Начальная школа
-
Охрана окружающей среды. Охрана водоемов нашего края (3-й класс) 2010
С целью формирования гражданской позиции по отношению к своей малой родине, воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе родного края разработан урок, в котором раскрыто значение водоемов в природе и жизни человека, показана необходимость их охраны.
-
Урок экологии в 3-м классе "Лес и человек" 2010
Этот урок поможет расширить и укрепить знания учащихся о лесе, сформировать представление о связи человека и леса, об ответственном отношении человека к природе, воспитать экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к своему краю.
-
Прошлое и настоящее глазами эколога 2010
Научить школьника быть здоровым и по возможности помочь ему в этом – вот две основные взаимосвязанные задачи работы педагогов и медицинских работников. Каждому учителю необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не совсем здоров. Для создания положительной психологической атмосферы на уроке мною на практике применяются следующие методы: ролевые игры, работы в малых группах, метод "мозгового штурма".
-
Нестандартный урок по английскому языку: "Лесная поляна" (2-й класс) 2010
На уроке осуществляется ознакомление с модальным глаголом и его первичное закрепление в речи; введение новой лексики (глаголы движения).
-
Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку на начальном этапе. Раздел "Письмо". Авторская разработка разноуровневой системы упражнений для 4–го класса 2010
На основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и учитывая требования к уровню подготовки выпускников начальной школы мною были разработаны многоуровневые тесты по темам, предложенным в учебнике. Данные разработки нацелены на обучение письму: на уровне слов, предложений и текста.
-
Урок: "Умножение на двузначное число" (4-й класс) 2010
На уроке закрепляется умение выполнять письменное умножение на двузначное число по алгоритму, решать задачи, уравнения. Большинство заданий направлено на развитие логического мышления.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Опасности дома. Пожар" 2010
Урок построен с учетом активизации познавательной деятельности учащихся. На уроке используются различные виды деятельности, в том числе и творческая работа учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Урок помогает формировать умения по правописанию безударных гласных, развивать устную речь, орфографическую зоркость учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш]. Буква Ш" 2010
Урок помогает развивать фонематический слух, познавательную активность, логическое мышление, воображение и речь.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Э.Шим "Белка и Ворон", Е.Трутнева "Осень"» 2010
Урок способствует совершенствованию читательских умений, учит работать с произведениями: правильно называть это произведение; определять жанр и тему. Дети учатся выражать свое отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте по комплекту "Гармония" по теме "Звуки [т–т'] и [д–д'], буквы Т, Д" (1-й класс) 2010
Урок по программе "Гармония" по "Азбуке" авторов Н.М. Бетеньковой, В.Г. Горецкого, Д.С. Фонина. Единая сюжетная линия объединяет этапы всего урока. Главной исследовательская работа, в ходе которой учащиеся делают вывод о парных согласных звуках [т-т'] и [д-д'] и буквах, которыми они обозначаются. В урок включены задания поискового характера, развивающие интеллект.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уравнение" 2010
Решение уравнений — одно из важнейших умений, которое формируется у учащихся на протяжении всех лет обучения математике. Предлагаемый учебник ориентирует ребенка на решение уравнений с опорой на определение части и целого, на составление схемы по заданному уравнению.
-
Игра "Счастливый случай" (2-й класс) 2010
Данный урок проводится в форме игры "Счастливый случай" с мультимедийным сопровождением. Целью урока является обобщение знаний учащихся по русскому языку за 2-й класс.
-
Три склонения имен существительных 2010
С целью активизации познавательной активности учащихся, урок начинается с постановки проблемы. Опытным путем юные исследователи раскрывают новые тайны родного языка: определяют количество групп склонений имен существительных в русском языке, анализируют, решают орфографические задачи, учатся применять полученные знания на практике.
-
Программа индивидуального развития младшего школьника "Стремись к успеху, младший школьник" 2010
Целью программы является создание условий, позволяющих сохранить, улучшить воспитание учеников и обеспечить успешность их обучения. Программа состоит из четырех этапов: диагностический, организационно-деятельностный, контрольно-диагностический, коррекционноразвивающий.
