Класс: 2
Базовый учебник:Рудницкая В. Н. “Математика”, 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.:ч.1/В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва..- М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с. (УМК “Начальная школа XXI века”).
Цель урока: закреплять умения учащихся решать примеры вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10, умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока:
- образовательные: формировать умение решать примеры вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10; закреплять умения учащихся считать устно в пределах 100, читать и записывать цифрами двузначные числа; закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения решать текстовые арифметические задачи; выполнять действия с величинами;
- развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие, пространственные представления;
- воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности, желание заниматься математикой, формировать готовность и способность к саморазвитию.
Планируемые результаты:
предметные: уметь решать примеры вида 26+2,26-2, 26+10,26-10;
метапредметные:
- познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью;
- регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос;
- коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение;
- личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое оборудование:
- Компьютер, настенный экран, акустическая система, мультимедийный проектор, презентация к уроку PowerPoint.
- Карточки с индивидуальным заданием.
- Сигнальные доски у каждого учащегося.
- Фишки у каждого учащегося.
- Карточки для работы в группе для учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка учебных задач.
Учитель: Ребята, начинаем наш урок математики. Приготовили ладошки, растёрли их. Поздоровались ладошки друг с другом, поздоровались пальчики друг с другом: мизинчики, безымянные, средние, указательные, большие. Наш девиз “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”. Мысленно пожелали удачи друг другу. Тихо сядут девочки. Мальчики также тихо сядут.
Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с темой “Случаи сложения и вычитания 26+2,26-2, 26+10,26-10”, будем учиться решать примеры и задачи изученных видов.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний. Устный счет.
(Слайд 1 )
Учитель:
- А о чем еще будем говорить, вы узнаете решив примеры на доске (вызывается к доске 1 ученик для решения зашифрованных примеров за доской), 4 ученика решают индивидуальные карточки с примерами, такими же как и записаны на доске.
(Слайд 2 )
- Пока наши ребята пытаются разгадать ребусы, мы проведем устный счет. Поиграем в игру “Мальчики-девочки” (ответы уч-ся, розовые карточки решают девочки, синие - мальчики)
Учитель:
-А теперь проверим, как справились наши ученики с решением примеров. Какое слово у вас получилось? (ответы уч-ся, проверка индивидуальных карточек)
17 | 24 | 13 | 8 | 90 | 31 | 2 |
Л | О | П | И | Д | М | А |
- 20+4= 24О
- 10+7=17 Л
- 2+3+3=8И
- 32-1=31 М
- 6+7=13 П
- 16-8=8И
- 5-3=2А
- 80+10=90Д
12-10=2А
(Слайд 3)
Учитель:
- Сегодня мы поговорим о зимней олимпиаде. В каком городе она состоится? (ответы уч-ся)
- Зимняя олимпиада состоится в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. В ней примут участие представители более чем 80 стран мира.
- Что символизируют 5 колец Олимпиады? (ответы уч-ся)
(Слайд 4 )
Учитель:
- Какие виды спорта представлены на зимней Олимпиаде в Сочи? (ответы уч-ся, работа со слайдом)
(Слайд 5 )
Учитель:
- А теперь вспомните, как мы учились складывать и вычитать числа в примерах 26+2, 26+10, 26-2, 26-10? (ответы уч-ся, дети рассказывают правило, пройденное на прошлом уроке (стр.49 учеб.)
(Слайд 6)
Учитель:
- Зная эти правила, решим примеры. Давайте представим, что мы с вами участники Олимпиады-сноубордисты. Приготовили наши сигнальные доски. Начинаем спуск. (Учащиеся по заданию на слайде записывают ответы на своих сигнальных досках, учитель корректирует ответы с ошибками, выполняется самопроверка по слайду)
- Молодцы. Мы удачно добрались до финиша. А теперь отложите ваши сноуборды.
Физминутка
Учитель:
- Встали прямо. Выполним упражнение для осанки “Замочек”, “Лодочка”
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Вверх подняли, помахали,
Пять, шесть – тихо сесть.
3. Ознакомление с материалом урока. Формирование умений и навыков.
