Урок окружающего мира по теме "Планеты Солнечной системы". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (833 кБ)


Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о Солнечной системе.
  • Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы.
  • Познакомить учащихся с явлением смены дня и ночи.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес
  • Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать интерес к урокам окружающего мира.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация “Планеты Солнечной системы” , учебник “Окружающий мир. 4 класс”, глобус, доска, пластилин.

Ход урока

1. Орг. момент.

Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Беседа с учащимися.

- Ребята, знаете ли вы, как называется наша планета.

- А где находится наша планета?

- А какие еще планеты вы знаете?

3. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с планетами Солнечной системы.

Слайд 1.

4. Сообщение нового материала.

Слайд 2.

- Посмотрите на слайд и скажите, какие планеты входят в состав Солнечной системы?

- В каком порядке они расположены?

- Какой по счету является Земля?

Большинство планет можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Они кажутся яркими звездами. Но надо помнить, что планеты не испускают своего собственного света. Они лишь отражают свет Солнца.

Сравнение размеров планет Солнечной системы.

Земля - сравнительно небольшая планета. Ее диаметр = 12 740 км. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая – Плутон.

Слайд 3. У большинства планет есть спутники. У Земли только один спутник – Луна. У Марса два спутника, у Сатурна – тридцать.

Слайд 4. Ученые астрономы изучают планеты с помощью мощных телескопов и автоматических межпланетных станций.

Слайд 5. Первым человеком, спустившимся на лунную поверхность, был американский астронавт Нил Армстронг.

Слайд 6. Рассмотрим картинку. Давайте попробуем описать явление смены дня и ночи.

Земля постоянно вращается вокруг воображаемой линии - земной оси. Вращается Земля С запада на восток. Полный оборот она совершает за сутки. Из-за этого вращения происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена – день. На противоположной – ночь.

Слайд 7. Одновременно Земля движется вокруг Солнца. Время подобного оборота вокруг Солнца равно одному году.

5. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

“Планеты солнечной системы”

Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят   - дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе    - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг  - взялись за руки
И летят за другом друг     - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.

6. Закрепление изученного материала.

Слайд 8. Назови планеты Солнечной системы.

Задание с сигнальными карточками.

Если утверждения верны, то поднимите зеленую карточку, если нет – то красную.

- У Земли 30 спутников.

- Марс – самая большая планета.

- Все планеты движутся вокруг Солнца.

- Спутник Земли – Луна.

Вылепи из пластилина модели планет. Покажи при этом, что все планеты имеют разные размеры. Расположи модели планет на картонке в порядке их удаления от Солнца. Подпиши названия планет.

7. Итог урока.

  • Выставление оценок.
  • Домашнее задание. Стр. 9-15.