-
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда (4-й класс) 2010
Целью данного урока является ознакомление учащихся с формулой объема; решение задач, используя данную формулу; закрепление знаний о единицах длины, времени, массы, площади; закрепление умения делить в столбик на многозначное число; совершенствование навыков устного счета.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2010
На уроке закрепляются знания о грамматических признаках глагола, совершенствуется умение писать безударные личные окончания глаголов, выполнять морфологический разбор глагола, составлять текст по ключевым словам. Урок развивает память, внимание, мышление, правильную речь. Также воспитывается интерес к изучаемому предмету, чувство взаимопомощи, уважение к одноклассникам, близким людям.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях" 2010
Основной целью урока является формирование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных, научиться выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы; поупражняться в написании географических названий своего края.
-
Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки" 2010
Основными целями данного урока являются знакомство с дорожными знаками и их классификацией, воспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в парах, в группах и индивидуально. Урок развивает логическое мышление, навык самоконтроля, грамотную речь, внимание и мелкую моторику пальцев рук.
-
Тематическая разработка классного часа для учащихся 2-го класса "Духовно-нравственное здоровье" 2010
Урок знакомит учащихся с нравственными качествами человека, определяет его духовно-нравственное значение, дает представление о духовно-нравственном здоровье человека на примере сказочных героев. Учащиеся знакомятся с понятиями "радость", "милосердие", жестокость", "доброжелательность".
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми 2010
В работе логопеда компьютер становится незаменимым другом и помощником на пути преодоления речевых нарушений у учеников, так как речевое развитие ребёнка – это важнейший фактор развития высших психических функций ребёнка в целом с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе "Школа–2100" по теме: " Правописание парных согласных в слове" 2010
Урок по построен на основе проблемно-диалогического метода, который развивает у обучающихся личностные качества, степень самостоятельности и формирует целостную картину мира. Предлагаемые на уроке задания способствуют развитию у детей образного мышления, пространственного воображения, произвольного внимания.
-
Интегрированный урок (история + краеведение) по теме "Нашествие" 2010
На уроке используются известное всему миру произведение "Повесть о разорении Рязани Батыем" и материалы местных краеведов. Актуальность изучения данной темы не вызывает сомнений. Воспитание любви к истории родного края – одна из важных задач начальной школы.
-
Урок физики в начальной школе: "Здравствуй, физика!" 2010
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить с физическими явлениями, показать наличие физических явлений в жизни человека, развивать любознательность, заставить учащихся с нетерпением ждать встречи с предметом.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе: "Упражнения в написании слов с разделительными Ь и Ъ показателями мягкости" 2010
Конспект урока по русскому языку для проведения во 2-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой на формироваие умения различать мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
-
Использование форм и методов эвристического обучения на уроках окружающего мира 2010
Эвристический подход позволяет потенциально способным детям достигнуть результатов, которые превышают образовательные стандарты. Постепенное включение элементов эвристического обучения в педагогический процесс приводит к тому, что у учащихся вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата.
-
Использование методов убеждения в семейном воспитании 2010
Методы воспитания, которые используются в школе и семье, отличаются и по своему набору, и по содержанию, а следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. Убеждение – это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное.
-
Урок+презентация "Питание и здоровье" 2010
Урок Азбуки здоровья на тему "Питание и здоровье" для учащихся 4-го класса специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.
-
Однопредметный урок в малокомплектной школе по окружающему миру, 1–2-й класс ( по А.Плешакову) 2010
Урок по окружающему миру знакомит детей с особенностями культурных и дикорастущих растений, учит детей распознавать их. Цель урока: научить работать с гербарием, внимательно рассматривать растения; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов; формировать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к полевым растениям.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Упражнения в написание слов с безударными гласными и способы проверки" 2010
Вашему вниманию предлагается урок закрепления и систематизации знаний по данной теме. На занятие используется мультимедийный проектор.