Урок окружающего мира на тему "Животные – живые организмы!". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели урока.

1. Развитие интереса к предмету

2. Расширить кругозор, дать возможность выявить первоначальные знания по предмету и теме данного урока

3. Позволить ребенку выразить свою точку зрения, поделиться своими наблюдениями

4. Воспитание бережного отношения к животным

Оборудование: Презентация в Microsoft office PowerPoint; индивидуальные карточки

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Кто или что нам в этом поможет?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

Целеполагание

Коммуникативные

Планирование

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания

- Какой раздел изучили? (человек и растения)

Организует диктант с самопроверкой по закреплению изученного материала с обучающимися.

- Какой раздел изучаем? (Животный мир

Земли)

- Назвать группы и царства животных

- Кто может объяснить происхождение слова “животное”?

Сверяют ответы с правильными, сами оценивают.

Слайд 2

 

 

 

 

Слайд 3

 

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные

Планирование

Познавательные

Логические

Анализ объектов

Регулятивные

Целеполагание

3. Постановка учебной задачи (постановка проблемы) Определение темы урока(учебник, стр. 90) , постановка учебных целей(учебник, стр. 90-92)

 

Проблемный диалог:

- Можно ли сказать, что животные - живые существа, организмы?

- Докажите

Формулируют тему и задачи урока; отвечают на вопросы учителя.

Слайд 4

Включаются в исследовательскую работу, доказывают примерами из имеющихся знаний

Коммуникативные

Планирование

Прогнозирование

4. Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

1. Как животные ориентируются в окружающей среде.

- Рассказывает учащимся о зрении, как необходимом условии жизни живых существ

- Что еще помогает животным ориентироваться?

- Сравнить по внешности мордочку собаки и кошки, выявить особенности, различия

Подводит учащихся к выводу по данному вопросу

2. Питание животных

- Как питаются растения?

- Животные?

- Группы животных по особенностям питания

 

 

 

 

 

- Как понимается слово “паразиты”?

3. Как животные передвигаются

- Почему лягушка прыгает, а жаба только ходит?

- Подводит к выводу: способ передвижения зависит от строения конечностей и среды обитания

Составляют рассказ “один день из жизни животного”

 

 

Слайд 5

 

Самостоятельное добывание знаний по учебнику на странице 91

Диалог по материалу

Слайд 6

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Работают в группах, отвечают на вопросы учебника на странице 92 (от каждой группы выступает лидер)

Слайд 7

Работают с толковым словарем(стр. 139)

Рассказывают о способах передвижения

Высказывают предположения на поставленную проблему

Слайд 8

Познавательные

Логические

Анализ объектов

Постановка решения проблемы

Самостоятельное создание способов решения проблем

Общеучебные

Смысловое чтение

 

Регулятивные

Оценка

Коррекция

Волевая саморегуляция

5. Первичная проверка понимания и закрепление 1) Организует учащихся к обобщению изученного материала

2) Разрешение проблемы

- Предлагает вернуться к проблеме урока

Составляют и задают вопросы по теме урока.

Выполняют задания в паре (на столах листочки со словами) : подчеркнуть нужное

Слайд 9

Познавательные

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

6. Применение знаний в новой ситуации Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль:

1) Задание учебника (с. 94)

2) Тетрадь №1, с. 36 №65

Составляют задачи по рисунку учебника

Работают в тетради на печатной основе, выполняют взаимопроверку и оценивание.

Регулятивные

Целеполагание

Оценка

Коррекция

Волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

7. Рефлексия Организует диалог

- Оцени наш урок; свою работу.

- Какие открытия сделали для себя?

- Кому урок понравился?

Оценивают свою деятельность на уроке, высказывают свои впечатления от урока Коммуникативные

Умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные

Смыслообразование

Самоопределение

8. Информация о домашнем задании Учебник: с. 90–94

Сообщение о животном

Тетрадь №1, №63

Записывают домашнее задание