Начальная школа
-
Открытое внеклассное занятие «Что такое осень?» 2017
Разработка предназначена для проведения внеклассного занятия. В ходе занятия дети закрепят знания о приметах осени, об осенних месяцах, о поведении животных осенью, о сборе урожая. Пробуждается интерес к занятию через игровую деятельность, слушание стихотворений. Развивается воображение, мышление, культура общения. Воспитывается уважительное отношение к природе.
-
Читательский дневник младшего школьника 2017
Читательский дневник – важное средство формирования ребенка-читателя. Основные цели читательского дневника: содействие формированию читательских интересов и умений младших школьников; помощь в организации самостоятельной читательской деятельности учащихся; отражение динамики развития техники чтения и создание мотива к ее совершенствованию; развитие письменной речи, мышления и воображения; формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.
-
Любимая книга моей семьи 2017
Цель проекта: показать, что книга, в век компьютеризации и цифровых технологий является основным источником развития человека. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы (подготовительный, краткое планирование, этап реализации и этап презентации), материалы поиска (статистические данные) и материалы публичной защиты проекта (презентацию).
-
Работа с уровневой структурой русского языка в начальных классах 2017
В статье предлагаются приемы работы с синонимами, антонимами и затрагивается отдельный лексический пласт языка – фразеология. Авторами анализируются потенциальные ошибки учащихся в работе с данным материалом при включении синонимов и антонимов в контекст устной и письменной речи, показаны упражнения и примеры их выполнения, представлены рекомендации, как наиболее эффективно организовать работу с языковым материалом в классе в зависимости от уровня подготовки детей.
-
Методическая разработка урока "Синонимы" 2017
Хотя синонимы обозначают одно и то же понятие, они, как правило, отличаются друг от друга некоторыми оттенками смысла, благодаря чему русский язык является одним из наиболее богатых и выразительных языков мира. Данный урок поможет сформировать у обучающихся умение называть признаки синонимов, умение наблюдать за использованием синонимов, расширить словарный запас детей.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекса "Перспективная начальная школа" 2017
Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса.
-
К.Д.Бальмонт. "Снежинка". Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОС. 3-й класс 2017
В предлагаемой методической разработке урока литературного чтения в 3-м классе акцент сделан на смысловое чтение, что может стать важным фактором для реабилитации обучающихся общеобразовательной школы с ОВЗ. Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
-
Использование средств образовательной среды школьного военно-исторического музея в формировании познавательного интереса первоклассников на уроке 2017
Необычным и интересным стал для первоклассников урок технологии «Танковый биатлон», цель которого – активизация познавательного интереса обучающихся к предмету «Технология» с помощью образовательной среды школьного музея Боевой Славы 5-й ГКТА. Форма проведения – урок-соревнование.
-
Памятка работы над ошибками по русскому языку. 1–4-е классы 2017
Представлены памятки для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
-
Открытый урок по окружающему миру «Про кошек и собак». 2-й класс 2017
Разработка предназначена для проведения урока по окружающему миру во 2-м классе. В ходе урока ученики узнают о породах кошек и собак, научатся различать изученные породы. Развивается воображение, мышление, культура общения. Воспитывается любовь к домашним любимцам, учащиеся будут учиться ответственному отношению к домашним питомцам.
-
Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». 1-й класс 2017
Задачи урока: закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
-
Экологические профессии 2017
Многими профессиями овладел человек. Он научился строить дома, готовить пищу, лечить людей, учить детей. Изобрел разные машины, орудия труда, приборы для изучения природы. После этого исчезло много профессий, но появилось и много новых. Мы призываем вас обратить внимание на профессии лесничего, садовода-декоратора и плодоовощевода
-
Конкурс чтецов "Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце" 2017
Конкурсы чтецов уже давно стали доброй школьной традицией. Особенность таких конкурсов в том, что далеко не всегда побеждает самый прилежный ученик. Дело в том, что мы обращали внимание при подготовке на все: на увлечение, на характер учеников, но самое главное на критерии и требования конкретного конкурса (что читать: поэзию или прозу, использовать музыкальное сопровождение или нет, сколько времени отводится на чтение и т.п.). Вот, что у нас получилось….
-
Коллективная проектная работа на тему "Экологический калейдоскоп" 2017
Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
-
Урок русского языка по теме «Изменение имён существительных по числам и родам». 3-й класс 2017
Это урок – урок-закрепление, второй по планированию по этой теме. Цели урока: формировать умение определять число и род имён существительных.