Учитель:
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
(Слайд 7)
Учитель:
- Ребята, так как нынешние Олимпийские игры по счету ХХII , на минутке чистописания мы запишем число 22. (уч-ся прописывают число 22)
- Что вы можете рассказать о числе 22? (двузначное, в нем 2 десятка и 2 единицы, чётное)
- А теперь откройте учебники на стр. 49, найдите №3. Прочитайте внимательно.
- Выполним задание с комментированием. (Учащиеся под комментирование друг друга выписывают примеры с ответами 21. Выполняется проверка по слайду 7)
- Продолжаем работу. Рассмотрите примеры, представленные на доске (Слайд 7). Чем различаются эти примеры? (в первом столбике представлены примеры на сложение, а во втором - на вычитание)
- Какое правило следует помнить, чтобы решить эти примеры? (ответы уч-ся)
- Решаем с объяснением. (1 столбик комментирует 1 ученик, 2 столбик- 2 ученик.Проверка по слайду 8 самостоятельно)
(Слайд 8).
Учитель:
- Прочитайте следующие выражения. (Ответы уч-ся)
- Запишите их.
- Какое действие выполняем первым в выражениях со скобками? (Ответы уч-ся)
- Запишем решение. (Уч-ся комментируют решение, выполняется проверка ответов)
Физминутка
(Слайд 9)
3. Решение задач
Учитель:
- Переходим к решению задач. На зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, как и на всех олимпиадах, выбраны и утверждены талисманы.
(Слайд 10)
- Какие талисманы вам известны? (Ответы уч-ся)
- Наклейки с изображением талисманов уже появились в продаже. В учебнике на стр.50 найдите и прочитайте задачу №8. (Уч-ся самостоятельно читают задачу, анализируют, затем читает учитель)
- Что сказано в условии задачи? (Ответы уч-ся)
(Работа по слайду 10 с краткой записью)
- Какие вопросы мы можем задать к этому условию? (Ответы уч-ся)
- Можно ли узнать сразу, сколько наклеек собрала Аня?
- Какое решение запишем? (1 ученик записывает на доске решение и ответ)
(Слайд 11)
Учитель:
- Следующую задачу №10 на стр.51 решим устно. Прочитайте её.
- Рассмотрите чертеж к задаче. Какое расстояние проплыл первый пловец? А второй?
- Как найти длину бассейна по этим данным? (ответы уч-ся, проверка решения по слайду 11)
Физминутка
(Слайд 12 – по гиперссылке включить музыку к следующему кадру)
4. Практическая работа
(Слайд 13)
Учитель:
- В Сочи к Олимпиаде было построено очень много олимпийских объектов. Это и Олимпийский стадион, и Горнолыжный комплекс Роза Хутор, и Большой ледовый дворец, и Олимпийская деревня. Сюда мы с вами и отправимся. Приготовьте свои фишки.
(Слайд 14)
Учитель:
- Решим первую задачу. (Уч-ся с помощью фишек решают задачи на умножение и деление.Решение проговаривают, проверка по слайду 14)
III. Закрепление изученного материала
Учитель:
- Молодцы. Вы успешно справились и с этим заданием. Уберите фишки, закройте тетради и учебники. Ответьте, пожалуйста, на вопрос “Чему мы учились сегодня на уроке математики?” (ответы уч-ся)
- Какое главное качество характера помогает спортсмену одержать победу в соревнованиях? (ответы уч-ся) (Слайд 15)
- Скажите, а какие командные виды спорта представлены на Олимпиаде?(хоккей, шорт-трек, бобслей, кёрлинг)
- Что необходимо, чтобы в спортивных состязаниях одержала победу команда спортсменов? (ответы уч-ся)
- А сейчас проведём разминку команд.
(Слайд 16)
- Сейчас вы, работая в команде, решите несколько примеров по нашей теме. А те, кто решит первым, покажут, какие они дружные и сообразительные. (У групп уч-ся из 4 человек листки с примерами.По команде учителя они решают примеры, работая в группе.)
24+13 = 45-12 = 32+7 = 48-6 = 30+50 = 40+ 7 =
Проверка решения. Ответы на доске.
(Слайд 17)
IV. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: - Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?
- Сформулируйте правило сложения и вычитания двузначных чисел.
- Оцените свою работу на уроке. Если вам было все понятно, поднимите зеленые фишки, если в ходе урока возникали трудности при решении примеров и задач, поднимите красные фишки.
Оценки за урок.
V. Домашнее задание
- А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 53, №17, 18 учеб.
- Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.