Ольга Акифовна Аширбаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Деятельностный подход к обучению в начальной школе 2014
Актуализация деятельностного подхода в обучении обусловлена тем, что он повышает эффективность образования по следующим показателям: мотивация и интерес к учению, личностное развитие на основе формирования универсальных учебных действий для успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование компетентностей в любой предметной области познания.
-
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир) с применением ИКТ 2010
Интегрированный урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к учению, развитию любознательности и творческих способностей младших школьников.
-
Данный урок литературного краеведения демонстрирует возможности использования ИКТ (презентация). На уроке используются работа в парах, дифференцированная работа и разнообразные приемы для развития познавательной активности учащихся.
-
Использование коллективных и индивидуальных тренажеров в системе в течение учебного года во время урока заставляет учащихся класса быть всегда в действии, повышает активность различных органов чувств ребят. "Ребенок нормально растет, когда он на ногах. Глаза его будут зоркими только в условиях постоянного зрительного поиска на просторе". Методики и приемы: экологическое панно, дидактическая дорожка, ручное подвижное наборное полотно, сенсорно - моторный тренаж с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов, система универсальных символов, релаксация на различных этапах урока используются по выбору учителя в зависимости от содержания рабочего материала, этапа урока.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследовательская работа "Загадки сна"
Человек, как и любое животное, не может жить не только без кислорода, воды и пищи, но и без сна. Каждый ребенок, как и я, наверняка замечал: стоит не выспаться – и на уроке снижается работоспособность, появляется рассеянность, усталость, плохое настроение. Я попыталась узнать, как правильно спать, сколько времени необходимо младшему школьнику на сон, существуют ли совершенно не спящие люди, какие сны — хорошие или плохие — мы видим чаще и почему. Также я составила памятку правил здорового сна.
-
Исследовательская работа "Узорная письменность ненцев"
Выполняя работу, я хотела узнать, умели ли наши предки в старину, когда в тундре не было школ, читать и писать. Оказалось, что они "писали узорами на одежде". Мы носим одежду и забываем, что она может многое нам поведать. Данная работа, я надеюсь, окажет помощь для организации краеведческой работы со школьниками.
-
Какие факторы влияют на зарождение дружбы и дружеское расположение?
Дружба, как и любая другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил. Эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга. И я решил выяснить, какие факторы влияют на зарождение дружбы и дружеское расположение, какие правила отношений позволяют сохранить дружбу между ребятами.
-
Какое слово человек слышит чаще других в своей жизни? Конечно, собственное имя. Родители мне говорили: "Человек начинается с осмысления и понимания своего имени. Имя нужно носить гордо". Мы называем каждого человека по имени и фамилии. Но ведь имя возникло не случайно. Опросив одноклассников, знают ли они, что означают их имена, я выяснила, что 81% не знают, но хотели бы узнать. И я составила список распространенных имен, указав их происхождение и значение.
-
Исследовательская работа: "Портрет современного младшего школьника"
Чем же наполнена душа моих одноклассников? Я решил исследовать эту проблему. Когда на классном часе Ольга Акифовна спросила у ребят, что бы они выбрали в подарок, я заметил, что многие ответили: компьютерный диск. Мне стало интересно выяснить: только ли компьютерными играми занято свободное время ребят? Привито ли третьеклассникам чувство прекрасного? Каковы их предпочтения? Каково культурное пространство, в котором живет школьник 9-10 лет?