-
Праздник-спектакль выпускного вечера в начальной школе "Сказка о рыбаке и рыбке". 4-й класс 2017
Праздник-спектакль выпускного вечера в начальной школе «Сказка о рыбаке и рыбке» проводится для родителей и учащихся начальных классов. На данном празднике учащиеся выпускного класса показывают свои достижения в различных видах искусства: музыкальном, вокальном, хореографическом, фольклорном, художественном, театральном, литературном.
-
Методическая разработка урока английского языка во 2-м классе по теме "Семья" 2017
В возрасте от 3 до 8 лет ведущей деятельностью ребенка по-прежнему является игровая деятельность. Поэтому одним из путей к успешному усвоению необходимых знаний будет использование разнообразных обучающих игр. Учителю необходимо задействовать максимально возможное количество каналов восприятия детей (визуальный, аудиальный, кинестетический), что позволит лучше запомнить учебный материал.
-
Ожившая орфограмма: Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ. 2-й класс 2017
Цели урока: обучение исследовательской деятельности; развитие умений писать слова с орфограммой-буквой у после ч и щ; объяснять написание и графически обозначать орфограмму, закрепить понятие «орфограмма».
-
Урок математики в 1-м классе. Тема урока: "Столько же. Больше. Меньше" 2017
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же.
-
Действия над составными именованными числами. 4-й класс 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия над составными именованными числами».
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Имя числительное". 3-й класс 2017
Цель урока: развивать общеучебные умения и навыки по теме «Имя числительное»; формировать умения находить имя числительное среди других частей речи.
-
Звук и буква «д». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений и текстов 2017
Цель урока: формировать звуко-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением в 1-м классе. Совместная деятельность учителя и логопеда позволяет организовать динамичную и творческую работу на уроке. Нетрадиционная форма проведения урока активизирует учащихся, позволяет формировать коммуникативные навыки.
-
"Сказ про Машу и чистую воду". Сценарий экологической сказки, посвящённой Всемирному дню водных ресурсов 2017
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Использование материалов детских журналов «Чуораанчык», «Колокольчик» в качестве дидактического материала 2017
Приучать ребенка с детства к чтению – одна из приоритетных направлений в работе как детского сада, так и школы. Для реализации этого направления воспитательной работы, из года в год мы используем новые методы и формы работы с детьми. Но один из методов для нас остается неизменным в течение уже нескольких лет – работа с детскими изданиями (журналами и книгами).
-
Дислексия и дисграфия: пути преодоления 2017
Основная задача специалиста состоит в том, чтобы своевременно, главным образом в начальной школе, выявить и преодолеть расстройства письменной и устной речи. В противном случае стойкие специфические ошибки письма и чтения будут сопровождать учащихся (в явном или замаскированном виде), осложняя их дальнейшую учебно-познавательную деятельность. Цель статьи: освещение проблем, связанных с трудностями обучения письму и чтению, и путей их преодоления.
-
Вода – условие жизни на Земле. Охрана водных ресурсов 2017
Цель урока в соответствии с ФГОС НОО: способствовать формированию общего представления о воде как необходимом условии жизни на Земле; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую грамотность обучающихся.
-
Организация групповой работы в проектной и исследовательской деятельности начальной школы (из опыта работы) 2017
В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. В младших классах предпочтительнее групповые проекты.
-
Урок математики в соответствии с ФГОС. Тема: "Действия с многозначными числами". 4-й класс 2017
Цель урока: отработка вычислительных навыков. Задачи: обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики; совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами; отрабатывать навыки решения задач изученных видов, повторить преобразование величин.
-
Презентация к уроку русского языка. Тема урока: "Перенос слов". 2-й класс 2017
Урок русского языка на тему «Перенос слов» проведён во 2-м классе. Это 18 урок в разделе: «Слова, слова, слова…». УМК «Школа России». Авторы учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. На уроке использованы отрывки из художественных произведений, музыкальное сопровождение некоторых этапов урока, работа ведётся на интерактивной доске. К этому уроку подготовлена презентация, которая помогает учителю активизировать работу на уроке, сделать его интересным для детей.
-
Что такое основа слова? 2017
Цели урока: научиться выделять основу в словах, анализировать, составлять модели разбора слова по составу, подбирать слова к этим моделям, выделять в словах корень, приставку и суффикс, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.