1 класс (V вид коррекции), программа «Школа России»
Цели: учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни; развивать внимание, память, мелкую моторику.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Презентация «Кто такие звери?» (Презентация взята с сайта viki.rdf.ru автор Котова Ирина, kotrish@yandex.ru)
- Скажите, кто из этих животных не зверь? (мышь, жук, орел, крокодил).
- Орел – это не зверь, это птица, потому что его тело покрыто перьями. Жук – это не зверь, это насекомое, потому что у него три пары ног.
- Кто из этих животных зверь? (мышь, крокодил).
- Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Значит, крокодил – это не зверь, а мышь – это зверь.
- Практическая работа: потрогайте шерсть. Какая она на ощупь? (мягкая, жесткая, пушистая). Рассмотрите шерсть. Какого она цвета? (шерсть может быть разных цветов). Из чего состоит шерсть? (из волосков).
- Количество шерсти у разных животных может быть различным. Это зависит от того, какой образ жизни ведет зверь (например: слон и медведь).
- Строение тела зверей на примере жирафа.
- Работа с интерактивной доской Panaboard: распределить с помощью стилуса животных на три группы – рыбы, птицы, звери.
- Презентация (продолжение): часть зверей обитает на земле, часть – на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился добывать пищу и строить дома.
- Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года (пример: заяц, белка).
- Летучая мышь, крот, кит – это тоже звери. Что необычного в их строении?
- У крота лапы, как лопаты. Почему?
- У летучей мыши – крылья. Может она птица?
- Звери кормят своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.
- Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде (дельфины, киты). У них есть плавники.
- Такие же плавники есть у тюленей, морских львов, моржей.
- Вывод: так кто же такие звери?
- Работа с учебником: закрыть фишками названное животное.
3. Физкультминутка.
- Игра «Пантомима»: объяснить друг другу с помощью жестов животное, изображенное на карточке и найти свою пару – рыбы, птицы или звери. Объяснить, чем твое животное отличается от других.
- Раскрашивание раскрасок с животными.
4. Рефлексия: смайлики.
- Поднимите «смайлик», соответствующий вашему настроению. Понравился ли вам урок?