружающего мира, организовать и провести интересные, запоминающиеся уроки по ознакомлению детей с окружающей средой.
-
Читательская конференция в начальной школе «Мир любимых книг!». 4-й класс 2017
Цель урока: формирование духовной потребности в книге как в средстве познания мира и самопознания.
-
Урок окружающего мира по теме «Осенняя экскурсия в парк». 1-й класс 2017
Экскурсия - один из видов занятий по ознакомлению с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения,как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Только на экскурсии дети признают и смотрят на природу как на друга, убеждаются в необходимости её активной защиты.
-
Урок окружающего мира "Ориентирование на местности". 2-й класс, УМК «Школа России» 2017
Применение учебно-лабораторного оборудования на уроках окружающего мира в начальной школе позволяет расширить круг деятельности учителя и ученика. Формирует представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, универсальные умения и навыки проведения исследования, которые обеспечивают формирование способностей к самостоятельному усвоению новых знаний.
-
Сценарий праздника "Прощание с первым классом" 2017
Предлагается сценарий для подготовки и проведению праздника "Прощание с первым классом".
-
Технологическая карта по окружающему миру "Собака в нашем доме". 1-й класс 2017
Цель урока: познакомить с условиями жизни собаки и особенностями ухода за ней; воспитывать бережное отношение к животным.
-
Урок русского языка во 2-м классе «Новое об известных опасностях письма» 2017
Цель урока: расширение знаний учащихся о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов (корня и суффикса или корня и приставки).
-
Урок-проект по математике на тему «Угол, виды углов и треугольников» (обобщение знаний). 2-й класс 2017
На уроке учащиеся получат возможность: обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах: угол, прямой угол, тупой угол, острый угол; треугольник, прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник – в виде таблицы; закрепить умения решать примеры и задачи изученных видов; познакомиться с новыми видами треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
-
Урок математики в 1-м классе "Школа России" ФГОС по теме "Сантиметр – единица измерения длины" 2017
Цель урока: создание условия для ознакомления с единицей измерения длины – сантиметр.